ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 2020 года N 1412-р


[О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 15.01.2020 N 10-р "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период до 2036 года"]



Внести в распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2020 года N 10-р изменения согласно приложению к настоящему распоряжению.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Приложение
к распоряжению Правительства
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2020 г. N 1412-р



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 15 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА N 10-Р


1) пункт 3 распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2020 года N 10-р изложить в следующей редакции:


"3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.";


2) в прогнозе социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период до 2036 года, утвержденном указанным распоряжением:


а) абзац второй изложить в следующей редакции:


"долгосрочный прогноз сформирован исходя из ориентиров и приоритетов, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в Указе Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года", Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года N 624, государственных программах и иных программных документах по развитию отдельных видов экономической деятельности и социальной сферы.";


б) наименование раздела 1 "Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Башкортостан за 2018 год" изложить в следующей редакции:


"1. ОЦЕНКА ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗА 2019 ГОД";



в) раздел 1 "Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Башкортостан за 2018 год" изложить в следующей редакции:


"1. ОЦЕНКА ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗА 2019 ГОД



Социально-экономическое положение Республики Башкортостан в 2019 году характеризовалось ростом промышленного производства, оборота розничной торговли, увеличением номинальной и реальной заработной платы, снижением безработицы.


Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) за 2019 год, по оценке Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, составил 1750,5 млрд, рублей, или 102,6% к уровню 2018 года.


В структуре ВРП наибольшую долю занимает промышленное производство - 41,7%; торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов формируют 13,7% ВРП; сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - 6,0%, строительство - 6,2%. Суммарная доля остальных видов экономической деятельности составляет 32,4%, из которых на социально-общественные сектора приходится 22,1%, сферу транспорта - 6,1%, операции с недвижимым имуществом - 3,9%, финансовую деятельность - 0,3%.


Индекс промышленного производства за 2019 год составил 104,4%, в том числе по виду деятельности "добыча полезных ископаемых" - 103,6%, "обрабатывающие производства" - 104,8%, "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 103,4%, "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 101,9%.


Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2019 году сложилось на уровне 169,7 млрд, рублей, или 102,2% к уровню 2018 года.


Объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" по итогам 2019 года сложился в размере 216,8 млрд, рублей, или 107,6% к уровню 2018 года. Объем ввода в действие жилых домов составил 2363,1 тыс. кв. м, что на 3,2% выше, чем в предыдущем году.


Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2019 году составил 322,1 млрд, рублей, или 113,6% к уровню 2018 года.


Индекс потребительских цен в декабре 2019 года по отношению к декабрю 2018 года составил 102,9%.


Оборот розничной торговли в 2019 году увеличился на 1,3% к уровню 2018 года и составил 931,5 млрд, рублей, объем платных услуг населению уменьшился на 0,9% и сложился на уровне 271,7 млрд, рублей.


Среднемесячная заработная плата в 2019 году увеличилась на 8,0% в номинальном выражении и на 3,3% в реальном, составив 36464,6 рубля. Среднедушевые денежные доходы увеличились в номинальном выражении на 5,4% и составили 30529,1 рубля. Реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились на 0,3% к уровню 2018 года.


По состоянию на 1 января 2020 года численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, составила 18,3 тыс. человек, что на 1,3 тыс. человек меньше, чем на начало 2019 года. Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,94%. Уровень безработицы по методологии международной организации труда (МОТ) снизился с 4,9% в 2018 году до 4,4% по итогам 2019 года.";


г) раздел 2 "Варианты внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период" изложить в следующей редакции:


"2. ВАРИАНТЫ ВНУТРЕННИХ УСЛОВИЙ И ХАРАКТЕРИСТИК

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД



Долгосрочный прогноз разработан в трех вариантах ("базовый", "целевой", "консервативный") с учетом индивидуальных особенностей республиканского развития на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года.


В базовом варианте прогноза согласно сценарным условиям социально-экономического развития Российской Федерации закладывается постепенный рост цены на нефть марки Urals с 45,3 доллара США за баррель в 2021 году до 58,3 доллара США за баррель в 2036 году. Курс доллара США при этом ожидается в границах 72,4 - 75,2 рубля за доллар США.


