В целях совершенствования механизма по реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2016 года N 110-П.
2. Пункт 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 20 августа 2019 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ВЗАМЕН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО
1. Абзац седьмой пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"В рамках настоящего Порядка под многоквартирным домом капитального исполнения понимается здание, материал наружных стен которых состоит из естественных или искусственных каменных материалов, кирпича, бетона, железобетона, а также панелей МХМ (Массив Хольц Мауэр).".
2. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Приобретаемое (строящееся) жилое помещение должно быть оформлено только в собственность членов многодетной семьи, которые включены в свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - свидетельство) либо представлено нотариально заверенное обязательство родителя(ей) (усыновителя(ей)) многодетной семьи оформить жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств социальной выплаты, в собственность всех членов многодетной семьи, которые включены в свидетельство, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения, приобретаемого (строящегося) с использованием кредита (займа).
В случае привлечения средств материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилого помещения допускается оформление жилого помещения в собственность детей, не включенных в свидетельство.".
3. Абзац четвертый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"- о намерении проведения органом местного самоуправления в отношении данной многодетной семьи проверки в соответствии с абзацем третьим пункта 2.11 настоящего Порядка, по результатам которой принимается решение о соответствии либо несоответствии в период проведения проверки условиям, установленным пунктами 1 и 3 части 1, абзацем первым части 3, абзацем первым части 5 статьи 7 Закона, на наличие условий, установленных пунктом 2 части 6 статьи 7 Закона, и в случае соответствия указанным условиям о ее включении в список получателей социальной выплаты в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;".
4. Абзац первый пункта 2.6 дополнить словами "всех членов семьи по форме, утвержденной приказом департамента строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент)".
5. Абзац четвертый пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Многодетные семьи, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в последующие годы могут выразить согласие на предоставление им социальной выплаты, самостоятельно обратившись в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении социальной выплаты не позднее 01 февраля года, в котором формируются списки многодетных семей - получателей социальной выплаты в очередном финансовом году в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка. Возможно включение многодетных семей, указанных в настоящем абзаце, в списки, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктом 2.13 настоящего Порядка.".
6. Пункты 2.8, 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.8. Органы местного самоуправления в отношении многодетных семей, от которых поступили согласия на предоставление социальной выплаты в соответствии с абзацем первым пункта 2.6, абзацем четвертым пункта 2.7 настоящего Порядка, осуществляют запрос сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС) на членов многодетной семьи, у которых он отсутствует в учетном деле, которое формировалось при постановке на учет граждан, в порядке межведомственного информационного взаимодействия (указанные сведения граждане вправе представить самостоятельно; в отношении граждан, на которых не был открыт индивидуальный лицевой счет, органы местного самоуправления направляют в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) сведения в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"), а также информации в органе, уполномоченном на ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - орган, уполномоченный на ведение учета), о многодетных семьях, состоящих на учете, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
2.9. На основании согласий на предоставление социальной выплаты в соответствии с абзацем первым пункта 2.6, абзацем четвертым пункта 2.7 настоящего Порядка и информации, представленной органом, уполномоченным на ведение учета, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, органы местного самоуправления:
1) формируют по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку до 15 мая:
- список многодетных семей - получателей социальной выплаты в очередном финансовом году, сформированный из списка претендентов N 1 (далее - список получателей в очередном финансовом году N 1);
- список многодетных семей - получателей социальной выплаты в очередном финансовом году, сформированный из списка претендентов N 2 (далее - список получателей в очередном финансовом году N 2);
- список многодетных семей - получателей социальной выплаты в очередном финансовом году, сформированный из списка претендентов N 3 (далее - список получателей в очередном финансовом году N 3);
2) направляют списки получателей в очередном финансовом году NN 1 - 3 в адрес департамента до 01 июня в целях формирования окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.".
7. Дополнить пунктами 2.10 - 2.15 следующего содержания:
"2.10. Департамент не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому, осуществляет информирование органов местного самоуправления об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете для соответствующего муниципального образования в очередном финансовом году.
2.11. Органы местного самоуправления:
- в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 2.10 настоящего Порядка, уведомляют многодетные семьи из списков получателей в очередном финансовом году NN 1 - 3 о необходимости представления в орган местного самоуправления до 20 января года, в котором планируется предоставление социальной выплаты, письменного заявления, оформленного в произвольной форме, в котором подтверждается неизменность ранее представленного заявления о предоставлении социальной выплаты. Если в ранее представленном заявлении о предоставлении социальной выплаты произошли изменения, многодетная семья представляет письменное заявление, оформленное в произвольной форме, с указанием сведений, в которых произошли изменения;
- до 01 марта года, в котором планируется предоставление социальных выплат, органы местного самоуправления в отношении многодетных семей, включенных в списки получателей в очередном финансовом году NN 1 - 3, проводят проверку на соответствие в период проведения проверки условиям, установленным пунктами 1 и 3 части 1, абзацем первым части 3, абзацем первым части 5 статьи 7 Закона, на наличие условий, установленных пунктом 2 части 6 статьи 7 Закона, по результатам которой принимают решение о соответствии либо несоответствии многодетной семьи указанным условиям.
