Расчет числа лифтов, необходимых для спасения инвалидов из пожаробезопасных зон
А.1 Расчет числа лифтов для МГН пожаробезопасной зоны, приведенный в настоящем приложении, предназначен для определения с учетом технических паспортных параметров числа лифтов, позволяющего обеспечить требуемую провозную способность для спасения МГН в условиях пожарной опасности.
А.2 Исходными данными для расчета являются:
- число обслуживаемых лифтом этажей с пожаробезопасной зоной;
- высота подъема лифта до уровней расположения пожаробезопасной зоны;
- расчетное число, состав МГН в безопасных зонах на этажах;
- номинальная вместимость (грузоподъемность и скорость лифтов).
- расчетное число МГН групп мобильности М2-М4 для зданий различного класса функциональной пожарной опасности.
А.3 Основные понятия, применяемые при расчете числа лифтов:
- круговой рейс - движение лифта от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж;
- время кругового рейса - время, затрачиваемое лифтом на совершение кругового рейса, включающее в себя затраты времени на разгон и торможение, движение на номинальной скорости, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров из числа МГН.
А.4 Вместимость лифта определяют исходя из номинальной грузоподъемности лифта и внутренних геометрических размеров кабины с учетом массы МГН со средствами передвижения и с учетом формы, площади проекций МГН в плане класса функциональной пожарной опасности зданий и долю МГН на этаже в соответствии с приложением Б.
А.5 Число посадочных остановок лифта в безопасные зоны для каждого этажа определяют исходя из расчетной численности людей из числа МГН в пожаробезопасных зонах и вместимости лифта.
А.6 Время кругового рейса T для каждой посадки вычисляют по формуле
, (А.1)
где - путь, который проходит лифт при совершении кругового рейса на номинальной скорости, м;
- номинальная скорость движения кабины лифта, м/с;
- коэффициент, учитывающий возможные дополнительные затраты времени при работе лифта (задержка при входе/выходе пассажиров, регулирование скорости движения дверей и т.п.). Допускается принимать 1,1-1,2;
- сумма затрат времени на ускорение и замедление лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров в течение кругового рейса, с.
Исходные данные для проведения расчетов затрат времени могут быть приняты по техническим паспортам на лифты. Для пассажиров группы М4 (на креслах-колясках) время на вход/выход приведено в таблице А.1.
Таблица А.1
Пассажиры группы М4 в кабине лифта | Время на вход/выход пассажиров (заполнение/освобождение лифтовой кабины), с | |
На вход | На выход | |
Один | 6 | 5,5 |
Два | 8 | 7,5 |
Три | 10 | 9 |
Четыре | 12 | 11 |
А.7 Общее время рейсов лифта определяется суммой времени всех круговых рейсов по формуле