АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 декабря 2020 года N 1153


О внесении изменений в распоряжение Главы города Тюмени от 28.06.2005 N 59-рг, распоряжение Администрации города Тюмени от 02.11.2017 N 750



В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2020 N 407-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,


1. Внести в распоряжение Главы города Тюмени от 28.06.2005 N 59-рг "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка в Администрации города Тюмени" (в редакции от 07.12.2020 N 982) следующие изменения:


приложение к распоряжению дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:


"1.4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, используются в тех же значениях, что и в Трудовом кодексе Российской Федерации, иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права.";


приложение к распоряжению дополнить главой 9 следующего содержания:


"9. ДИСТАНЦИОННАЯ (УДАЛЕННАЯ) РАБОТА


9.1. Дистанционная (удаленная) работа в Администрации города (далее - дистанционная работа) осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на основании:


а) трудового договора или дополнительного соглашения к нему на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к нему срока, не превышающего шести месяцев, либо периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном месте).


Заключение дополнительного соглашения к трудовому договору о выполнении трудовой функции дистанционно осуществляется на основании заявления работника, согласованного руководителем органа Администрации города или Главой города Тюмени (для муниципальных служащих, назначение которых в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени осуществляется распоряжением Главы города Тюмени);


б) муниципального правового акта представителя нанимателя (работодателя) о временном переводе работников на дистанционную работу по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в исключительных случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.


Издание указанного муниципального правового акта представителя нанимателя (работодателя) осуществляется на основании служебного письма руководителя органа Администрации города Тюмени или поручения Главы города Тюмени (для муниципальных служащих, назначение которых в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени осуществляется распоряжением Главы города Тюмени). Служебное письмо руководителя органа Администрации города Тюмени (поручение Главы города Тюмени) должно содержать следующие сведения:


указание на обстоятельство (случай) из числа указанных в части первой статьи 312.9 Трудового кодекса Российской Федерации;


список работников, временно переводимых на дистанционную работу;


срок, на который работники временно переводятся на дистанционную работу.


9.2. В период осуществления дистанционной работы на дистанционного работника распространяется режим рабочего времени и отдыха, установленный в соответствии с главой 5 настоящих Правил.


9.3. Взаимодействие дистанционного работника и представителя нанимателя (работодателя), непосредственного руководителя работника путем обмена электронными документами, в том числе передача результатов работы, осуществляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени (далее - СЭДД) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.


Взаимодействие дистанционного работника и представителя нанимателя (работодателя), непосредственного руководителя работника осуществляется также посредством:


телефонной связи, предоставляемой операторами услуг телефонной связи, с использованием мобильных и стационарных телефонов,


информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (электронной связи) путем направления электронных сообщений (электронных документов) с использованием рабочего почтового клиента (рабочей электронной почты). В целях подтверждения получения электронного сообщения (электронных документов) другой стороной при направлении электронных сообщений (электронных документов) отправитель должен использовать параметры электронного сообщения с "запросом уведомления о доставке сообщения" и с "запросом уведомления о прочтении сообщения".


Для оперативного решения возникающих вопросов взаимодействие дистанционного работника и непосредственного руководителя может также осуществляться путем использования мессенджеров, позволяющих оперативно обмениваться электронными сообщениями.


Дистанционный работник обязан быть доступным для представителя нанимателя (работодателя), непосредственного руководителя и иметь доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение рабочего времени, регулярно, не менее 1 раза в час, проверять задания и уведомления, поступающие в СЭДД, содержимое рабочей электронной почты, используемых для связи с непосредственным руководителем мессенджеров.


В случае, если обмен электронными документами осуществляется посредством электронной связи без использования СЭДД, каждая из осуществляющих взаимодействие сторон обязана направить другой стороне в форме электронного документа подтверждение получения электронного документа от другой стороны в течение 1 часа с момента его направления.


Дистанционный работник обязан незамедлительно сообщить непосредственному руководителю посредством телефонной связи, иных доступных средств связи о возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению им должностных обязанностей и/или взаимодействию с представителем нанимателя (работодателем), непосредственным руководителем, в том числе о техническом сбое, поломке технических средств, обеспечивающих электронную связь, об отсутствии электронной связи, об отсутствии электричества.


9.4. Организация взаимодействия дистанционного работника и представителя нанимателя (работодателя), непосредственного руководителя, контроль за деятельностью дистанционного работника осуществляются его непосредственным руководителем.


