Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 декабря 2020 года N 155-р

О внесении изменения в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 02.03.2007 N 22-р



1. Внести изменение в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 02.03.2007 N 22-р "О порядке учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга", изложив Порядок учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга, утвержденный указанным распоряжением, в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению автоматизации и информатизации обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - электронное казначейство.

3. Главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга довести распоряжение до сведения подведомственных государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, а также государственных бюджетных (автономных) учреждений Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, с которыми заключены соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга.

4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2021.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Пономаренко Н.Н.

Председатель Комитета
А.А.Корабельников



Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 17 декабря 2020 года N 155-р



Порядок учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга



1. Общие положения

     

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) бюджетных обязательств получателей средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - получатели бюджетных средств), исполнение которых предусмотрено законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и плановый период (далее - бюджетные обязательства).

1.2. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах утвержденных им объемов бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законами Санкт-Петербурга, иными правовыми актами, соглашениями.

1.3. Постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется Комитетом финансов на основании сведений о принятых бюджетных обязательствах, сформированных получателями бюджетных средств в программном комплексе Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) в форме электронных документов в структурированном виде путем заполнения соответствующих форм АИС БП-ЭК с учетом требований, установленных настоящим Порядком.

Формирование и представление получателями бюджетных средств сведений о принятых бюджетных обязательствах и постановка на учет бюджетных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

1.4. Информационный обмен сведениями о принятых бюджетных обязательствах осуществляется между Комитетом финансов, главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главный распорядитель) и получателем бюджетных средств в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - ЭП).

1.5. Управление автоматизации и информатизации Комитета финансов обеспечивает:

ведение архива подписанных электронных документов АИС БП-ЭК;

передачу в архив подписанных электронных документов АИС БП-ЭК после проверки подлинности ЭП в Комитете финансов;

хранение архива подписанных электронных документов АИС БП-ЭК с возможностью их воспроизведения и проверки подлинности ЭП в течение 5 лет после завершения года, в котором они были помещены в архив.

При наличии технической возможности проверка полномочий лиц, подписавших электронные документы ЭП с уровня главного распорядителя, осуществляется в АИС БП-ЭК на основании сведений о лицах, имеющих право первой и (или) второй подписи, а также уполномоченных лиц, наделенных правом подписи в соответствии с приказом и (или) иным распорядительным документом, представленных главным распорядителем. Сведения представляются в АИС БП-ЭК, подписанные ЭП руководителя главного распорядителя (его заместителя).

1.6. Комитет финансов в соответствии с настоящим Порядком осуществляет постановку на учет бюджетных обязательств, возникших на основании:

1.6.1. Государственных контрактов Санкт-Петербурга (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - контракты), заключенных получателями бюджетных средств, на сумму от 300 тысяч рублей и более по следующим кодам видов расходов классификации расходов бюджетов:

200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";

323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения";

400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности";

880 "Специальные расходы".

Действие настоящего подпункта распространяется в том числе на контракты, заключенные государственными бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, с которыми главными распорядителями в соответствии с пунктами 3.12, 3.13 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435, заключены соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга (далее - переданные полномочия государственного заказчика).

1.6.2. Соглашений о предоставлении субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение СГЗ).

1.6.3. Соглашений о предоставлении субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение СИЦ).

1.6.4. Соглашений о предоставлении субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга, государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга, о предоставлении субсидии из бюджета Санкт-Петербурга некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" для осуществления поддержки субъектов в сфере промышленности в Санкт-Петербурге.

1.6.5. Соглашений (договоров), предусматривающих предоставление из бюджета Санкт-Петербурга субсидий некоммерческим организациям, юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе на финансовое обеспечение затрат (возмещение затрат (или) недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Соглашение по субсидиям).

1.6.6. Соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов (далее - Соглашение МБТ).

1.6.7. Соглашений, предусматривающих перечисление из бюджета Санкт-Петербурга страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в целях финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - Соглашения ОМС).

1.7. Бюджетные обязательства учитываются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, в том числе по переданным полномочиям государственного заказчика, открытых в Комитете финансов.

2. Порядок учета бюджетных обязательств

     

2.1. Сведения о принятых бюджетных обязательствах формируются в программном комплексе АИС БП-ЭК:

по форме расшифровки к бюджетным обязательствам (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее - расшифровка) по бюджетным обязательствам, определенным подпунктами 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3 (в отношении автономных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих расчеты через счета, открытые в кредитных организациях), 1.6.5, 1.6.6, 1.6.7 настоящего Порядка;

по форме Сведений (Изменений Сведений) об операциях с субсидиями, предоставленными бюджетному (автономному) учреждению, клиенту (далее - Сведения), Реестра Сведений (Изменений Сведений) об операциях с субсидиями, предоставленными государственным бюджетным (автономным) учреждениям, клиенту (далее - Реестр Сведений) по бюджетным обязательствам, определенным подпунктами 1.6.3, 1.6.4 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями Порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, а также Порядка проведения кассовых выплат государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и иных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р (далее - Порядок N 145-р).

