УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 марта 2021 года N 404
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 304
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 марта 2021 года N 404)
| | |
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Соисполнители Программы | - | отсутствуют
|
Участники Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство по рыболовству (до 2020 года)
|
Подпрограммы Программы (в том числе федеральная целевая программа) | - | подпрограмма 1 "Развитие судостроительной науки"; подпрограмма 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений"; подпрограмма 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли"; подпрограмма 4 "Государственная поддержка"; федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
|
Цель Программы | - | увеличение объемов производства гражданских судов и морской техники в отечественных судостроительных и судоремонтных организациях в 5 раз по отношению к 2013 году, а также достижение уровня локализации производимой продукции судостроения до 70 процентов
|
Задачи Программы | - | разработка и внедрение новых прорывных разработок, необходимых для создания морской, речной техники и техники для освоения шельфовых месторождений, а также развитие инжиниринга в судостроительной промышленности до уровня, сопоставимого с уровнем стран - лидеров в судостроении; обеспечение импортозамещения и локализации производства продукции судостроения, комплектующего оборудования и техники, в том числе для освоения шельфовых месторождений; поддержка развития производственных мощностей; стимулирование спроса на продукцию судостроительной отрасли
|
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями (в денежном выражении) по отношению к 2013 году; уровень локализации продукции судостроения по кооперации 1 уровня; объем выпуска судостроительной продукции организациями отрасли (водоизмещение порожнем); индекс изменения производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году; доля отечественной продукции судостроительной отрасли на внутреннем рынке; количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли; рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году; объем выпуска судов водоизмещением более 80 тонн
|
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2013-2030 годы, в том числе: I этап - 2013-2020 годы; II этап - 2021-2025 годы; III этап - 2026-2030 годы
|
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 422973673,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 27135296 тыс. рублей; 2014 год - 24618098,9 тыс. рублей; |
| | 2015 год - 9188472,8 тыс. рублей; 2016 год - 17729300,7 тыс. рублей; 2017 год - 10292343,6 тыс. рублей; 2018 год - 9801624,1 тыс. рублей; 2019 год - 8907866,3 тыс. рублей; 2020 год - 17172668,3 тыс. рублей; 2021 год - 25001442,5 тыс. рублей; 2022 год - 21884403 тыс. рублей; 2023 год - 25268918,1 тыс. рублей; 2024 год - 56142200 тыс. рублей; 2025 год - 53823039 тыс. рублей; 2026 год - 33676200 тыс. рублей; 2027 год - 25612200 тыс. рублей; 2028 год - 25630200 тыс. рублей; 2029 год - 15567200 тыс. рублей; 2030 год - 15522200 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | создание научно-технического задела для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа, а также судов научно-исследовательского и экспедиционного флота; разработка новых технологий и инновационных проектов гражданской морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений, в том числе обладающих потенциально высокой конкурентоспособностью на мировом рынке; осуществление технического перевооружения на уникальных исследовательских, испытательных комплексах и стендах в интегрированных структурах отрасли в интересах создания научно-технического задела для развития отрасли; создание производственных мощностей, обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных крупнотоннажных судов и морской техники; |
| | осуществление обновления производственной базы организаций судостроительной промышленности; создание необходимого задела для увеличения в структуре судостроения доли высокотехнологичной продукции; обеспечение создания и полномасштабного функционирования научно-исследовательских организаций в судостроительной отрасли; достижение целевых индикаторов: к 2020 году: динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями (в денежном выражении) по отношению к 2013 году - в 2 раза; уровень локализации продукции судостроения по кооперации 1 уровня - 45 процентов; |
| | количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли - 2,6 тыс. единиц; рост индекса изменения производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году - в 1,9 раза; к 2030 году: динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями (в денежном выражении) по отношению к 2013 году - в 5 раз; уровень локализации продукции судостроения по кооперации 1 уровня - 70 процентов; количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли - 6 тыс. единиц; рост индекса изменения производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году - в 2,7 раза
|
Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации государственной программы (всего) | - | отсутствует |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Участники подпрограммы | - | отсутствуют
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | создание более 300 защищенных технологических решений для создания перспективной наукоемкой морской техники
|
Задачи подпрограммы | - | развитие и укрепление научного потенциала отрасли; создание опережающего задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники; укрепление и развитие научного и проектно-конструкторского потенциалов отрасли; развитие кадрового потенциала научных и проектно-конструкторских организаций судостроительной отрасли; увеличение объема фундаментальных и поисковых исследований в судостроении
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, полученных в результате выполнения подпрограммы; индекс изменения фондовооруженности работников научных и проектных организаций в области судостроения по отношению к 2013 году; доля исследователей в возрасте до 39 лет |
| | в общей численности работников научных и проектных организаций отрасли; индекс изменения производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году; соотношение объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, к объемам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных за счет средств федерального бюджета; динамика изменения объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, по отношению к 2013 году
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2016-2030 годы: I этап - 2016-2020 годы; II этап - 2021-2025 годы; III этап - 2026-2030 годы
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 101343468 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 5438952,7 тыс. рублей; 2017 год - 4260846,4 тыс. рублей; 2018 год - 2883593,5 тыс. рублей; 2019 год - 4087500 тыс. рублей; 2020 год - 3689966,3 тыс. рублей; 2021 год - 3594649,7 тыс. рублей; 2022 год - 2937779,7 тыс. рублей; 2023 год - 2937779,7 тыс. рублей; 2024 год - 9287200 тыс. рублей; 2025 год - 10167200 тыс. рублей; 2026 год - 10726200 тыс. рублей; |
| | 2027 год - 10362200 тыс. рублей; 2028 год - 10380200 тыс. рублей; 2029 год - 10317200 тыс. рублей; 2030 год - 10272200 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной наукоемкой морской техники гражданского и военного назначения; обеспечение создания и полномасштабного функционирования научно-исследовательских организаций судостроительной отрасли; осуществление технического перевооружения уникальных исследовательских, испытательных комплексов и стендов научно-исследовательских организаций и основных интегрированных структур отрасли, оснащение их современными измерительными средствами; обеспечение создания, реконструкции и комплексного развития полигонной базы отрасли; достижение целевых индикаторов: рост индекса изменения фондовооруженности работников научных и проектных организаций в области судостроения по отношению к 2013 году - в 4 раза; доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников научных и проектных организаций отрасли - 40 процентов; рост индекса изменения производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях - в 1,8 раза |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы
| - | Федеральное агентство по рыболовству (до 2020 года) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | создание более 100 и внедрение более 50 технологий по созданию судов и техники для освоения шельфовых месторождений с учетом необходимости импортозамещения
|
Задачи подпрограммы | - | стимулирование разработки оборудования и проектов судов и техники для освоения шельфовых месторождений; создание условий для развития технологического потенциала промышленности по созданию судов и техники для освоения шельфовых месторождений
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы; количество внедренных в производство технологий; доля гражданских судов и плавсредств, построенных на отечественных верфях по проектам российских проектных организаций
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2016-2025 годы: I этап - 2016-2020 годы; II этап - 2021-2025 годы
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 29765898,4 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1000000 тыс. рублей; 2017 год - 2380563 тыс. рублей; 2018 год - 3061247 тыс. рублей; 2019 год - 2126488,4 тыс. рублей; 2020 год - 217000 тыс. рублей; 2021 год - 150000 тыс. рублей; 2022 год - 195300 тыс. рублей; 2023 год - 195300 тыс. рублей; 2024 год - 10655000 тыс. рублей; 2025 год - 9185000 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение увеличения общего технологического потенциала Российской Федерации в основных направлениях развития техники и судов для освоения шельфовых месторождений; обеспечение технологической возможности производства техники и судов для освоения шельфовых месторождений на территории Российской Федерации; обеспечение технологической возможности импортозамещения в гражданском судостроении и технике для освоения шельфовых месторождений; достижение целевых индикаторов: количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы, - более 100; количество внедренных в производство технологий - более 50; доля гражданских судов и плавсредств, построенных на отечественных верфях по проектам российских проектных организаций - 100 процентов |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Участники подпрограммы | - | Федеральное агентство морского и речного транспорта
