ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2021 года N 245
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов *
(с изменениями на 19 августа 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2021, N 0001202112140057) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2022, N 0001202212080019) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2023 года N 1360 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.09.2023, N 0001202309040029).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов *
(с изменениями на 19 августа 2023 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов (далее - субсидии).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию)
2. Субсидии предоставляются авиакомпаниям в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в том числе для повышения уровня исправности воздушных судов "Сухой Суперджет 100".
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию)
Субсидии предоставляются авиакомпаниям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240. - См. предыдущую редакцию)
3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) "авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240. - См. предыдущую редакцию)
б) "авиационно-техническое имущество" - комплектующие изделия, предназначенные для замены находящихся в эксплуатации однотипных комплектующих изделий в целях технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240. - См. предыдущую редакцию)
б_1) "бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;
(Подпункт дополнительно включен с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240)
в) "воздушное судно" - самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн различных модификаций, произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию)
г) "двигатель" - турбореактивный двигатель с максимальным значением тяги от 6500 кгс до 8000 кгс, сертифицированный в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, для применения в составе воздушных судов;
г_1) "директива летной годности" - документ, изданный уполномоченным органом, который предписывает выполнение действий по восстановлению достаточного уровня безопасности полетов на воздушном судне в случае, если разработчиком, изготовителем или эксплуатантом воздушного судна выявлено, что уровень безопасности полетов указанного воздушного судна в ином случае оказывается под угрозой;
(Подпункт дополнительно включен с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240)
г_2) "запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;
(Подпункт дополнительно включен с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240)
д) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и (или) ремонт авиационной техники, или его аффилированное лицо, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240. - См. предыдущую редакцию)
е) "изготовитель двигателей" - юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство двигателей для воздушных судов и имеющее лицензию или сертификат на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники и (или) двигателей, или его аффилированное лицо, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240. - См. предыдущую редакцию)
е_1) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна (двигателя), являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна (двигателя) по назначению;
(Подпункт дополнительно включен с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240)
е_2) "летная годность" - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать безопасную эксплуатацию;
(Подпункт дополнительно включен с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240)
ж) "летный час" - астрономический час времени эксплуатации воздушного судна, исчисляемого с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета;
з) "организация по техническому обслуживанию" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей и имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей, требованиям федеральных авиационных правил;
и) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) с авиакомпанией, в рамках которого в случае неисправности комплектующего изделия осуществляется восстановление его исправности и предоставляется аналогичное комплектующее изделие на согласованных условиях и по согласованной номенклатуре (за исключением гарантийного технического обслуживания);
и_1) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств и инструментов, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;
(Подпункт дополнительно включен с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240)
к) "техническое обслуживание воздушного судна" - комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию летной годности воздушного судна в соответствии с эксплуатационной документацией на воздушное судно (двигатели), и (или) бюллетенями, и (или) директивами летной годности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240. - См. предыдущую редакцию)
4. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предусматривающие компенсацию части затрат в размере, не превышающем размера субсидии согласно приложению, понесенных не ранее 1 ноября финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, в отношении одного воздушного судна, учитывающих в том числе компенсацию следующих затрат:
а) оплата услуг по техническому обслуживанию воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость), оказываемых организациями по техническому обслуживанию (за исключением гарантийного технического обслуживания), а также приобретение авиационных расходных материалов, необходимых для выполнения технического обслуживания воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию)
а_1) затрат на осуществление работ по техническому обслуживанию воздушных судов, выполняемых собственным персоналом авиакомпании (при наличии документов, подтверждающих соответствие этой авиакомпании требованиям федеральных авиационных правил), а также приобретение авиационных расходных материалов, необходимых для выполнения технического обслуживания воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);
(Подпункт дополнительно включен с 16 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234.)
б) оплата услуг, оказываемых по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, по сервисным соглашениям и (или) договорам аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, заключенным с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) (без учета налога на добавленную стоимость).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240; в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию)
5. Право на получение субсидии предоставляется авиакомпании, соответствующей следующим требованиям:
а) авиакомпания соответствует определению, установленному подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
б) авиакомпания приобрела воздушные суда, соответствующие определению, установленному подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, путем заключения договора лизинга (аренды) или сублизинга (субаренды);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию)
в) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240. - См. предыдущую редакцию)
авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорной компанией), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2023 года N 1360. - См. предыдущую редакцию)
авиакомпания не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2240. - См. предыдущую редакцию)
у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность перед изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) по сервисным соглашениям;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234. - См. предыдущую редакцию)
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере авиакомпании;
авиакомпания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиакомпании, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность авиакомпании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
авиакомпания не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
(Абзац дополнительно включен с 16 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 2234)