Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2021 года N 20


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2019 г. N 563

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 803.
____________________________________________________________________



В целях корректировки мероприятий государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Амурской области" и их финансирования Правительство Амурской области постановляет:


Внести в государственную программу "Комплексное развитие сельских территорий Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2019 г. N 563 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11 декабря 2020 г. N 846), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 21 января 2021 г. N 20



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Комплексное развитие сельских территорий Амурской области

2.

Координатор государственной программы

Министерство сельского хозяйства Амурской области

3.

Координатор подпрограмм

Министерство сельского хозяйства Амурской области

4.

Участники государственной программы

Министерство сельского хозяйства Амурской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области;

министерство строительства и архитектуры Амурской области;

министерство культуры и национальной политики Амурской области;

министерство по физической культуре и спорту Амурской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области;

министерство образования и науки Амурской области

5.

Цель (цели) государственной программы

Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Амурской области на уровне не менее 32,0 процента в 2025 году

6.

Задачи государственной программы

1. Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 3,6 процента в 2025 году.

2. Ежегодный прирост обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области квалифицированными специалистами не менее 0,1 процента.

3. Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 30 процентов в 2025 году

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения.

2. Развитие кадрового потенциала на сельских территориях.

3. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

8.

Этапы (при наличии) и сроки реализации государственной программы

2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются

9.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (с разбивкой по годам)

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 1260205,19 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 535992,17 тыс. рублей;

2021 год - 240776,08 тыс. рублей;

2022 год - 50979,52 тыс. рублей;

2023 год - 45907,42 тыс. рублей;

2024 год - 187920,00 тыс. рублей;

2025 год - 198630,00 тыс. рублей

10.

Ожидаемый конечный результат реализации программы

Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Амурской области на уровне не менее 32,0 процента в 2025 году".


2. Разделы 1 - 6 государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.


3. Государственную программу после раздела 6 дополнить разделом 7 следующего содержания:


"7. Риски реализации государственной программы. Меры управления рисками



В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски.


Макроэкономические риски, связанные со снижением уровня инвестиционной активности, инфляцией. Финансово-экономический кризис может оказать существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования.


Финансовые риски, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме. Данные риски возникают по причине значительной временной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.


Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников для реализации государственной программы.


Административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, приводящей к нарушению планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнению ее целей и задач, недостижению плановых значений показателей.


В целях минимизации указанных рисков министерством сельского хозяйства Амурской области будет обеспечена координация деятельности всех участников государственной программы (подпрограмм), являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.


Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации государственной программы и разработки предложений по ее корректировке.


Способами ограничения рисков выступают:


ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;


определение приоритетов для первоочередного финансирования;


привлечение внебюджетного финансирования;


повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы.".


4. Подпрограмму "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения", подпрограмму "Развитие кадрового потенциала на сельских территориях", подпрограмму "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.


5. Приложение N 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящим изменениям.


6. Приложение N 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящим изменениям.


7. Приложение N 8 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящим изменениям.



Приложение N 1
к изменениям



1. Характеристика сферы реализации государственной программы


Государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий Амурской области" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Программа) и распоряжением Правительства Амурской области от 12 августа 2013 г. N 117-р "Об утверждении Перечня государственных программ Амурской области".


В рамках государственной программы под сельскими территориями понимаются территории сельских поселений и межселенные территории. На 1 января 2019 года в состав Амурской области вошли 9 городских округов и 20 муниципальных районов. В их составе учтены населенные пункты: 8 городов областного подчинения, 2 города районного подчинения, 15 поселков городского типа, 242 сельских поселения, 601 сельский населенный пункт. Средняя плотность населения области низкая - 2,2 человека на 1 кв. километр.


По состоянию на 1 января 2019 года общая численность населения Амурской области составила 793194 человека, в том числе 257619 человек сельского населения. Преобладающая часть сельского населения (80%) проживает в сельских поселениях с численностью до 5 тыс. человек. В отличие от городских и наиболее крупных сельских поселений (поселков городского типа) они характеризуются недостаточно развитой коммуникационной, транспортной и инженерной инфраструктурами, не обладают необходимыми условиями для развития предпринимательства, прежде всего малого бизнеса, не имеют соответствующей современным условиям базы для оказания сельскому населению образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг:


более 76% жилищного фонда в сельской местности не оборудовано всеми видами благоустройства (в городе - 20,9%);


нормативным требованиям отвечают только 53% местных и 43,1% региональных дорог;


более половины населения имеют скоростной доступ к сети Интернет.


Ежегодно происходит сокращение численности сельского населения. С 2010 года численность населения, проживающего на сельских территориях, сократилась на 13%. В большей степени уменьшение численности вызвано миграционным потоком и незначительно - естественной убылью.


За годы реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 447, в сельской местности области были выполнены мероприятия по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур, автомобильными дорогами и удовлетворению потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.


За период 2014 - 2019 годов в сельской местности:


построено (приобретено) 21,2 тыс. кв. метров жилья. 270 семей улучшили жилищные условия, в том числе 184 молодые семьи и молодые специалисты;


в 6 муниципальных образованиях области построены спортивные объекты общей площадью 38,8 тыс. кв. метров:


1-я и 2-я очереди спортивной детской площадки (с. Крестовоздвиженка Константиновского района), спортивное ядро (с. Васильевка Белогорского района), комплексные спортивные площадки (с. Куприяновка, с. Успеновка Завитинского района), 1-я очередь комплексной площадки для подвижных игр - хоккейная коробка (с. Сергеевка Благовещенского района), универсальное футбольное поле с резиновым покрытием (с. Екатеринославка Октябрьского района);


реализованы общественно значимые проекты по созданию детских и спортивных площадок, зон отдыха в 5 муниципальных образованиях области общей площадью 5,8 тыс. кв. метров, участвовало 2,8 тыс. человек сельских жителей:


"Создание и обустройство зоны отдыха в детском парке" (с. Тамбовка Тамбовского района), "Создание и обустройство спортивной игровой площадки" (с. Новоалександровка Тамбовского района), "Устройство площадки для занятий спортом и отдыха с детьми" (с. Ивановка Ивановского района), детские игровые площадки (с. Семидомка Константиновского района, с. Екатеринославка Октябрьского района);


введены в эксплуатацию 2 дороги протяженностью 6,8 км:


"Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к с. Черемушки" (Октябрьский район), "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к с. Нижние Бузули" (Свободненский район).


Ресурсы, направляемые на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов, были сосредоточены в населенных пунктах, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса. Значительно активизировалось участие граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.


На текущий момент в рамках утвержденных национальных проектов и отраслевых государственных программ предусмотрен ряд мероприятий, проводимых на сельских территориях. Вместе с тем отсутствие четкого плана комплексного развития сельских территорий и, соответственно, скоординированных действий министерств и ведомств снижает эффективность проводимых мероприятий. С этой целью координация реализации мероприятий государственной программы с уже действующими планами развития сельских территорий в рамках других программ, национальных проектов, региональных инициатив возлагается на министерство сельского хозяйства Амурской области, которое отвечает за реализацию государственной программы, формирование совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами стандартов качества жизни сельского населения, установление критериев отбора проектов и определение показателей их эффективности, касающейся развития сельских территорий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»