Действующий

Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации (с изменениями на 31 августа 2024 года)

VII. Порядок и условия приостановления вывода из эксплуатации относящихся к объектам диспетчеризации линий электропередачи, оборудования и устройств, входящих в состав объектов электросетевого хозяйства, функционирующих в составе Единой энергетической системы России

124. В случае планируемого вывода из эксплуатации объектов диспетчеризации, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 63 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от субъекта оперативно-диспетчерского управления заключения о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации направляет запросы о представлении следующих документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации:

заявителю - запрос о представлении предложений в отношении перечня мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации (с указанием значения капитальных затрат на строительство (реконструкцию) объектов электросетевого хозяйства, указанных в таких предложениях, а в случае необходимости обособления выводимого из эксплуатации электросетевого оборудования - предельной стоимости мероприятий, выполнение которых необходимо для обособления электросетевого оборудования и его преобразования в технологически независимый объект электросетевого хозяйства), о возможности обособления и продажи выводимого объекта сетевой организации, а в случае, если заявитель осуществляет в сфере электроэнергетики регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на которые регулируются государством, - также о величине составляющей части цены (тарифа) на электрическую энергию или на услуги по передаче электрической энергии, которая обеспечивает компенсацию экономически обоснованных расходов заявителя на эксплуатацию такого объекта в течение 72 месяцев с указанной в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации даты вывода его из эксплуатации, и о совокупном денежном потоке, необходимом для продолжения эксплуатации объекта диспетчеризации за период продолжительностью не менее 180 календарных месяцев, начинающийся с указанной в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации даты вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации;

сетевой организации, к электрическим сетям которой технологически присоединен выводимый из эксплуатации объект электросетевого хозяйства, - запрос о представлении предложений в отношении перечня мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации (с указанием предельной стоимости реализации таких мероприятий), а также о величине изменения затрат на содержание объектов электросетевого хозяйства в результате реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации для такой сетевой организации;

сетевой организации, определяемой в соответствии с пунктом 96 настоящих Правил, - запрос о представлении информации, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, а также о возможности приобретения соответствующего объекта электросетевого хозяйства такой сетевой организацией.

При получении такого запроса соответствующие субъекты обязаны направить в уполномоченный орган запрошенную информацию в указанный в запросе срок, но не более 8 месяцев со дня направления запроса.

125. В случае планируемого вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 63 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от субъекта оперативно-диспетчерского управления заключения о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации в письменной форме уведомляет заявителя о необходимости представления заявителем в уполномоченный орган в срок, не превышающий 8 месяцев со дня направления такого уведомления, следующих документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации:

предложения в отношении перечня мероприятий, разработанные и согласованные в установленном настоящими Правилами порядке;

информация о величине капитальных затрат на строительство (реконструкцию) объектов электросетевого хозяйства, указанных в таких предложениях, а в случае необходимости обособления выводимого из эксплуатации электросетевого оборудования - предельной стоимости мероприятий, выполнение которых необходимо для обособления электросетевого оборудования и его преобразования в технологически независимый объект электросетевого хозяйства;

информация о величине составляющей части цены (тарифа) на электрическую энергию или на услуги по передаче электрической энергии, которая обеспечивает компенсацию экономически обоснованных расходов заявителя на эксплуатацию такого объекта в течение 72 месяцев с указанной в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации даты вывода его из эксплуатации - в случае, если заявитель осуществляет в сфере электроэнергетики регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на которые устанавливаются государством.

В случае если указанная в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации дата вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации наступает ранее истечения предусмотренного уведомлением срока разработки, согласования и представления предложений в отношении перечня мероприятий, уполномоченный орган принимает и направляет заявителю в указанный в абзаце первом настоящего пункта срок решение о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации. Указанное решение должно содержать требование о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации в целях принятия уполномоченным органом решения о продолжении эксплуатации объекта диспетчеризации или о реализации мероприятий, обеспечивающих возможность вывода его из эксплуатации, с указанием диспетчерского наименования объекта диспетчеризации, в отношении которого предъявлено такое требование, диспетчерского наименования объекта электроэнергетики, в состав которого входит объект диспетчеризации, и срока, на который приостановлен вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации.

