Статус документа
Статус документа

СП 59.13330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001 (с Изменениями N 1, 2, 3)

Приложение А

Расчет числа лифтов, необходимых для спасения инвалидов из пожаробезопасных зон

     

А.1 Расчет числа лифтов для МГН пожаробезопасной зоны, приведенный в настоящем приложении, предназначен для определения с учетом технических паспортных параметров числа лифтов, позволяющего обеспечить требуемую провозную способность для спасения МГН в условиях пожарной опасности.

А.2 Исходными данными для расчета являются:

- число обслуживаемых лифтом этажей с пожаробезопасной зоной;

- высота подъема лифта до уровней расположения пожаробезопасной зоны;

- расчетное число, состав МГН в безопасных зонах на этажах;

- номинальная вместимость (грузоподъемность и скорость лифтов).

- расчетное число МГН групп мобильности М2-М4 для зданий различного класса функциональной пожарной опасности.

А.3 Основные понятия, применяемые при расчете числа лифтов:

- круговой рейс - движение лифта от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж;

- время кругового рейса - время, затрачиваемое лифтом на совершение кругового рейса, включающее в себя затраты времени на разгон и торможение, движение на номинальной скорости, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров из числа МГН.

А.4 Вместимость лифта определяют исходя из номинальной грузоподъемности лифта и внутренних геометрических размеров кабины с учетом массы МГН со средствами передвижения и с учетом формы, площади проекций МГН в плане класса функциональной пожарной опасности зданий и долю МГН на этаже в соответствии с приложением Б.

А.5 Число посадочных остановок лифта в безопасные зоны для каждого этажа определяют исходя из расчетной численности людей из числа МГН в пожаробезопасных зонах и вместимости лифта.

А.6 Время кругового рейса T для каждой посадки вычисляют по формуле

,                                                     (А.1)


где - путь, который проходит лифт при совершении кругового рейса на номинальной скорости, м;

- номинальная скорость движения кабины лифта, м/с;

- коэффициент, учитывающий возможные дополнительные затраты времени при работе лифта (задержка при входе/выходе пассажиров, регулирование скорости движения дверей и т.п.). Допускается принимать 1,1-1,2;

- сумма затрат времени на ускорение и замедление лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров в течение кругового рейса, с.

Исходные данные для проведения расчетов затрат времени могут быть приняты по техническим паспортам на лифты. Для пассажиров группы М4 (на креслах-колясках) время на вход/выход приведено в таблице А.1.

Таблица А.1

Пассажиры группы М4 в кабине лифта

Время на вход/выход пассажиров (заполнение/освобождение лифтовой кабины), с

На вход

На выход

Один

6

5,5

Два

8

7,5

Три

10

9

Четыре

12

11

А.7 Общее время рейсов лифта определяется суммой времени всех круговых рейсов по формуле