АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2021 года N 164-ПА


О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Нижний Тагил до 2024 года", утвержденную Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 11.12.2013 N 2943



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2020 года N 1042), Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.08.2020 N 591-ПП), Постановлением Администрации города Нижний Тагил 30.10.2013 N 2580 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ в городе Нижний Тагил" (в редакции Постановлений Администрации города Нижний Тагил от 06.12.2013 N 2865, от 20.04.2016 N 1167-ПА, от 11.05.2017 N 1092-ПА), руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил постановляет:


1. Внести в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Нижний Тагил до 2024 года", утвержденную Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 11.12.2013 N 2943 (в редакции Постановлений Администрации города Нижний Тагил от 22.05.2014 N 940-ПА, от 09.07.2014 N 1308-ПА, от 25.07.2014 N 1452-ПА, от 22.08.2014 N 1726-ПА, от 10.10.2014 N 2110-ПА, от 01.12.2014 N 2550-ПА, от 30.12.2014 N 2820-ПА, от 05.03.2015 N 559-ПА, от 26.05.2015 N 1269-ПА, от 15.07.2015 N 1761-ПА, от 09.11.2015 N 2895-ПА, от 31.12.2015 N 3471-ПА, от 10.02.2016 N 370-ПА, от 29.03.2016 N 857-ПА, от 09.06.2016 N 1711-ПА, от 12.07.2016 N 1990-ПА, от 14.09.2016 N 2637-ПА, от 04.10.2016 N 2753-ПА, от 05.12.2016 N 3400-ПА, от 30.12.2016 N 3656-ПА, от 06.03.2017 N 507-ПА, от 31.03.2017 N 752-ПА, от 11.05.2017 N 1091-ПА, от 13.07.2017 N 1617-ПА, от 18.09.2017 N 2265-ПА, от 03.11.2017 N 2655-ПА, от 19.12.2017 N 3135-ПА, от 15.02.2018 N 444-ПА, от 14.03.2018 N 728-ПА, от 19.04.2018 N 1152-ПА, от 14.05.2018 N 1399-ПА, от 24.07.2018 N 1997-ПА, от 19.09.2018 N 2386-ПА, от 15.10.2018 N 2564-ПА, от 24.01.2019 N 130-ПА, от 02.04.2019 N 611-ПА, от 30.04.2019 N 873-ПА, от 29.05.2019 N 1090-ПА, от 12.07.2019 N 1462-ПА, от 19.08.2019 N 1780-ПА, от 06.12.2019 N 2690-ПА, от 17.02.2020 N 300-ПА, от 21.04.2020 N 765-ПА, от 03.07.2020 N 1196-ПА, от 05.08.2020 N 1400-ПА, от 08.09.2020 N 1655-ПА, от 13.01.2021 N 23-ПА) (далее - Программа), следующие изменения:


1) подпрограмму N 7 "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в городе Нижний Тагил" муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Нижний Тагил до 2024 года" изложить в новой редакции (приложение N 1);


2) подпрограмму N 9 "Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий на 2016 - 2024 годы" муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Нижний Тагил до 2024 года" изложить в новой редакции (приложение N 2).


2. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.



Глава города
В.Ю.ПИНАЕВ



Приложение N 1
к Постановлению
Администрации города
от 29 января 2021 г. N 164-ПА



ПОДПРОГРАММА N 7 "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ ДО 2024 ГОДА"



ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы

Цели и задачи подпрограммы

Цель:

- предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задача:

- предоставление социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Перечень основных целевых показателей подпрограммы

1. Количество молодых семей, получивших социальную выплату.

2. Удельный вес числа семей, получивших социальную выплату и улучшивших жилищные условия, в числе семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Объемы финансирования по годам реализации

Всего на реализацию Подпрограммы N 7:

1056219,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 249040,6 тыс. рублей;

2015 - 246271,2 тыс. рублей;

2016 - 86606,9 тыс. рублей;

2017 - 51545,9 тыс. рублей;

2018 - 67205,2 тыс. рублей;

2019 - 88834,2 тыс. рублей;

2020 - 57315,5 тыс. рублей;

2021 - 45400,0 тыс. рублей;

2022 - 53000,0 тыс. рублей;

2023 - 53000,0 тыс. рублей;

2024 - 58000,0 тыс. рублей;

из них:

федеральный бюджет - 38970,9 тыс. рублей в том числе:

2014 - 7158,0 тыс. рублей;

2015 - 7637,0 тыс. рублей;

2016 - 9325,0 тыс. рублей;

2017 - 0 тыс. рублей;

2018 - 6473,8 тыс. рублей;

2019 - 6257,5 тыс. рублей;

2020 - 2119,6 тыс. рублей;

2021 - 2024 - 0 тыс. рублей;

областной бюджет - 83088,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 16602,4 тыс. рублей;

2015 - 13355,1 тыс. рублей;

2016 - 9806,3 тыс. рублей;

2017 - 5178,0 тыс. рублей;

2018 - 14790,8 тыс. рублей;

2019 - 13521,1 тыс. рублей;

2020 - 9835,2 тыс. рублей;

2021 - 2024 - 0 тыс. рублей;

местный бюджет - 173571,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 15280,2 тыс. рублей;

2015 - 15279,1 тыс. рублей;

2016 - 16315,1 тыс. рублей;

2017 - 15440,4 тыс. рублей;

2018 - 15540,6 тыс. рублей;

2019 - 15755,1 тыс. рублей;

2020 - 14960,7 тыс. рублей;

2021 - 15000,0 тыс. рублей;

2022 - 15000,0 тыс. рублей;

2023 - 15000,0 тыс. рублей;

2024 - 20000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 760588,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 - 210000,0 тыс. рублей;

2015 - 210000,0 тыс. рублей;

2016 - 51160,5 тыс. рублей;

2017 - 30927,5 тыс. рублей;

2018 - 30400,0 тыс. рублей;

2019 - 53300,5 тыс. рублей;

2020 - 30400,0 тыс. рублей;

2021 - 30400,0 тыс. рублей;

2022 - 38000,0 тыс. рублей;

2023 - 38000,0 тыс. рублей;

2024 - 38000,0 тыс. рублей



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ N 7 "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ"


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением молодежной политики государства. Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная и муниципальная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.


В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей, это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.


На сегодняшний день в городе более 50% молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий. Ежегодно число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается.


Поддержка молодых семей для решения жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.



Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ N 7 "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ"


Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы N 7 приведены в приложении N 1 к муниципальной Программе.



Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ N 7 "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ"


План мероприятий Подпрограммы N 7 приведен в приложении N 2 к муниципальной Программе.



Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ N 7 "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ"


1. Мероприятия Подпрограммы реализуются в соответствии с государственной программой Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в частности, в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".


2. Координирующим органом по реализации Подпрограммы "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в городе Нижний Тагил" (далее - Подпрограмма) является Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил (далее - Управление).


3. Основными исполнителями Подпрограммы являются Управление и Управление по учету и распределению жилья Администрации города.


4. К реализации ряда мероприятий привлекаются предприятия и организации различной формы собственности, банки и кредитные организации.


5. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной финансовой поддержки в форме социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.


6. Социальные выплаты предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и используются:


1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);


2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;


3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого, жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);


4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;


5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;


6) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;


7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);


8) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;


9) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).


Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).


7. Право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.


Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти Свердловской области за счет средств бюджета Свердловской области, предусматриваемых на финансирование мероприятия ведомственной целевой программы.


8. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.


9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы мероприятия и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


10. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.


11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:


- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»