О принятом решении уполномоченный орган уведомляет субъекта оперативно-диспетчерского управления в указанный в абзаце первом настоящего пункта срок.

Разработка и согласование предложений в отношении перечня мероприятий осуществляются заявителем в соответствии с разделом V настоящих Правил, при этом требования подпунктов "ж", "к" и "м" пункта 90 настоящих Правил в указанном случае не применяются.

126. Выбор сетевой организации, в адрес которой уполномоченным органом или заявителем направляется предложение о приобретении объекта электросетевого хозяйства, осуществляется с соблюдением требований, установленных пунктом 96 настоящих Правил. При получении от заявителя предложения в отношении условий приобретения объекта электросетевого хозяйства соответствующая сетевая организация в течение 20 рабочих дней рассматривает его и направляет заявителю мотивированный ответ по результатам такого рассмотрения.

127. При неполучении запрошенных в соответствии с пунктом 124 или 125 настоящих Правил документов и информации в течение 8 месяцев со дня направления запроса уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по согласованию вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации. С даты направления уполномоченным органом указанного отказа прекращаются правовые последствия, связанные с подачей заявителем заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации.

Об отказе в предоставлении государственной услуги по согласованию вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации уполномоченный орган также уведомляет субъекта оперативно-диспетчерского управления в указанный в абзаце втором настоящего пункта срок.

128. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения документов и информации в соответствии с пунктом 124 или 125 настоящих Правил принимает одно из следующих решений:

о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и продолжении его эксплуатации на условиях, определяемых в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

о реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению объектов электросетевого хозяйства для обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на период до завершения реализации таких мероприятий;

о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, реализации мероприятий, необходимых для обособления указанного в заявлении о выводе из эксплуатации электросетевого оборудования (в случае если выводимый из эксплуатации объект диспетчеризации не является технологически независимым объектом электросетевого хозяйства), приобретении такого объекта электросетевого хозяйства сетевой организацией и продолжении его эксплуатации этой сетевой организацией.

О принятом решении уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет заявителя и субъект оперативно-диспетчерского управления. О решении, указанном в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, уполномоченный орган также в тот же срок уведомляет соответствующую сетевую организацию.

129. Принятие уполномоченным органом решения, указанного в пункте 128 настоящих Правил осуществляется:

исходя из минимизации совокупных расходов потребителей электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности);

на основании заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, документов и информации, полученных в соответствии с пунктами 124 и 125 настоящих Правил, и документов, указанных в пункте 132 настоящих Правил;

с учетом информации об актуальных сроках реализации технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, учтенных в действующих на дату принятия решения схемах и программах перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации или схеме и программе развития электроэнергетических систем России, а также схеме и программе развития Единой энергетической системы России, инвестиционных программах, государственных программах, комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, иных решениях Правительства Российской Федерации - в случае, если сроки выполнения таких технических решений изменились по сравнению с плановыми сроками, указанными в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года N 2548. - См. предыдущую редакцию)

Решение, указанное в абзаце втором пункта 128 настоящих Правил, может быть принято уполномоченным органом только в случае, если заявитель осуществляет в сфере электроэнергетики регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на которые устанавливаются государством.

Решение, указанное в абзаце четвертом пункта 128 настоящих Правил, может быть принято уполномоченным органом только при соблюдении условия, указанного в пункте 132 настоящих Правил.

Выбор между вариантами решения, указанными в пункте 128 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом с учетом указанных требований и исходя из того, экономические последствия для потребителей электрической энергии (мощности) и услуг по передаче электрической энергии какого из вариантов решения, определяемые на основании информации, полученной в соответствии с пунктом 124 или 125 настоящих Правил, окажутся менее негативными.