ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 февраля 2021 года N 685-ОЗ


О внесении изменений в Закон Амурской области "О комиссии Законодательного Собрания Амурской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Амурской области"

(с изменениями на 31 марта 2023 года)

(в ред. Закона Амурской области от 31.03.2023 N 297-ОЗ)




Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
28 января 2021 года




Статья 1


Внести в Закон Амурской области от 9 июля 2012 г. N 71-ОЗ "О комиссии Законодательного Собрания Амурской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 8 апреля 2013 г. N 159-ОЗ, от 26 апреля 2013 г. N 176-ОЗ, от 8 октября 2013 г. N 238-ОЗ, от 1 октября 2014 г. N 407-ОЗ, от 17 марта 2015 г. N 504-ОЗ, от 8 февраля 2016 г. N 647-ОЗ, от 22 декабря 2017 г. N 168-ОЗ, от 23 ноября 2018 г. N 277-ОЗ, от 1 июня 2020 г. N 533-ОЗ) следующие изменения:


1) преамбулу изложить в новой редакции:


"Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), Законом Амурской области от 27 февраля 1995 г. N 3-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области", Законом Амурской области от 8 апреля 2009 г. N 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области" (далее - Закон Амурской области "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области") устанавливает порядок создания комиссии Законодательного Собрания Амурской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Амурской области (далее - комиссия), порядок проведения комиссией проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Амурской области (далее - депутаты), порядок размещения вышеуказанных сведений на официальном сайте Законодательного Собрания Амурской области (далее - Законодательное Собрание) и представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом, порядок проведения комиссией проверки соблюдения депутатами ограничений и запретов и исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области в целях противодействия коррупции, порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) депутата и его несовершеннолетних детей (далее - контроль за расходами), порядок сообщения депутатами сведений о возникновении при осуществлении своих полномочий личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и порядок рассмотрения уведомлений депутатов о возникновении при исполнении должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.";


2) в статье 1:


а) в абзаце втором части 1 слова "депутатских фракций Законодательного Собрания" заменить словами "депутатских фракций, создаваемых в Законодательном Собрании,";


б) часть 4 изложить в новой редакции:


"4. Персональный состав комиссии может быть изменен по предложениям депутатских фракций в отношении депутатов, назначенных в состав комиссии от этих депутатских фракций, по предложениям председателя Законодательного Собрания в отношении руководителей юридической, кадровой и финансовой служб (подразделений) аппарата Законодательного Собрания.";

3) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:

"Статья 1.1. Организация деятельности комиссии


1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и иных членов комиссии.


Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии из числа депутатов, вошедших в ее состав, большинством голосов от общего числа назначенных членов комиссии.


2. Председатель комиссии:


1) организует работу комиссии;


2) созывает заседания комиссии;


3) формирует проект повестки дня заседания комиссии;


4) определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии;


5) ведет заседания комиссии;


6) подписывает запросы и письма от имени комиссии и иные документы комиссии;


7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.


3. Заместитель председателя комиссии выполняет поручения председателя комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.


4. Член комиссии участвует в заседаниях комиссии, вносит председателю комиссии предложения по порядку рассмотрения комиссией вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, знакомится с документами, представленными на рассмотрение комиссии, выполняет поручения комиссии и председателя комиссии, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.


5. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:


1) поступление в соответствии с настоящим Законом в комиссию информации:


а) о представлении депутатом недостоверных и (или) неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


б) о несоблюдении депутатом ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области в целях противодействия коррупции;


в) о совершении депутатом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (с 1 января по 31 декабря) (далее - отчетный период), сделки (сделок) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты на общую сумму, превышающую общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;


2) непредставление или несвоевременное представление депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;


3) поступление в комиссию заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


4) поступление в комиссию решения губернатора области (должностного лица, уполномоченного губернатором области в соответствии с утвержденным им перечнем должностных лиц, уполномоченных принимать решение об осуществлении контроля за расходами) об осуществлении контроля за расходами;


5) истечение установленного комиссией срока проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, срока проведения контроля за расходами, срока проведения проверки соблюдения депутатом ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области в целях противодействия коррупции;


6) поступление в комиссию уведомления депутата о возникновении при исполнении должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


7) предложение председателя комиссии, его заместителя, членов комиссии о проведении заседания комиссии.


6. Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос, председатель Законодательного Собрания, члены комиссии, заинтересованные лица уведомляются председателем комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии не позднее чем за три дня.


7. Проект повестки дня заседания комиссии и необходимые документы председателем комиссии направляются председателю Законодательного Собрания и членам комиссии не позднее чем за два дня до заседания комиссии.


8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа назначенных членов комиссии.


9. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата, в отношении которого рассматривается вопрос.


По письменной просьбе депутата заседание комиссии проводится в его отсутствие.


В случае неявки депутата на заседание комиссии при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки депутата без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие депутата.


10. В случае если рассматриваемый на заседании комиссии вопрос касается депутата, являющегося членом комиссии, членство указанного депутата в комиссии приостанавливается на период рассмотрения данного вопроса и принятия по нему решения.


11. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается всеми членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании.


Копия протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляется председателю Законодательного Собрания. Копия протокола или выписка из протокола направляются депутату, в отношении которого рассматривался вопрос, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.


Протокол передается в кадровую службу (подразделение) аппарата Законодательного Собрания для хранения.


По решению комиссии на заседании комиссии может вестись аудиозапись.


12. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании комиссии, и оформляется протоколом.


При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.


13. Член комиссии в случае несогласия с принятым решением вправе представить особое мнение, изложенное в письменной форме, которое приобщается к протоколу.


14. Заседания комиссии проводятся открыто. Объявление о проведении заседания комиссии публикуется на официальном сайте Законодательного Собрания не менее чем за два дня до дня заседания комиссии.


15. Представители средств массовой информации, аккредитованные в Законодательном Собрании, вправе присутствовать на заседании комиссии при наличии служебного удостоверения, предварительно уведомив о своем намерении председателя комиссии. Они не вправе вмешиваться в работу комиссии, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании комиссии.


16. Депутаты, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»