ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2021 года N 40-п


О внесении изменений в постановление Городской Управы города Калуги от 14.08.2012 N 307-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста"



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Городской Управы города Калуги от 20.07.2011 N 164-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Городской Управе города Калуги и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в соответствии со статьями 36, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга"


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Внести изменение в пункт 4 постановления Городской Управы города Калуги от 14.08.2012 N 307-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста", изложив его в новой редакции:


"4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на на отдел по охране прав несовершеннолетних, недееспособных и патронажу города Калуги".


2. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста, утвержденный постановлением Городской Управы города Калуги от 14.08.2012 N 307-п (далее - административный регламент), следующие изменения:


2.1. Пункт 2.8 административного регламента изложить в новой редакции:


"2.8. Требования к составу документов, необходимых для получения разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста.


Лицо, указанное в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, представляет в отдел по охране прав несовершеннолетних, недееспособных и патронажу города Калуги заявление по установленной форме (приложение 1 к настоящему Административному регламенту), в котором должна быть указана уважительная причина для выдачи разрешения на вступление в брак ранее достижения брачного возраста, а также следующие документы:


- паспорт (копия с предъявлением оригинала);


- свидетельство о рождении общего ребенка (детей) в случае осуществления регистрации рождения ребенка компетентными органами иностранного государства (с приложением нотариально удостоверенного перевода данного документа на русский язык);


- документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги через законного представителя или доверенное лицо);


- согласие на обработку персональных данных согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.


В случае если наличие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста, может быть подтверждено документами, то заявителем также представляются такие документы (медицинская справка о беременности, сведения о регистрации общего ребенка в случае осуществления регистрации рождения компетентными органами иностранного государства (с приложением нотариального удостоверенного перевода данного документа на русский язык), справка о призыве на срочную военную службу будущего супруга заявителя, документы, подтверждающие отъезд будущего супруга (супруги) в длительную командировку, иные документы).


Документы для получения разрешения на вступление в брак подаются заявителем в отдел по охране прав несовершеннолетних, недееспособных и патронажу города Калуги".


2.2. Раздел 2 административного регламента дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:


"2.9. Уполномоченным органом по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в органах записи актов гражданского состояния запрашиваются сведения о государственной регистрации рождения общего ребенка в случае осуществления регистрации ребенка на территории Российской Федерации и непредставления заявителем по собственной инициативе".


2.3. Пункты 2.9 - 2.16 административного регламента считать соответственно пунктами 2.10 - 2.17.


2.4. Пункт 3.2 административного регламента изложить в новой редакции:


"3.2. Описание административных процедур.


3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на личном приеме в отдел по охране прав несовершеннолетних, недееспособных и патронажу города Калуги с заявлением по установленной форме (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) и пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента. Заявитель дает согласие на обработку персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги.


Специалист отдела по охране прав на личном приеме:


- устанавливает предмет обращения;


- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;


- определяет наличие полного комплекта представленных документов, перечень которых установлен в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;


- сличает представленные экземпляры документов и копий документов друг с другом;


- регистрирует заявление о разрешении на вступление в брак в журнале регистрации обращений граждан с личного приема специалистами.


Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры не превышает 15 минут.


Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - регистрация заявления о разрешении на вступление в брак в журнале регистрации обращений граждан с личного приема специалистами.


3.2.2. Истребование сведений по каналам межведомственного взаимодействия и рассмотрение представленных документов.


Основанием для начала административной процедуры являются поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.8 Административного регламента, и необходимость в получении сведений для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.


Направление запроса осуществляется по каналам межведомственного электронного взаимодействия.


Межведомственный электронный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.


Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


Продолжительность процедуры выполнения межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня направления запроса.


Заявитель вправе представить указанные сведения в уполномоченный орган по собственной инициативе.


3.2.3. Рассмотрение документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.


Специалист отдела по охране прав осуществляет проверку поступивших документов, в том числе по межведомственному запросу, на предмет соответствия действующему законодательству и определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги перечислены в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.


В случае положительного решения о предоставлении муниципальной услуги специалист отдела по охране прав готовит проект постановления Городской Управы города Калуги, носящего индивидуальный характер, о разрешении на вступление в брак, передает его на согласование и подписание.


При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, специалист отдела по охране прав готовит письменное уведомление об отказе в разрешении на вступление в брак с указанием причин отказа и направляет письменное уведомление заявителю по почте.


Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 10 рабочих дней.


Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры являются принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении и подготовка постановления Городской Управы города Калуги, носящего индивидуальный характер, о разрешении на вступление в брак или письменного уведомления об отказе в разрешении на вступление в брак с указанием причин отказа. Результат совпадает с началом выполнения следующей административной процедуры.


3.2.4. Выдача заявителю постановления Городской Управы города Калуги, носящего индивидуальный характер, о разрешении на вступление в брак или письменного уведомления об отказе в разрешении на вступление в брак, в котором содержатся мотивированные причины для отказа.


После подписания постановления Городской Управы города Калуги, носящего индивидуальный характер, специалист отдела по охране прав выдает заявителю данный правовой акт на руки при личном обращении либо направляет по почте.


Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является получение заявителем постановления Городской Управы города Калуги, носящего индивидуальный характер, о разрешении на вступление в брак или письменного уведомления об отказе в разрешения на вступление в брак".


2.5. Пункт 5.2 раздела 5 административного регламента дополнить новым подпунктом 5.2.7 следующего содержания:


"5.2.7. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru), на едином портале государственных услуг, портале государственных и муниципальных услуг Калужской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной формах".


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2021, но не ранее его официального обнародования, и подлежит официальному опубликованию.


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел по охране прав несовершеннолетних, недееспособных и патронажу города Калуги.



Городской Голова города Калуги
Д.А.Денисов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»