ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2021 года N 84
О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 15 октября 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 года N 1749 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2021, N 0001202110150006) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 года N 1749).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2018 г. N 215 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст.1630; N 26, ст.3854; N 48, ст.7414; 2019, N 47, ст.6674).
2. Признать утратившими силу:
подпункт "ж", абзацы третий и четвертый подпункта "з" и подпункт "к" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 г. N 1372 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст.7414);
пункт 3 изменений, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2019 г. N 1466 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 47, ст.6674).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению
(с изменениями на 15 октября 2021 года)
1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).".
2. Пункт 2 после слова "предоставляются" дополнить словами "по результатам проведения отбора организаций воздушного транспорта на основании заявок (предложений)".
3. В пункте 3:
абзац четвертый после слов "сопровождающее его лицо," дополнить словами "ребенок-инвалид,";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, - в отношении маршрутов, предусмотренных приложением N 5 к настоящим Правилам;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"специальный тариф" - устанавливаемый организацией воздушного транспорта тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, предусмотренным приложениями N 1-5 к настоящим Правилам (далее - маршруты), размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размер, предусмотренный приложениями N 1-5 к настоящим Правилам.".
4. Пункт 4 признать утратившим силу.
5. Пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. В целях проведения отбора Федеральное агентство воздушного транспорта до 1 октября года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии, размещает на едином портале и на сайте http://favt.ru/ в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
сроков начала и окончания подачи (приема) заявок;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Федерального агентства воздушного транспорта;
целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;
доменного имени и указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 12_1-12_3 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победители отбора должны подписать договор о предоставлении субсидии;
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения договора;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на сайте http://favt.ru/ в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидии или об отказе в заключении договора).
При образовании неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, указанное объявление размещается не позднее одного рабочего дня до дня рассмотрения заявок, представленных организациями воздушного транспорта.
6. Для участия в отборе организация воздушного транспорта представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:
а) заявка участника отбора о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленная в произвольной форме, с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров, или, в случае если выполнение воздушной перевозки по маршрутам предполагает осуществление стыковочных рейсов разными организациями воздушного транспорта с пересадкой в пути следования, - совместную заявку таких организаций воздушного транспорта с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения, а также по взаиморасчетам между ними за выполненные воздушные перевозки.
В заявке в отношении маршрута, указанного в приложении N 5 к настоящим Правилам, также указывается количество планируемых к выполнению рейсов;
б) справка, подписанная руководителем организации воздушного транспорта, о соответствии организации воздушного транспорта требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил;
в) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
г) заверенная руководителем организации воздушного транспорта копия соглашения между организацией воздушного транспорта и дочерним обществом или иные документы, подтверждающие преобладающее участие этой организации в уставном капитале дочернего общества (если организация воздушного транспорта, подавшая заявку для участия в отборе, предполагает обеспечить осуществление воздушной перевозки по специальному тарифу рейсами, выполняемыми под ее коммерческим кодом дочерними обществами);
д) заверенная руководителем организации воздушного транспорта копия соглашения с другой организацией воздушного транспорта о выполнении другой организацией воздушного транспорта перевозок рейсами под коммерческим кодом организации воздушного транспорта, подавшей заявку, содержащего условие о предоставлении 100 процентов мест в салоне воздушного судна, - в отношении воздушных перевозок по маршрутам между пунктами на территории Дальневосточного федерального округа либо по маршрутам между пунктами на территории Дальневосточного федерального округа и пунктами на территории Сибирского федерального округа, если подавшая заявку организация воздушного транспорта планирует обеспечить осуществление воздушной перевозки по специальному тарифу рейсами, выполняемыми под ее коммерческим кодом другой организацией воздушного транспорта.".
6. Пункты 7 и 8 признать утратившими силу.
7. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для рассмотрения заявок создается комиссия с участием представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта и членов Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - комиссия). Порядок формирования, состав комиссии и положение о ней утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.".
8. В пункте 10 слово "заявления" заменить словами "заявки участников отбора".
9. В пункте 11:
в абзаце первом слово "Заявление" заменить словами "Заявка участника отбора";
подпункт "б" после слова "задолженность" дополнить словом "(неурегулированная)";
подпункт "в" после слов "в процессе реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)".
10. В абзаце первом пункта 12 слово "заявлениями" заменить словами "заявками участников отбора".
11. Дополнить пунктами 12_1-12_3 следующего содержания:
"12_1.Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 14 календарных дней со дня окончания сроков подачи заявок осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении договора либо об отказе в заключении договора с указанием основания такого отказа.
В отношении одного субсидируемого маршрута, указанного в приложении N 5 к настоящим Правилам, осуществляется отбор только одной организации воздушного транспорта. При отборе в первую очередь рассматриваются заявки организаций воздушного транспорта, владеющих наибольшим количеством воздушных судов, произведенных на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г.
По результатам проведения отбора в 14-дневный срок со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении договора Федеральное агентство воздушного транспорта размещает на едином портале и официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, которые признаются победителями отбора и с которыми заключается договор.
12_2. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии их рассмотрения являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
12_3. Организация воздушного транспорта в течение 2 рабочих дней устраняет допущенные нарушения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 12_2 настоящих Правил, и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.".
12. Пункты 13-15 изложить в следующей редакции:
"13. Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 30-го календарного дня после публикации результатов отбора заключает с организацией воздушного транспорта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор).
При превышении объемов бюджетных ассигнований, указанных организациями воздушного транспорта в заявках в отношении маршрутов, предусмотренных приложениями N 1-4 к настоящим Правилам, над лимитами бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, договоры в первую очередь заключаются с организациями воздушного транспорта, владеющими наибольшим количеством воздушных судов, произведенных на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г.
Абзац утратил силу с 23 октября 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 года N 1749. - См. предыдущую редакцию.
В отношении субсидируемого маршрута, указанного в приложении N 5 к настоящим Правилам, договор заключается с организацией воздушного транспорта, планирующей обеспечить наибольшее количество прямых беспосадочных рейсов по маршруту, а при равном количестве таких рейсов в заявках, поступивших от нескольких организаций воздушного транспорта, - с организацией воздушного транспорта, указавшей в заявке наименьшее полетное время по маршруту.
14. В договоре предусматриваются:
а) формы отчета организации воздушного транспорта о фактически перевезенных пассажирах и расчета планируемой к получению организацией воздушного транспорта субсидии;