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | увеличение в 2 раза мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве
|
Задачи подпрограммы | - | укрепление и развитие производственного потенциала отрасли; развитие и оптимизация существующих производственных мощностей для обеспечения удовлетворения потребности российских судовладельцев в объектах гражданской морской техники; модернизация и развитие, а также создание новых производственных мощностей гражданского судостроения
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | индекс изменения фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году; индекс изменения фондовооруженности промышленных организаций в области судостроения по отношению к 2013 году
|
Срок реализации подпрограммы | - | 2016-2026 годы
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 32889936,2 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1000000 тыс. рублей; 2017 год - 393736,2 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 3250000 тыс. рублей; 2021 год - 1206200 тыс. рублей; 2022 год - 720000 тыс. рублей; 2023 год - 720000 тыс. рублей; 2024 год - 9200000 тыс. рублей; 2025 год - 8700000 тыс. рублей; 2026 год - 7700000 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание производственных мощностей, обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных гражданских судов, морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений; реализация комплекса мероприятий по развитию производственных мощностей гражданского судостроения; достижение целевых индикаторов: к 2020 году: рост индекса изменения фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году - 100 процентов; рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году - в 1,3 раза; к 2030 году - рост индекса изменения фондовооруженности промышленных организаций в области судостроения по отношению к 2013 году - в 3 раза; рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году - в 2 раза |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Участники подпрограммы | - | Федеральное агентство морского и речного транспорта, Министерство транспорта Российской Федерации
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | постройка более 200 гражданских судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования
|
Задачи подпрограммы | - | реализация механизма кредитования судовладельцев на условиях постройки судна на отечественных верфях; поддержка механизма лизинга судов, построенных на отечественных верфях; субсидирование программ утилизации судов речного, смешанного плавания и рыбопромысловых судов; поддержка судостроительных организаций и предотвращение банкротства
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга; товарный выпуск лизинговой программы акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (нарастающим итогом); количество судов, приобретенных |
| | с использованием механизма лизинга и кредитования (нарастающим итогом); доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013-2030 годы: I этап - 2013-2020 годы; II этап - 2021-2025 годы; III этап - 2026-2030 годы
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 213266921,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 8642696 тыс. рублей; 2014 год - 7989660 тыс. рублей; 2015 год - 2702062,5 тыс. рублей; 2016 год - 6190348 тыс. рублей; 2017 год - 3257198 тыс. рублей; 2018 год - 3856783,6 тыс. рублей; 2019 год - 2693877,9 тыс. рублей; 2020 год - 10015702 тыс. рублей; 2021 год - 20050592,8 тыс. рублей; 2022 год - 18031323,3 тыс. рублей; 2023 год - 21415838,4 тыс. рублей; 2024 год - 26700000 тыс. рублей; 2025 год - 25470839 тыс. рублей; 2026 год - 15250000 тыс. рублей; 2027 год -15250000 тыс. рублей; 2028 год - 15250000 тыс. рублей; 2029 год - 5250000 тыс. рублей; 2030 год - 5250000 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | созданы экономические стимулы для ускоренного обновления российского флота, замены судов, выслуживших нормативные сроки службы и не соответствующих по своему физическому и моральному состоянию современным требованиям к безопасности; реализованы проекты лизинга грузовых и пассажирских судов внутреннего плавания и морских рыбопромысловых судов отечественного производства; увеличено количество судов под Государственным флагом Российской Федерации (зарегистрированных в Российском международном реестре судов); реализованы программы утилизации судов; предотвращено банкротство организаций судостроения; достижение целевых индикаторов: количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования, - 270 единиц; доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга, - 14 процентов; доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования, - 6 процентов |
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" (далее - Программа) определены Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2019 г. N 2553-р (далее - Стратегия). Стратегия направлена на создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности Российской Федерации на основе развития научно-технического и кадрового потенциалов, оптимизации производственных мощностей, их модернизации и технического перевооружения, а также совершенствования нормативно-правовой базы для удовлетворения потребностей государства и иных заказчиков в современной продукции судостроительной отрасли.