Действующий

О внесении изменения в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N Р-16 "Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки"

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 28 января 2021 года N Р-30



Изменение, которое вносится в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N Р-16 "Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки"



"Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 28 февраля 2019 года N Р-16



Методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки



1. Общая информация


Настоящие методические рекомендации предназначены для организации и обеспечения деятельности центров опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП, Центр, Центры) с учетом целевой модели, а также организационно-правовой, финансово-экономической и методологической основ их деятельности.

Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и функционирования ЦОПП в субъектах Российской Федерации.

Методические рекомендации разработаны во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. NN 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; поручений Президента Российской Федерации по итогам поездки в Свердловскую область от 6 апреля 2018 г. N Пр-580; федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.

ЦОПП создаются решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обязательством субъекта Российской Федерации является издание нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждающего:

- регионального координатора,

- юридический статус ЦОПП;

- организационно-правовую структуру ЦОПП;

- комплекс мер по созданию ЦОПП, включающий "дорожную карту" по функционированию ЦОПП на период до 2024 г.

Данный нормативный правовой акт формируется в соответствии с требованиями документации на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования" (далее - документация на участие в отборе).

При организации информационного обеспечения деятельности ЦОПП руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

2. Термины и определения


Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) - организация (структурное подразделение организации, филиал организации), координирующая развитие и использование ресурсов субъекта Российской Федерации, в кооперации с потенциальными работодателями, в целях опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, среднего профессионального образования, профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе международным стандартам "Ворлдскиллс", в целях реализации потребностей регионального сектора экономики.

Опережающая профессиональная подготовка - реализация образовательных программ: основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки) всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям в целях реализации потребностей регионального сектора экономики, в том числе малого среднего предпринимательства (далее - МСП).

Образовательные ресурсы: