ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2020 года N 849


Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы

(с изменениями на 11 ноября 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 27.07.2021 N 529, от 20.12.2021 N 1044, от 08.07.2022 N 688, от 09.11.2022 N 1083, от 31.03.2023 N 307, от 12.05.2023 N 435, от 15.09.2023 N 773, от 12.10.2023 N 867, от 27.12.2023 N 1120, от 28.12.2023 N 1135, от 11.06.2024 N 454, от 11.11.2024 N 880)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1304 "О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации" Правительство Амурской области постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Амурской области от 12.05.2023 N 435)


1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра здравоохранения Амурской области Леонтьеву С.Н.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 09.11.2022 N 1083)



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 14 декабря 2020 г. N 849



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2021 - 2025 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 11.11.2024 N 880)




Паспорт региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы

Сроки реализации региональной программы

2021 - 2025 годы

Разработчик региональной программы

Правительство Амурской области

Участники региональной программы

Министерство здравоохранения Амурской области;

министерство строительства и архитектуры Амурской области;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Амурской области;

муниципальные образования Амурской области;

медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь населению Амурской области

Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации

Государственная программа Амурской области "Развитие здравоохранения Амурской области" (постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2023 г. N 795)

Реквизиты документа, которым утверждена региональная программа

Постановление Правительства Амурской области от 14 декабря 2020 г. N 849

Цели региональной программы и их значения по годам реализации

Цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.

Цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи.

Цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи

Задачи региональной программы

Задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

Задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача.

Задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи.

Задача 6 - введение коэффициента дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах.

Задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи.

Задача 8 - разработка и утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы.

Задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше.

Задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы

Консолидированный бюджет - 3363632,6 тыс. рублей:

средства федерального бюджета - 3213428,0 тыс. рублей;

средства бюджета Амурской области - 150204,6 тыс. рублей.

В 2021 году - 628371,0 тыс. рублей:

средства федерального бюджета - 601808,2 тыс. рублей;

средства бюджета Амурской области - 26562,8 тыс. рублей.

В 2022 году - 663786,0 тыс. рублей:

средства федерального бюджета - 627721,2 тыс. рублей;

средства бюджета Амурской области - 36064,8 тыс. рублей.

В 2023 году - 641423,4 тыс. рублей:

средства федерального бюджета - 614308,3 тыс. рублей;

средства бюджета Амурской области - 27115,1 тыс. рублей.

В 2024 году - 573828,4 тыс. рублей:

средства федерального бюджета - 549570,8 тыс. рублей;

средства бюджета Амурской области - 24257,6 тыс. рублей.

В 2025 году - 856223,8 тыс. рублей:

средства федерального бюджета: - 820019,4 тыс. рублей;

средства бюджета Амурской области - 36204,4 тыс. рублей


Аналитическая записка к схемам размещения объектов здравоохранения Амурской области приведена в приложении N 1 к настоящей региональной программе.


План мероприятий по реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы приведен в приложении N 2 к настоящей региональной программе.


Сведения о целях и задачах региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы приведены в приложении N 3 к настоящей региональной программе.


Ресурсное обеспечение реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы приведено в приложении N 4 к настоящей региональной программе.


Схема размещения медицинских организаций, участвующих в реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы, приведена в приложении N 5 к настоящей региональной программе.


Перечень основных нормативных правовых актов, на основе которых разработана региональная программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы, приведен в приложении N 6 к настоящей региональной программе.


Перечень мероприятий по строительству (реконструкции) медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Амурской области, расположенных на территории Амурской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц, приведен в приложении N 7 к настоящей региональной программе.


Перечень оборудования, в том числе медицинских изделий (МИ), подлежащих замене в связи с износом в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Амурской области, расположенных на территории Амурской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц, участвующих в региональной программе "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы, приведен в приложении N 8 к настоящей региональной программе.


Перечень транспортных средств, планируемых к замене в медицинских организациях Амурской области, участвующих в региональной программе "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы, приведен в приложении N 9 к настоящей региональной программе.


Описание применяемой в Амурской области системы оплаты труда медицинских работников, участвующих в региональной программе "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы, приведено в приложении N 10 к настоящей региональной программе.


Несофинансируемые за счет средств федерального бюджета расходы Амурской области в части мероприятий по капитальному ремонту, строительству (реконструкции), приобретению быстровозводимых модульных конструкций и недвижимого имущества приведены в приложении N 11 к настоящей региональной программе.



Характеристика сферы реализации региональной программы


Общая площадь территории Амурской области составляет 361,9 км2. В состав Амурской области включены города (Благовещенск, Белогорск, Зея, Райчихинск, Свободный, Тында, Шимановск), муниципальные районы (Михайловский, Октябрьский, Свободненский, Селемджинский, Константиновский), муниципальные округа (Архаринский, Благовещенский, Белогорский, Бурейский, Завитинский, Зейский, Ивановский, Магдагачинский, Мазановский, Ромненский, Серышевский, Сковородинский, Тамбовский, Тындинский, Шимановский), рабочий поселок (пгт) Прогресс, ЗАТО Циолковский.


