ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2021 года N 166
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 29 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2572 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.01.2022, N 0001202201030003).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 29 декабря 2021 года)
1. Абзац девятый подпункта "в" пункта 10_1 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2669; 2009, N 47, ст.5665; 2014, N 4, ст.376; N 23, ст.2985; 2016, N 11, ст.1538; N 48, ст.6764; 2017, N 5, ст.812; N 8, ст.1256; N 30, ст.4665; 2018, N 2, ст.425; 2019, N 1, ст.44; N 12, ст.1319; N 21, ст.2563; 2020, N 1, ст.40; N 2, ст.190; N 27, ст.4206; N 31, ст.5196), изложить в следующей редакции:
"Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью или стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) более 1,5 млрд. рублей, софинансирование капитальных вложений по которым предусмотрено федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя на период до 2025 года" в 2020-2021 годах утверждается актом Министерства экономического развития Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает проект такого акта в 10-дневный срок со дня его поступления.".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 33, ст.4595; 2018, N 38, ст.5843; 2019, N 29, ст.4021; N 51, ст.7613; 2020, N 17, ст.2759; N 31, ст.5196):
а) в наименовании и пункте 1 слова "до 2024 года" заменить словами "до 2025 года";
б) федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2024 года", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 года N 790
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 февраля 2021 года N 166)
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2025 года"
Паспорт федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2025 года"
Наименование Программы | - | Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2025 года |
Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения | - | Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 "Об образовании Крымского федерального округа"; |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации; |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; | ||
Основной разработчик Программы | - | Министерство Российской Федерации по делам Крыма |
Цели и задачи Программы | - | целями Программы являются: |
устранение ограничений транспортной инфраструктуры; | ||
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы | - | ввод в эксплуатацию объектов на территории Республики Крым; |
количество новых и реконструированных канализационных сооружений (нарастающим итогом); | ||
восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом); | ||
количество объектов, оснащенных инженерно- | ||
пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г.Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации (нарастающим итогом); | ||
федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (нарастающим итогом); | ||
количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом); | ||
ввод в эксплуатацию объектов пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории г.Севастополя (нарастающим итогом); | ||
Сроки и этапы реализации Программы | - | Программа реализуется в 4 этапа: |
Объемы и источники финансирования Программы | - | объем финансирования составляет 1373589,01 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета - 1302659,5 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 39805,73 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 31123,78 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | устранение диспропорции в региональном развитии, доведение уровня жизни населения и развития экономики Республики Крым и г.Севастополя до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и г.Севастополя, гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов, формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, эффективное использование туристско-рекреационного потенциала |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1. Анализ социально-экономического положения Республики Крым и г.Севастополя
Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 147 "О признании Республики Крым" с учетом результата общекрымского референдума, состоявшегося 16 марта 2014 г., Республика Крым, в которой г.Севастополь имеет особый статус, признана в качестве суверенного и независимого государства.
Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, подписанным 18 марта 2014 г. в г.Москве и ратифицированным 21 марта 2014 г., предусмотрено образование в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В последние годы усложняется экологическая ситуация на Крымском полуострове, усиливается техногенная нагрузка на окружающую природную среду его промышленных зон. Нерационально используется существующий природно-ресурсный потенциал - рекреационный, биоклиматический, минерально-сырьевой, энергетический, прежде всего в сфере применения нетрадиционных источников возобновляемой энергии (ветровой, солнечной, геотермальной), отсутствуют системные природоохранные меры по сохранению уникальной флоры и фауны Крымского полуострова, природных ландшафтов. Обостряется проблема эрозии земель, угрожающий характер приобретают оползневые и абразионные процессы, разрушающие береговую линию, в особенности в прибрежной рекреационной зоне, повышается уровень загрязнения поверхностных и подземных вод, в результате чего под угрозой оказываются многочисленные санаторные комплексы, жилые дома, инженерно-транспортные коммуникации и сооружения. Обостряется проблема утилизации бытовых отходов. Несистемными являются меры по очистке прибрежных территорий и акватории моря от боеприпасов и созданию условий для безопасного освоения этих территорий и акватории. Неблагоприятные природные процессы, усиленные воздействием антропогенного фактора, осложняют экологическую обстановку, делают невозможным комплексное и рациональное использование природных ресурсов с точки зрения перспектив рационального, устойчивого хозяйствования, могут вызвать сокращение продолжительности курортного сезона и рекреационного потока.
Социально-экономическое положение Республики Крым и г.Севастополя оценивалось следующим образом (в пересчете на рубли по среднему курсу соответствующего года):
объем совокупного валового регионального продукта в 2011 году - 190,3 млрд. рублей;
объем валового регионального продукта на душу населения в 2011 году - 81,3 тыс. рублей (совокупный валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации на душу населения - 316,6 тыс. рублей);
объем промышленной продукции (работ, услуг) по итогам 2013 года - 107,1 млрд. рублей;
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2013 году - 66,3 млрд. рублей;
величина инвестиций в основной капитал на душу населения в 2013 году - 28,3 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 90,3 тыс. рублей);
численность постоянного населения на 1 января 2013 г. - 2340,1 тыс. человек;
уровень общей безработицы в 2013 году, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в Республике Крым - 5,8 процента экономически активного населения, в г.Севастополе - 5,9 процента (в среднем по Российской Федерации - 5,5 процента);
уровень зарегистрированной безработицы в 2013 году в Республике Крым - 1,6 процента, в г.Севастополе - 0,6 процента (в среднем по Российской Федерации - 1,2 процента);
размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2013 году, выплачиваемой работникам в Республике Крым, - 11400 рублей, в г.Севастополе - 12400 рублей (в среднем по Российской Федерации - 29960 рублей).
В ходе реализации в 2015-2017 годах программных мероприятий достигнуты следующие значения показателей социально-экономического развития:
по Республике Крым:
объем совокупного валового регионального продукта - 315,9 млрд. рублей;
объем валового регионального продукта на душу населения - 165,4 тыс. рублей;
объем инвестиций в основной капитал - 195,4 млрд. рублей;
объем инвестиций в основной капитал на душу населения - 102,1 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 108,7 тыс. рублей);
объем строительных работ на душу населения - 24,8 тыс. рублей;
численность постоянного населения - 1912,2 тыс. человек;
уровень общей безработицы, рассчитанной в соответствии с методологией Международной организации труда, - 6,4 процента (в среднем по Российской Федерации - 5,2 процента);
уровень зарегистрированных безработных от численности трудоспособного населения по состоянию на декабрь 2017 г. - 0,5 процента (в среднем по Российской Федерации - 0,9 процента);
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за январь 2018 г. - 26345 рублей (в среднем по Российской Федерации -39017 рублей);
по г.Севастополю:
объем совокупного валового регионального продукта 64,2 млрд. рублей;
объем валового регионального продукта на душу населения - 151,9 тыс. рублей;
объем инвестиций в основной капитал - 30,4 млрд. рублей;
объем инвестиций в основной капитал на душу населения - 70,2 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 108,7 тыс. рублей);
объем строительных работ на душу населения - 25,7 тыс. рублей;
численность постоянного населения - 428,7 тыс. человек;
уровень общей безработицы, рассчитанной в соответствии с методологией Международной организации труда, - 4,6 процента (в среднем по Российской Федерации - 5,2 процента);
уровень зарегистрированных безработных от численности трудоспособного населения по состоянию на декабрь 2017 г. - 0,2 процента (в среднем по Российской Федерации - 0,9 процента);
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за январь 2018 г. - 28032 рубля (в среднем по Российской Федерации - 39017 рублей).
В ходе реализации в 2018-2019 годах программных мероприятии достигнуты следующие значения показателей социально-экономического развития:
по Республике Крым:
объем валового регионального продукта на душу населения - 239,6 тыс. рублей;
объем инвестиций в основной капитал - 199,8 млрд. рублей;
объем инвестиций в основной капитал на душу населения - 123,7 тыс. рублей;
объем строительных работ на душу населения - 71,9 тыс. рублей;
численность населения (среднегодовая) - 1912,2 тыс. человек;
уровень безработицы - 5,6 процента;
уровень зарегистрированных безработных от численности трудоспособного населения по состоянию на декабрь 2018 г. - 0,6 процента (в среднем по Российской Федерации - 0,9 процента);