МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 февраля 2021 года N 83

О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования - бакалавриат по направлениям подготовки



В соответствии с подпунктом 4.2.38 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст.3851; 2020, N 13, ст.1944), пунктом 3 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст.1942), а также в целях совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования - бакалавриат по направлениям подготовки.

Министр
В.Н.Фальков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

12 марта 2021 года,

регистрационный N 62739

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 8 февраля 2021 года N 83

     

Изменения, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования - бакалавриат по направлениям подготовки



1. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 481 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2017 г., регистрационный N 47139):

1.1. В пункте 2.9:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"К обязательной части программы бакалавриата относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВО.";

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, определяемых ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций, определяемых Организацией самостоятельно, могут включаться в обязательную часть программы бакалавриата и (или) в часть, формируемую участниками образовательных отношений.".

1.2. Пункты 3.4 и 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.4. Профессиональные компетенции определяются Организацией самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее - ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации и требований раздела "Требования к образованию и обучению". ОТФ может быть выделена полностью или частично.

3.5. При отсутствии профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, профессиональные компетенции определяются Организацией на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников.".

1.3. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7. Организация устанавливает в программе бакалавриата индикаторы достижения компетенций самостоятельно.".

1.4. В подпункте 4.6.3 пункта 4.6 слова "с учетом соответствующей ПООП" исключить.

2. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 509 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2017 г., регистрационный N 47195):

2.1. В пункте 2.9:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"К обязательной части программы бакалавриата относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВО.";

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, определяемых ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций, определяемых Организацией самостоятельно, могут включаться в обязательную часть программы бакалавриата и (или) в часть, формируемую участниками образовательных отношений.".

2.2. Пункты 3.4 и 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.4. Профессиональные компетенции определяются Организацией самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее - ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации и требований раздела "Требования к образованию и обучению". ОТФ может быть выделена полностью или частично.

3.5. При отсутствии профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, профессиональные компетенции определяются Организацией на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников.".

2.3. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7. Организация устанавливает в программе бакалавриата индикаторы достижения компетенций самостоятельно.".

2.4. В подпункте 4.6.3 пункта 4.6 слова "с учетом соответствующей ПООП" исключить.

3. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 07.03.03 Дизайн архитектурной среды, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 510 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2017 г., регистрационный N 47230):

3.1. В пункте 2.9:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"К обязательной части программы бакалавриата относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВО.";

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, определяемых ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций, определяемых Организацией самостоятельно, могут включаться в обязательную часть программы бакалавриата и (или) в часть, формируемую участниками образовательных отношений.".

3.2. Пункты 3.4 и 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.4. Профессиональные компетенции определяются Организацией самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном, сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее - ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации и требований раздела "Требования к образованию и обучению". ОТФ может быть выделена полностью или частично.

3.5. При отсутствии профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, профессиональные компетенции определяются Организацией на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников.".

3.3. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7. Организация устанавливает в программе бакалавриата индикаторы достижения компетенций самостоятельно.".

3.4. В подпункте 4.6.3 пункта 4.6 слова "с учетом соответствующей ПООП" исключить.

4. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 07.03.04 Градостроительство, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 511 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2017 г., регистрационный N 47205):

4.1. В пункте 2.9:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"К обязательной части программы бакалавриата относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВО.";

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, определяемых ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций, определяемых Организацией самостоятельно, могут включаться в обязательную часть программы бакалавриата и (или) в часть, формируемую участниками образовательных отношений.".

4.2. Пункты 3.4 и 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.4. Профессиональные компетенции определяются Организацией самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ra) (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее - ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации и требований раздела "Требования к образованию и обучению". ОТФ может быть выделена полностью или частично.

3.5. При отсутствии профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, профессиональные компетенции определяются Организацией на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников.".

4.3. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7. Организация устанавливает в программе бакалавриата индикаторы достижения компетенций самостоятельно.".

4.4. В подпункте 4,6.3 пункта 4.6 слова "с учетом соответствующей ПООП" исключить.

5. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 512 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2017 г., регистрационный N 47220):

5.1. В пункте 2.9:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"К обязательной части программы бакалавриата относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВО.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»