Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; 2006, N 29, ст.3251; 2015, N 6, ст.965; 2019, N 5, ст.384; N 38, ст.5313):
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Установление требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, представления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, в нормативных правовых актах осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
б) пункт 3_1 изложить в следующей редакции:
"3_1. Проекты нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащие обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, регулирующие отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.".
2. В Положении о Правительственной комиссии по проведению административной реформы, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 31, ст.3150; 2004, N 22, ст.2179; 2006, N 37, ст.3878; 2008, N 14, ст.1413; 2009, N 52, ст.6609; 2012, N 39, ст.5285; 2015, N 1, ст.262; N 36, ст.5037; 2016, N 48, ст.6787; 2018, N 36, ст.5649; N 49, ст.7602; 2019, N 38, ст.5313; 2020, N 17, ст.2801):
а) абзац пятнадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"принятие решений по итогам рассмотрения проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, подлежащие оценке применения, доклада о достижении целей введения обязательных требований, отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;";
б) подпункт "г" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"г) рассматривает проекты перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, подлежащие оценке применения, доклады о достижении целей введения обязательных требований, отчеты об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;";
в) подпункт "а" пункта 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"представителей федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по вопросам представления доклада о достижении целей введения обязательных требований;".
3. В Правилах проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491; 2015, N 6, ст.965; N 36, ст.5037; N 44, ст.6122; 2016, N 28, ст.4738; 2017, N 29, ст.4374; N 41, ст.5963; N 42, ст.6167; 2018, N 45, ст.6947; 2019, N 11, ст.1119; N 38, ст.5313; 2020, N 13, ст.1912; N 19, ст.3016):
а) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов, проектов решений или их отдельных положений:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами);
устанавливающих требования и нормы в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности;
подготовленных на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней);
подготавливаемых в рамках реализации федеральных проектов (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также проектов актов, устанавливающих обязательные требования);
подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также проектов актов, устанавливающих обязательные требования);
подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" при наличии положительного заключения экспертной группы, формируемой в целях сопровождения разработки соответствующего плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата", на проект акта (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также проектов актов, устанавливающих обязательные требования);
предусматривающих изменение кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
утверждающих, изменяющих формы и форматы документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов, штрафов и пеней, а также для исполнения налоговыми органами и иными лицами возложенных на них обязанностей и полномочий.";
б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При оценке регулирующего воздействия проектов актов проводится их оценка на соответствие принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации.";
в) подпункт "в" пункта 11 изложить в следующей редакции: