Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2021 года N 303

О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности и признании утратившим силу подпункта "в" пункта 3 изменений, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2020 г. N 1160



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1388 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст.7467; 2016, N 29, ст.4841; 2017, N 39, ст.5709; 2018, N 35, ст.5560; 2020, N 13, ст.1934; N 32, ст.5305; 2021, N 2, ст.394).

2. Признать утратившим силу подпункт "в" пункта 3 изменений, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2020 г. N 1160 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности и признании утратившим силу пункта 245 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 32, ст.5305).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2021 года N 303



Изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности



1. В пункте 1:

а) после слов "из федерального бюджета субсидий" дополнить словами "на иные цели";

б) слова "повышения экспортного потенциала," исключить.

2. В абзаце первом пункта 3:

а) слова "а также на создание конкурентоспособной на внешних рынках высокотехнологичной промышленной продукции, обеспечивающей выход на мировой рынок и расширение присутствия на нем," исключить;

б) после слов "лесопромышленного комплекса" дополнить словами ", на реализацию проектов по внедрению системы маркировки товаров средствами идентификации".

3. В пункте 4 слова "достижения целей и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы" заменить текстом следующего содержания:

"достижения следующих ожидаемых результатов:

улучшение условий для создания и развития предприятий гражданских отраслей промышленности;

сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий".

4. Дополнить пунктом 4_1 следующего содержания:

"4_1. Результатом предоставления субсидии Фонду является объем привлеченных средств частных инвесторов для реализации проектов дополнительно к объему средств Фонда.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются показатели, установленные пунктом 7 настоящих Правил.".

5. В пункте 5:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"5. Фондом по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из необходимости достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 4_1 настоящих Правил, определяются критерии отбора получателей займов, а также условия и порядок финансового обеспечения проектов, включающие:";

б) подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) критерии отбора получателей займов и порядок отбора проектов, в том числе порядок экспертизы заявок на получение финансового обеспечения проектов;".

6. Дополнить пунктами 5_1 и 5_2 следующего содержания:

"5_1. Критерии отбора получателей займов должны содержать в том числе следующие основные требования:

а) отсутствие у получателя займа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1-е число месяца, в котором предоставляется заем;

б) отсутствие у получателя займа просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед федеральным бюджетом;

в) получатель займа не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатель займа не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства.

5_2. Договор займа между Фондом и получателем займа должен содержать в том числе следующие обязательные положения:

а) порядок осуществления Фондом контроля целевого расходования средств займа;

б) согласие получателя займа на осуществление Фондом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей и условий предоставления займа;

в) ответственность получателя займа за нецелевое расходование займа, в том числе порядок и сроки возврата займа в случае несоблюдения целей и условий, установленных при предоставлении займа;

г) требования к отчетности, предусматривающие определение порядка, сроков и формы представления получателем займа отчетности.".

7. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Для получения субсидии (за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) Фонд не позднее 15 мая года, предшествующего году, в котором планируется получение субсидии, направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда;

б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 6_2 настоящих Правил, подписанный руководителем Фонда, с обоснованием;

г) информацию, обосновывающую данные, на основании которых осуществлялся расчет размера субсидии, подписанную руководителем Фонда.".

8. Дополнить пунктами 6_1-6_7 следующего содержания:

"6_1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при подготовке предложений по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований исходя из предполагаемого объема ресурсного обеспечения реализации мероприятия на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и с учетом информации, представленной Фондом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

6_2. Расчет размера субсидии () на очередной финансовый год (за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) осуществляется по формуле:

     ,


где:

- средняя сумма займа, профинансированного в рамках действующих программ финансирования по настоящим Правилам за год t-1;

- значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году", устанавливаемое на год n;

- значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году", установленное на год (значение целевого показателя эффективности, установленное на год t, если год );

- количество проектов, полный возврат займов по которым в соответствии с заключенными договорами должен быть обеспечен в год n;

- средства от возврата основного долга и процентов, которые в соответствии с графиками, установленными договорами займа по проектам, финансовое обеспечение по которым предоставлено в рамках настоящих Правил, должны поступить на счет Фонда в год n;

n - очередной финансовый год, год планового периода;

t - текущий год.

6_3. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:

а) цели предоставления субсидии;

б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 7 настоящих Правил;

в) размер субсидии;

г) график перечисления субсидии;

д) порядок, сроки и формы представления дополнительной отчетности;

е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Фондом целей, условий предоставления субсидии, определенных соглашением, а также при недостижении Фондом более чем на 80 процентов среднего значения результата предоставления субсидии, среднего значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией Фонда;

и) запрет на расторжение соглашения Фондом в одностороннем порядке.

6_4. Соглашение заключается при условии соответствия Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Фонда, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

6_5. Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда, с приложением:

а) справки налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "а" пункта 6_4 настоящих Правил;

б) справки, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "б" пункта 6_4 настоящих Правил, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, скрепленной печатью Фонда.

6_6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 6_5 настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний направляет Фонду для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение, дополнительное соглашение к соглашению. Фонд подписывает соглашение, дополнительное соглашение в течение 10 рабочих дней. Подписанные Фондом соглашение, дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней подписываются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

6_7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:

а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 6_4 настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;