(с изменениями на 3 февраля 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2021 N 220-п, от 03.02.2023 N 48-п)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2021 года N 12 "Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний", Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ЕДИНЫЙ АЛГОРИТМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С УГРОЗОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - АЛГОРИТМ)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2021 N 220-п, от 03.02.2023 N 48-п)
1. Алгоритм определяет порядок взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - автономный округ), органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе.
2. При возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе, в целях оперативного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа Правительство автономного округа правовым актом создает консультационный (совещательный) орган (далее - Совет).
3. Совет на первом заседании принимает решение о необходимости введения в автономном округе режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера или об отсутствии такой необходимости на основании информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу, Департамента здравоохранения автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, на территории которых возникла или существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе.
4. В случае принятия решения о необходимости введения в автономном округе режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера Совет:
4.1. Формирует предложения, направленные на защиту населения и территории автономного округа (отдельных муниципальных образований автономного округа) от чрезвычайной ситуации, связанной с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе.
4.2. В течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет уведомление о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, обусловленной распространением инфекционных заболеваний в автономном округе, в Координационный совет при Правительстве Российской Федерации по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний (далее - Координационный совет при Правительстве РФ).
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2021 N 220-п)
5. Департамент здравоохранения автономного округа во взаимодействии с Департаментом региональной безопасности автономного округа на основании предложений Совета, указанных в подпункте 4.1 пункта 4 Алгоритма, разрабатывает, согласовывает с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу и вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа на рассмотрение Губернатора автономного округа проекты правовых актов, устанавливающих меры по защите населения и территории автономного округа от чрезвычайной ситуации, связанной с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе, в том числе о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2023 N 48-п)
6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с компетенцией вправе представлять в Совет предложения, направленные на защиту населения и территории автономного округа (отдельных муниципальных образований автономного округа) от чрезвычайной ситуации, связанной с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе.
7. Межведомственное информационное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением инфекционных заболеваний в автономном округе, осуществляется с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также через электронный документооборот в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах автономного округа, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 30 декабря 2012 года N 176.
(п. 7 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2023 N 48-п)
8. Исполнительные органы автономного округа доводят информацию о мерах, принимаемых в целях защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением инфекционных заболеваний, до подведомственных им учреждений.
(п. 8 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2023 N 48-п)
9. Департамент общественных, внешних связей и молодежной политики автономного округа обеспечивает информирование населения автономного округа о мерах, принимаемых в целях защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением инфекционных заболеваний, с использованием средств массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2023 N 48-п)
10. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу во взаимодействии с иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органами государственной власти автономного округа в период действия мер, принятых в целях защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением инфекционных заболеваний, обеспечивает в пределах своих полномочий безопасность граждан, соблюдение гражданами и организациями, оказывающими услуги населению, введенных ограничительных мер, в том числе в части ограничения въезда и выезда из населенных пунктов автономного округа, а также обеспечивает принятие мер по исполнению требований (предписаний) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
11. При установлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Порядком действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2021 года N 12 (далее - Порядок), первого, второго, третьего уровней риска:
11.1. Департамент здравоохранения автономного округа осуществляет оценку готовности медицинских организаций автономного округа к приему пациентов с опасными инфекционными заболеваниями, наличия необходимых лекарственных средств, оборудования, средств индивидуальной защиты, коечного фонда, направляет соответствующий доклад в Совет с предложениями о дополнительном коечном фонде, необходимом к развертыванию (в течение 3 суток со дня установления уровня риска).
Совет направляет доклад в Правительство Российской Федерации (в течение 5 суток со дня установления уровня риска).
11.2. Департамент региональной безопасности автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа в пределах своих полномочий осуществляют оценку достаточности запасов материальных ресурсов, необходимых для борьбы с распространением на территории автономного округа опасных инфекционных заболеваний, по результатам оценки вносят предложения в Совет.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2023 N 48-п)
На основании осуществленной в соответствии с настоящим подпунктом оценки Совет вносит в Координационный совет при Правительстве РФ предложения об увеличении запасов материальных ресурсов (в случае их недостаточности).
(п. 11 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2021 N 220-п)
12. При установлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Порядком второго, третьего уровней риска:
12.1. Департамент здравоохранения автономного округа обеспечивает подготовку медицинских организаций автономного округа к приему больных в целях оказания им медицинской помощи, а также формирование запаса средств диагностики и лечения опасных инфекционных заболеваний, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты, о чем не реже 1 раза в неделю направляет доклад в Совет, а Совет направляет доклад в Правительство Российской Федерации.
12.2. Департамент общественных, внешних связей и молодежной политики автономного округа принимает меры по предупреждению распространения недостоверной информации о санитарно-эпидемиологической обстановке в средствах массовой информации, о чем направляет доклад в Совет, а последний направляет его в Координационный совет при Правительстве РФ (оперативный штаб по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, созданный Координационным советом при Правительстве РФ (далее - Штаб)).
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2023 N 48-п)
12.3. Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа планирует дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности водоснабжения, о чем направляет доклад в Совет.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2023 N 48-п)
Совет направляет доклад в Координационный совет при Правительстве РФ (Штаб).
12.4. Департамент промышленности автономного округа во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа планирует дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности продуктов питания, производимых организациями пищевой промышленности автономного округа, для населения, о чем направляет доклад в Совет.
Совет направляет доклад в Координационный совет при Правительстве РФ (Штаб).
12.5. Департамент экономического развития автономного округа во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа планирует дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности продовольственных товаров при осуществлении торговли ими в торговых объектах, о чем направляет доклад в Совет.
Совет направляет доклад в Координационный совет при Правительстве РФ (Штаб).
(п. 12 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2021 N 220-п)
13. При установлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Порядком третьего уровня риска:
13.1. Департамент региональной безопасности автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа принимают участие в реализации мероприятий по ограничению въезда в населенные пункты, в которых действуют ограничительные меры (в том числе карантин), введенные в связи с распространением на территории Российской Федерации, автономного округа опасных инфекционных заболеваний, и выезда из таких населенных пунктов, о чем направляют еженедельные доклады в Совет (в течение суток со дня введения ограничительных мер, в том числе карантина).
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2023 N 48-п)