9.5. В случае производственной необходимости (выполнения срочных поручений) представитель нанимателя (работодатель) имеет право вызвать дистанционного работника, выполняющего дистанционную работу временно, для выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте (далее - вызов на работу), при этом согласие дистанционного работника на вызов не требуется.


Уведомление о вызове на работу направляется дистанционному работнику его непосредственным руководителем посредством рабочей электронной почты не позднее окончания рабочего дня, предшествующего дню выхода на работу. В уведомлении указывается причина вызова на работу.


9.6. Дистанционный работник (за исключением дистанционных работников, временно переведенных на дистанционную работу по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в исключительных случаях) имеет право выхода на работу для выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте (далее - выход на работу) при наличии согласия непосредственного руководителя.


Уведомление о выходе на работу направляется дистанционным работником непосредственному руководителю посредством рабочей электронной почты не менее чем за 4 часа до окончания рабочего дня, предшествующего дню выхода на работу. В уведомлении указывается причина выхода на работу, а также предположительный срок такой работы.


Согласие непосредственного руководителя на выход на работу направляется дистанционному работнику в ответ на его уведомление посредством рабочей электронной почты не позднее окончания рабочего дня, предшествующего дню выхода на работу, посредством рабочей электронной почты.


При отсутствии согласия непосредственного руководителя на выход на работу или неполучении согласия в установленный настоящим пунктом срок дистанционный работник не имеет права выхода на работу.


9.7. Представитель нанимателя (работодатель) возмещает дистанционному работнику следующие расходы, связанные с выполнением им дистанционной работы:


оплата электроэнергии;


оплата телефонной связи;


оплата доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".


В случае использования дистанционным работником для выполнения своей трудовой функции принадлежащего ему оборудования, представитель нанимателя (работодатель) обеспечивает дистанционного работника необходимыми программно-техническими средствами, средствами защиты информации, иными средствами, а также выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащего ему оборудования (амортизационные расходы).


Возмещение расходов, связанных с выполнением дистанционной работы, осуществляется в срок до 10 числа месяца, следующего за тем, в котором осуществлялась дистанционная работа, посредством перечисления денежных средств на счет работника в кредитной организации, указанный им для выплаты заработной платы.


Размер возмещаемых расходов определяется исходя из нормативов возмещения расходов, утверждаемых приказом директора административного департамента Администрации города Тюмени, а также фактически отработанного дистанционным работником рабочего времени (в соответствии с Табелем).


9.8. Отношения, связанные с охраной труда и обязательным социальным страхованием на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при дистанционной работе регулируются с учетом особенностей, установленных частью восьмой статьи 312.3 и статьей 312.7 Трудового кодекса Российской Федерации.


Дистанционный работник обязан сообщить работнику структурного подразделения административного департамента Администрации города, осуществляющего кадровое делопроизводство, и непосредственному руководителю о наступлении временной нетрудоспособности в течение 1 календарного дня со дня ее наступления посредством использования телефонной и/или электронной связи.".


2. Внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 02.11.2017 N 750 "Об осуществлении полномочий представителя нанимателя (работодателя) и внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 25.09.2017 N 658" (в редакции от 30.06.2020 N 457) следующие изменения:


подпункт "а" пункта 1 приложения 1 к распоряжению дополнить абзацем следующего содержания:


"о временном переводе директора административного департамента Администрации города Тюмени (далее - административный департамент) на дистанционную работу по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в исключительных случаях;";


подпункт "б" пункта 1 приложения 1, подпункт "а" пункта 4 приложения 2, подпункт "а" пункта 1, подпункт "а" пункта 2 приложения 3 к распоряжению дополнить абзацем следующего содержания:


"о выполнении трудовой функции дистанционно;";


подпункт "г" пункта 1 приложения 1, подпункт "б" пункта 4 приложения 2, подпункт "б" пункта 1, подпункт "б" пункта 2 приложения 3 к распоряжению дополнить абзацем следующего содержания:


"о временном переводе на дистанционную работу по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в исключительных случаях;";


в подпункте "е" пункта 1 приложения 1 к распоряжению слова "Администрации города Тюмени (далее - административный департамент)" исключить;


пункт 4 приложения 2, пункт 2 приложения 3 к распоряжению дополнить подпунктом "д" следующего содержания:


"д) по уведомлению руководителя о необходимости выполнения трудовой функции дистанционно на основании заключенного дополнительного соглашения к трудовому договору, предусматривающему периодическое выполнение трудовой функции дистанционно, а также по вызову руководителя, выполняющего дистанционную работу временно, для выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте, по согласованию выхода руководителя на работу по собственной инициативе.";


подпункт "е" пункта 4 приложения 2 к распоряжению изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»