Амурская область расположена на юго-востоке Российской Федерации, в умеренном географическом поясе, между 48°51' и 57°04' с.ш. и 119°39' и 134°55' в.д., является частью Дальневосточного федерального округа. Граничит с Республикой Саха (Якутия) на севере, с Хабаровским краем на востоке, с Еврейской автономной областью на юго-востоке и с Забайкальским краем на западе. Имеет внешнюю границу с Китаем на юге и юго-западе по реке Амур.


На территории Амурской области имеются отдаленные и труднодоступные территории: Магдагачинский, Мазановский, Зейский, Сковородинский, Шимановский, Тындинский муниципальные округа, Селемджинский район.


Плотность населения - 2,18 чел./км2. Городское население составляет 67,7%, сельское население - 32,3%.


По данным Амурстата, численность населения Амурской области на 1 января 2020 года составляет 790044 человека, в том числе численность взрослого населения - 611342 человека, численность детского населения - 178702 человека. Городское население - 535151 человек, сельское население - 254893 человека. Согласно прогнозу Амурстата численность населения в 2025 году составит 767334 человека.


В Амурской области отсутствуют населенные пункты, население которых не имеет прикрепления для оказания медицинской помощи к медицинским организациям.


В настоящую региональную программу включено 30 медицинских организаций - юридических лиц, подведомственных министерству здравоохранения Амурской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.


В Амурской области из 646 населенных пунктов 95 населенных пунктов с численностью населения до 100 человек (14 населенных пунктов с нулевой численностью и 81 населенный пункт с численностью населения от 1 до 99 человек) и 2 населенных пункта с численностью свыше 100 человек недоступны для оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н).


Из 95 населенных пунктов с численностью населения менее 100 человек, недоступных для оказания первичной медико-санитарной помощи, 14 населенных пунктов, в том числе 3 населенных пункта с нулевой численностью, находятся в Архаринском муниципальном округе, 8 населенных пунктов - в Белогорском муниципальном округе, 3 - в Бурейском муниципальном округе, 2 - в Завитинском муниципальном округе, 2 - в Зейском муниципальном округе, 3 - в Ивановском муниципальном округе, 9 (в том числе 3 населенных пункта с нулевой численностью) - в Магдагачинском муниципальном округе, 8 - в Мазановском муниципальном округе, 7 - в Михайловском районе, 8 (в том числе 2 населенных пункта с нулевой численностью) - в Октябрьском районе, 5 - в Ромненском муниципальном округе, 1 - в Селемджинском районе, 6 (в том числе 1 населенный пункт с нулевой численностью) - в Серышевском муниципальном округе, 13 (в том числе 4 населенных пункта с нулевой численностью) - в Сковородинском муниципальном округе, 2 - в Тындинском муниципальном округе, 4 (в том числе 1 населенный пункт с нулевой численностью) - в Шимановском муниципальном округе. В Сковородинском муниципальном округе недоступны 2 населенных пункта с численностью населения свыше 100 человек.


Из 2 недоступных для оказания первичной медико-санитарной помощи населенных пунктов (численность - от 101 до 2000 человек) 13 медицинских организаций, 104 входящих структурных подразделения, обслуживающих меньше рекомендуемой численности населения; 2 медицинские организации без структурных подразделений, обслуживающие население больше рекомендуемой численности.


Анализ расстояний от населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек до ближайших медицинских организаций, их структурных подразделений показал, что в Амурской области имеются населенные пункты вне зоны доступности медицинской помощи:


1) более 6 км согласно требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н;


2) более 30 минут доезда (с использованием транспорта) согласно требованиям приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр "Об утверждении СП 42.13330 "СНиП 2.07.01 - 89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" - 2 населенных пункта.


Аналитическая записка к схемам размещения объектов здравоохранения Амурской области приведена в приложении N 1 к настоящей региональной программе.


При проведении анализа размещения объектов, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь в привязке к населенным пунктам, осуществлена сверка данных по населенным пунктам, содержащаяся в паспортах медицинских организаций, с данными федерального реестра медицинских организаций, геоинформационной подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Сформирована блок-схема действующей сети медицинских организаций Амурской области и их структурных подразделений на текущую дату в разрезе муниципальных образований, блок-схема действующей сети медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и блок-схема оптимальной сети медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (приложение N 5 к настоящей региональной программе).


Медицинскую помощь в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек планируется обеспечить выездными формами работы врачебных бригад, в том числе с привлечением передвижных медицинских комплексов.


На сегодняшний день большинство структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, размещается в приспособленных зданиях, износ зданий фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, в которых оказывается помощь сельскому населению, составляет более 85%.


В соответствии с анализом паспортов медицинских организаций, участвующих в программе модернизации первичного звена здравоохранения с целью совершенствования оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе, необходимо обеспечить укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения первичного звена.


Данные о степени износа зданий медицинских организаций, в которых оказывается первичная медико-санитарная помощь:


1) из 56 врачебных амбулаторий 2 (3,6%) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 2 (3,6%) требуют капитального ремонта;


2) из 315 фельдшерско-акушерских пунктов 28 (8,9%) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»