Консервативный вариант рассматривает сценарий в условиях более низкой динамики цены на нефть марки Urals, высокой волатильности курса рубля и сдержанной динамики социально-экономического развития относительно базового варианта прогноза.


Целевой вариант отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, предусматривающей полномасштабную реализацию Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, а также концептуальных и программных документов по развитию отдельных видов экономической деятельности и социальной сферы, и исходит из более высоких темпов экономического роста.


В зависимости от вариантности темпы прироста республиканской экономики спрогнозированы в 2021 году в границах от 0,7% по консервативному варианту до 4,5% по целевому варианту, в 2036 году - соответственно от 2,1% до 5,3%.";


д) раздел 4 "Направления социально-экономического развития Республики Башкортостан и целевые показатели долгосрочного прогноза" изложить в следующей редакции:


"4. НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА



Долгосрочный прогноз является одним из основных документов стратегического планирования Республики Башкортостан, на основе которого составляются бюджетный прогноз Республики Башкортостан на долгосрочный период, государственные программы и другие документы стратегического планирования.


Исходя из заданных сценарных условий Российской Федерации объем ВРП по "базовому" варианту прогноза в 2036 году составит 5,6 трлн, рублей, увеличившись в 1,9 раза в сопоставимых ценах к уровню 2019 года.


В прогнозном периоде предусматривается повышение эффективности экономики Республики Башкортостан, а также усиление инвестиционной составляющей экономического роста за счет реализации дополнительных мер, направленных на ускорение и диверсификацию экономики, повышение ее конкурентоспособности.


4.1. Промышленное производство



При расчете прогнозных параметров развития производственных видов деятельности учитывались, с одной стороны, продолжающаяся напряженная геополитическая обстановка, с другой, - нацеленность промышленного производства на повышение эффективности и конкурентоспособности за счет перевооружения и модернизации действующих производств с упором на импортозамещение, внедрение инновационных технологий, реализацию инвестиционных проектов, а также увеличение доли наукоемкой и высокотехнологичной продукции.


Базовый сценарий прогноза предусматривает сохранение положительного тренда в экономической активности предприятий.


В период 2021 - 2036 годов в базовом варианте развития экономики Республики Башкортостан темпы роста промышленного производства составят 103,9 - 105,2%. Основной рост предполагается за счет ключевых направлений промышленной специализации региона (нефте-, газодобыча, нефтехимический комплекс, машиностроительный комплекс).


Этому будет способствовать реализация мероприятий государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Республике Башкортостан" и положений Указа Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года".


По базовому варианту прогноза к 2024 году промышленное производство увеличится на 18,7% по сравнению с 2019 годом (в 2,0 раза к 2036 году).


Совокупный объем "добычи полезных ископаемых" к 2024 году увеличится на 14,1% по сравнению с 2019 годом (в 2,2 раза к 2036 году).


В обрабатывающих производствах в 2024 году прогнозируется увеличение объемов производства на 18,9% по сравнению с 2019 годом (в 2,0 раза к 2036 году). Этому будут способствовать высокие темпы роста таких отраслей обрабатывающей промышленности, как производство химических веществ и химических продуктов, производство электрического оборудования, производство компьютеров, электронных и оптических изделий, производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов, производство резиновых и пластмассовых изделий, обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения, производство прочей неметаллической минеральной продукции. Позитивная динамика также ожидается в отраслях легкой и пищевой промышленности.


По виду экономической деятельности "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" в 2024 году по сравнению с 2019 годом прогнозируется увеличение объемов производства на 18,8% (в 2,3 раза в 2036 году).


По виду экономической деятельности "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" в 2024 году по сравнению с 2019 годом прогнозируется увеличение объемов производства на 4,1% (увеличение в 1,2 раза в 2036 году). Обозначенная динамика связана с:


оснащением общедомовыми и индивидуальными приборами учета, так как в части предоставления коммунальных услуг законодательством предусмотрено применение повышающих коэффициентов в случае отсутствия приборов учета. Рост тарифов на коммунальные услуги также оказывает влияние на бережное и экономное потребление ресурсов;


проведением мероприятий по энергосбережению в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


В период 2020 - 2036 годов по целевому варианту прогноза темпы роста промышленного производства составят 104,4 - 105,7%, по консервативному варианту - 100,6 - 102,1%.


4.2. Агропромышленный комплекс



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»