Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2021 года N 36-р
О внесении изменения в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 11.08.2014 N 148-р
Во исполнение пункта 1.3.3 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 22.10.2020 N 175:
1. Внести в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 11.08.2014 N 148-р "Об утверждении административного регламента Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы" изменение, изложив приложение к распоряжению в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета.
Председатель Комитета
Д.С.Чернейко
Приложение
к распоряжению Комитета
по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга
от 2 марта 2021 года N 36-р
Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы
(уникальный реестровый номер государственной услуги 7800000010000021744)
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) и подведомственным ему Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" (далее - ГАУ ЦЗН) в сфере занятости населения.
1.2. Заявителями являются физические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости населения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал) (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru (далее - федеральный Портал);
на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru);
в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;
в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях) в разделе "Полезная информация";
направление запросов в письменном виде по адресам Комитета, ГАУ ЦЗН и его структурных подразделений, в электронной форме по адресам электронной почты указанных органов (организаций);
в Центре телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00 (далее - ЦТО);
по справочным телефонам Комитета, ГАУ ЦЗН и его структурных подразделений;
при личном обращении на прием к специалистам Комитета, ГАУ ЦЗН и его структурных подразделений в дни и часы приема;
на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
направление запросов в письменном виде по адресу ГАУ ЦЗН (194044, Санкт-Петербург, ул.Смолячкова, д.14) в электронной форме по адресу электронной почты ГАУ ЦЗН (GAU@rspb.ru);
по справочным телефонам специалистов Комитета ((812) 417-56-20), ГАУ ЦЗН и его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу заявителям: актуальный перечень структурных подразделений ГАУ ЦЗН, места их нахождения, график работы и справочные телефоны указаны на официальном сайте Комитета и официальном сайте ГАУ ЦЗН в сети "Интернет";
при личном обращении на прием к специалистам Комитета: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;
при личном обращении на прием к специалистам ГАУ ЦЗН: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;
при личном обращении на прием к специалистам структурных подразделений ГАУ ЦЗН, непосредственно предоставляющих государственную услугу заявителям: график (режим) приема заявителей структурными подразделениями ГАУ ЦЗН для оказания государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы устанавливается локальным нормативным актом ГАУ ЦЗН в соответствии с правовым актом Комитета и зависит от ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга;
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете" (в случае если запрос подан посредством Портала);
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (в случае, если запрос подан посредством Портала - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (в случае если запрос подан посредством Портала - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по CMC (в случае если запрос подан посредством Портала - при выборе заявителем соответствующего способа информирования).
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.
Справочная информация (место нахождение и график работы Комитета, структурного подразделения Комитета, ГАУ ЦЗН и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, справочные телефоны, адреса официального сайта) размещена на официальном сайте Комитета (доменное имя сайта в сети "Интернет" - rspb.ru), на официальном сайте ГАУ ЦЗН (доменное имя сайта в сети "Интернет" - r21.spb.ru), на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru), в том числе в разделе "МФЦ".
2.1. Наименование государственной услуги: содействие гражданам в поиске подходящей работы (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги: содействие в поиске подходящей работы.
2.2. Государственная услуга предоставляется ГАУ ЦЗН.
2.2.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
2.2.1.1. Комитет - осуществляет методическое обеспечение, организует работу и контролирует деятельность ГАУ ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
Структурным подразделением Комитета, ответственным за организацию работы по методическому обеспечению деятельности ГАУ ЦЗН в части предоставления государственной услуги, является отдел координации деятельности подведомственных учреждений (далее - отдел), расположенный по адресу: 190000, Санкт-Петербург, ул.Галерная, д.7.
2.2.1.2. ГАУ ЦЗН и его структурные подразделения - непосредственно осуществляют предоставление государственной услуги заявителям.
2.2.1.3. МФЦ.
Места нахождения, график работы и справочные телефоны структурных подразделений МФЦ указаны на Портале в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ)";
адрес сайта и электронной почты: http://gu.spb.ru/mfc/; knz@mfcspb.ru.
2.2.1.4. Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР).
Места нахождения, график работы, справочные телефоны и адреса электронной почты районных Управлений ПФР указаны на официальном сайте ПФР в сети "Интернет" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - pfrf.ru).
Должностным лицам Комитета и ГАУ ЦЗН запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
2.2.2. Заявителям не требуется обращения в иные органы (организации) для получения государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги при отсутствии оснований для снятия гражданина с регистрационного учета по основаниям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы", является выдача заявителю:
направления на работу, оформленного в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
перечня вариантов работы, оформленного в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения, оформленного в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;
предложения пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, или незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, оформленных в соответствии с приложениями N 4 и N 5 к настоящему Административному регламенту соответственно.
Способ получения результата предоставления государственной услуги: непосредственно в ГАУ ЦЗН.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая автоматизированная информационная система" (далее - ЕАИС).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в ГАУ ЦЗН, включая фиксацию информации о принятом решении в результате предоставления государственной услуги в ЕАИС и выдачу результата предоставления государственной услуги, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей, включая фиксацию информации о принятом решении в результате предоставления государственной услуги в ЕАИС и выдачу результата предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте Комитета (доменное имя сайта в сети "Интернет" - rspb.ru) и на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) в разделе описания государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - заявление), оформленного в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии).
2.6.2. Заявление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники). Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется личной подписью заявителя или простой электронной подписью заявителя в случае получения государственной услуги в электронной форме.
2.6.3. Согласие на обработку персональных данных заявителя, обратившегося за предоставлением государственных услуг, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" и частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) не требуется.
Заявителям обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
2.6.4. Решение о предоставлении государственной услуги заявителям принимается при предъявлении ими паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке, (далее - ИПРА) или выписку из ИПРА - в случае отсутствия указанных сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ).
В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
2.6.5. Заявитель вправе предъявить в том числе документы, которые могут быть учтены при подборе вариантов подходящей работы: