Недействующий

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 8 февраля 2021 года N 18

Об утверждении методики расчета показателя "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росавтодора от 30 июля 2021 года N 155
____________________________________________________________________



Во исполнение подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), пункта 7 поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.Мишустина от 18 июля 2020 г. N ММ-П6-7966, а также пункта 2 поручения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N АК-76-пр в целях обеспечения оперативного анализа, достижения целевого показателя "Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%", характеризующего достижение национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни", установленной Указом N 474

приказываю:

1. Утвердить методику расчета показателя "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии" (далее - Методика) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства обеспечить доведение Методики до субъектов Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя
И.В.Костюченко



Приложение к приказу
Федерального дорожного агентства
от 8 февраля 2021 года N 18



Методика расчета показателя "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии"



I. Общие положения


Настоящая методика расчета показателя "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии" применяется для расчета показателя "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии" (далее - Методика, Показатель).

Методика разработана с целью обеспечения оперативного анализа достижения целевого показателя "Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%", характеризующего достижение национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни", установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации на ежемесячной основе.

При расчете Показателя за единицу измерения принимаются проценты.

II. Основные понятия и определения


Автомобильная дорога и Автомобильная дорога общего пользования - используются в значениях, установленных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Автомобильная дорога, соответствующая нормативным требованиям - автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), эксплуатационные параметры которой соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения, безопасности дорожного движения. Методы контроля".

При этом оценка значений эксплуатационных параметров осуществляется на основании ОДМ 218.4.039-2018 "Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог".

Соответствие автомобильной дороги нормативным требованиям для целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" ("Безопасные качественные дороги") оценивается по двум критериям:

продольная ровность (инструментально);

отсутствие дефектов проезжей части (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017).

Городская агломерация - образуемая, крупнейшим городским округом - "ядром агломерации", и муниципальными образованиями - "спутниками", многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности наличием "маятниковой" трудовой миграции населения.

Дорожная сеть городской агломерации - определяемая в ходе подготовки программ дорожной деятельности совокупность имеющих агломерационное значение и расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующих объектов улично-дорожной сети:

магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;

магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;

наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.

Состав дорожной сети городских агломераций определится обосновывающими материалами к паспорту регионального проекта, соответствующему паспорту федерального проекта "Дорожная сеть" ("Региональная и местная дорожная сеть"), включенного в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" ("Безопасные качественные дороги"), и согласованными с региональными проектными группами и Федеральным дорожным агентством.

III. Порядок расчета показателя


Расчет показателя осуществляется автоматически в Системе оперативного управления "Эталон" (далее - СОУ "Эталон") по следующей формуле:

     ,


где:

- показатель нормативного состояния улично-дорожной сети городской агломерации на отчетный период;

_ фактическое значение целевого показателя "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, %" на 31 декабря года, предшествующего отчетному периоду. Данные вносятся в СОУ "Эталон" Федеральным дорожным агентством на основании данных, представленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федераций по годовой форме статистического наблюдения N 1-БКАД "Сведения о национальном проекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - Форма N 1-БКАД), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 4 августа 2020 г. N 430 (до 1 мая = на 31 декабря года, предшествующего отчетному периоду);

- протяженность ' участков дорожной сети агломерации, на которой завершены работы по приведению в нормативное состояние на отчетную дату;

- общая протяженность дорожной сети агломерации. Данные выгружаются из СОУ "Эталон" на основании сведений из Формы N 1-БКАД на 31 декабря года, предшествующего отчетному периоду;

- протяженность участков дорожной сети агломерации, предполагаемых к ремонту в текущем году;

- минимальная протяженность участков автомобильных дорог, требующих приведения в нормативное состояние для достижения целевого показателя на текущий год. Показатель рассчитывается автоматически в СОУ "Эталон" по следующей формуле:

     .


Если < 0, то = 0.

- доля дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям по состоянию на 31 декабря текущего года. Значения вносятся в СОУ "Эталон" в соответствии с утвержденными паспортами региональных проектов, соответствующих федеральному проекту "Дорожная сеть" ("Региональная и местная дорожная сеть") национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" ("Безопасные качественные дороги").

Если < 0, то = 0.

Показатель формируется на федеральном уровне с ежемесячной периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.

IV. Источники информации и регламент расчета показателя


Данные для расчета показателя заносятся в СОУ "Эталон" органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации после подписания уполномоченным лицом документов, подтверждающих приемку объекта в эксплуатацию, а также автоматически рассчитываются на основании данных из паспортов объектов, внесенных в СОУ "Эталон".

Исходные данные по общей протяженности дорожной сети агломерации загружаются в СОУ "Эталон" органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с владельцами автомобильных дорог в соответствии со сведениями, внесенными в Форму N 1-БКАД на 31 декабря года, предшествующего отчетному периоду.

С учетом того, что расчет показателя осуществляется автоматически в СОУ "Эталон", ответственность за корректное внесение данных лежит на органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Передача данных в Государственную автоматизированную информационную систему "Управление" осуществляется в автоматизированном режиме на основе интеграции с СОУ "Эталон".

V. Сроки представления


Периодичность представления информации по показателю - ежемесячно, на 14-й день месяца, следующего за отчетным.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»