Действующий

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов (с изменениями на 19 августа 2023 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 февраля 2021 года N 245



Правила предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов *

(с изменениями на 19 августа 2023 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов (далее - субсидии).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию)

2. Субсидии предоставляются авиакомпаниям в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в том числе для повышения уровня исправности воздушных судов "Сухой Суперджет 100".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию)

Субсидии предоставляются авиакомпаниям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240. - См. предыдущую редакцию)

3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

а) "авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240. - См. предыдущую редакцию)

б) "авиационно-техническое имущество" - комплектующие изделия, предназначенные для замены находящихся в эксплуатации однотипных комплектующих изделий в целях технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240. - См. предыдущую редакцию)

б_1) "бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;

(Подпункт дополнительно включен с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240)

в) "воздушное судно" - самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн различных модификаций, произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию)

г) "двигатель" - турбореактивный двигатель с максимальным значением тяги от 6500 кгс до 8000 кгс, сертифицированный в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, для применения в составе воздушных судов;

г_1) "директива летной годности" - документ, изданный уполномоченным органом, который предписывает выполнение действий по восстановлению достаточного уровня безопасности полетов на воздушном судне в случае, если разработчиком, изготовителем или эксплуатантом воздушного судна выявлено, что уровень безопасности полетов указанного воздушного судна в ином случае оказывается под угрозой;

(Подпункт дополнительно включен с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240)

г_2) "запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

(Подпункт дополнительно включен с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240)

д) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и (или) ремонт авиационной техники, или его аффилированное лицо, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240. - См. предыдущую редакцию)