Решение, указанное в абзаце третьем настоящего пункта, должно содержать фамилии, имена, отчества всех членов многодетной семьи, в отношении которых проводилась проверка, а также указание на соответствие либо несоответствие многодетной семьи (членов семьи) условиям, установленным пунктами 1 и 3 части 1, абзацем первым части 3, абзацем первым части 5 статьи 7 Закона, на наличие условий, установленных пунктом 2 части 6 статьи 7 Закона.
В рамках проверки соответствия условиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 7 Закона, органы местного самоуправления запрашивают в органе, уполномоченном на ведение учета, информацию о принятии многодетной семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и отсутствии у нее оснований для снятия с данного учета (по результатам проверки, осуществленной в соответствии со статьей 13 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе").
2.12. На основании решений, принятых в соответствии с абзацем третьим пункта 2.11 настоящего Порядка, органы местного самоуправления в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете для соответствующего муниципального образования в текущем финансовом году, формируют по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и утверждают до 15 марта:
- список многодетных семей - получателей социальной выплаты в текущем финансовом году, сформированный из списка получателей в очередном финансовом году N 1 (далее - список получателей N 1);
- список многодетных семей - получателей социальной выплаты в текущем финансовом году, сформированный из списка получателей в очередном финансовом году N 2 (далее - список получателей N 2);
- список многодетных семей - получателей социальной выплаты в текущем финансовом году, сформированный из списка получателей в очередном финансовом году N 3 (далее - список получателей N 3).
2.13. В случае если по итогам проверки, проведенной в соответствии с абзацем третьим пункта 2.11 настоящего Порядка, количество многодетных семей - получателей социальной выплаты в текущем финансовом году уменьшилось, то орган местного самоуправления вносит изменения в списки получателей NN 1 - 3 путем включения в списки получателей NN 1 - 3 многодетных семей, состоящих в списках претендентов NN 1 - 3 следующими по очередности, установленной согласно пункту 2.1 настоящего Порядка, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете для соответствующего муниципального образования в текущем финансовом году.
2.14. Перед включением в списки получателей NN 1 - 3 органы местного самоуправления проводят проверку в отношении многодетных семей, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, на соответствие в период проведения проверки условиям, установленным пунктами 1 и 3 части 1, абзацем первым части 3, абзацем первым части 5 статьи 7 Закона, на наличие условий, установленных пунктом 2 части 6 статьи 7 Закона, по результатам которой принимают решение о соответствии либо несоответствии многодетной семьи указанным условиям.
2.15. В случае если по итогам проверки, проведенной в соответствии с абзацем третьим пункта 2.11 и пунктом 2.14 настоящего Порядка, принято решение о несоответствии многодетной семьи, принятой на учет граждан до 31 декабря 2015 года включительно и состоящей в списке получателей в очередном финансовом году N 1, условиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 7 Закона, а именно многодетная семья утратила право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, данная многодетная семья подлежит включению в список получателей N 2 по очередности, установленной в списке претендентов N 2 в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете для соответствующего муниципального образования в текущем финансовом году.
В случае если многодетная семья, включенная в список получателей в очередном финансовом году N 2, по итогам проверки, проведенной в соответствии с абзацем третьим пункта 2.11 и пунктом 2.14 настоящего Порядка, соответствует условиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 7 Закона, а именно многодетная семья состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, то данная многодетная семья подлежит включению в список получателей N 1 по очередности, установленной в списке претендентов N 1, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете для соответствующего муниципального образования в текущем финансовом году.
В случаях, установленных абзацами первым, вторым настоящего пункта, перед переводом многодетных семей из списка получателей N 1 в список получателей N 2 либо из списка получателей N 2 в список получателей N 1 органы местного самоуправления вносят изменения в список претендентов N 1 либо в список претендентов N 2 путем включения многодетных семей в указанные списки и формирования списка претендентов N 1 либо списка претендентов N 2 в новой редакции. Формирование списка претендентов N 1 либо списка претендентов N 2 в новой редакции осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.".
8. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. В течение 10 рабочих дней с даты утверждения списков получателей NN 1 - 3 органы местного самоуправления оформляют многодетным семьям свидетельства по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.".
9. Абзац третий пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"о том, что в случае расторжения договора на приобретение (строительство) жилого помещения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, отказа гражданам в государственной регистрации договора на приобретение (строительство) жилого помещения (перехода права собственности на жилое помещение), в том числе законность которого установлена решением суда, вступившим в законную силу, социальная выплата подлежит возврату продавцом (застройщиком, участником долевого строительства), многодетной семьей (в случае заключения соглашения (договора) уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве или перечисления средств социальной выплаты на банковский счет многодетной семьи либо на счет эскроу) в течение 60 календарных дней со дня получения такого отказа (в случае обжалования такого отказа заинтересованным лицом в судебном порядке и установления решением суда законности такого отказа - со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда), расторжения договора на приобретение (строительство) жилого помещения, заключения соглашения (договора) уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве на расчетный счет, с которого была произведена социальная выплата;".