2.2. Формирование и представление в Комитет финансов расшифровки осуществляется в следующем порядке:

2.2.1. Расшифровка формируется в АИС БП-ЭК:

получателем бюджетных средств по обязательствам, возникшим из контракта, в объеме, предусмотренном контрактом;

главным распорядителем по обязательствам, возникшим из Соглашения СГЗ, Соглашения СИЦ, Соглашения по субсидиям, Соглашения МБТ, Соглашения ОМС, в объеме субсидий, межбюджетных трансфертов, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренных указанными соглашениями.

2.2.2. При принятии бюджетных обязательств по нескольким кодам классификации расходов бюджета объем обязательств в расшифровке указывается в разрезе каждого кода классификации расходов бюджета.

Стоимостное выражение подлежащих учету бюджетных обязательств не должно превышать утвержденный получателю бюджетных средств объем бюджетных ассигнований, доведенный объем лимитов бюджетных обязательств отдельно по каждому коду классификации расходов бюджета.

2.2.3. При формировании расшифровки по обязательствам, возникшим из контракта, сведения о котором подлежат размещению в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - реестр контрактов), согласно статье 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в поле "Реестровый номер" указывается реестровый номер записи, присвоенный при регистрации сведений о контракте в реестре контрактов.

2.2.4. При заполнении в расшифровке поля "реквизиты поставщика для заполнения полей платежного поручения" допускается указание ИНН и наименования поставщика, отличных от сведений о контракте, содержащихся в реестре контрактов, в следующих случаях:

перечисление получателем бюджетных средств неустойки (штрафа, пени) в доход бюджета Санкт-Петербурга при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;

перечисление в бюджет по месту учета налогового агента в налоговых органах исчисленных и удержанных сумм налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, если контракт заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица;

заключение контракта на приобретение жилого помещения с представителем участника закупки, полномочия которого подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона N 44-ФЗ;

в иных случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2.5. Получатель бюджетных средств проставляет на расшифровке в АИС БП-ЭК отметку в поле "дата утверждения организацией" и направляет расшифровку, подписанную ЭП руководителя получателя бюджетных средств либо уполномоченного лица, наделенного руководителем правом подписи в соответствии с приказом и (или) иным распорядительным документом, главному распорядителю.

Расшифровки по обязательствам, возникшим из контрактов, сведения о которых подлежат размещению в реестре контрактов, согласно статье 103 Федерального закона N 44-ФЗ, информация о которых в нарушение требований указанной статьи не включена в реестр контрактов, не подлежат представлению главному распорядителю.

Расшифровка по обязательствам, возникшим из контракта, направляется главному распорядителю не позднее рабочего дня:

следующего за днем размещения информации и документов об осуществлении закупки, включаемой в реестр контрактов в единой информационной системе в сфере закупок;

с даты заключения контракта, не включаемого в соответствии с действующим порядком в реестр контрактов.

2.2.6. Главный распорядитель:

2.2.6.1. Обеспечивает полноту заполнения расшифровки и вложение электронных образов документов на бумажном носителе, созданных посредством их сканирования, на основании которых возникают (вносятся) изменения в бюджетные обязательства получателей бюджетных средств в соответствии с пунктами 1.6.1, 1.6.5, 1.6.6, 1.6.7 настоящего Порядка (далее - документы-основания).

Вложение документов-оснований к расшифровке по обязательствам, возникшим из контрактов, сведения о которых подлежат размещению в реестре контрактов согласно статье 103 Федерального закона N 44-ФЗ, осуществляется главным распорядителем из документов, интегрируемых из программного комплекса Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - АИС ГЗ) в АИС БП-ЭК в соответствии с "Регламентом информационного взаимодействия Автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга и Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - Электронное казначейство" (далее - Регламент информационного взаимодействия).

2.2.6.2. Принимает расшифровку путем проставления в АИС БП-ЭК отметки в поле "дата утверждения распорядителем" при соблюдении следующих требований:

наличие регистрации контракта, сведения о котором подлежат размещению в реестре контрактов согласно статье 103 Федерального закона N 44-ФЗ, в реестре контрактов;

соответствие, за исключением случаев, определенных подпунктом 2.2.4 настоящего Порядка, информации, указанной в расшифровке, контракту, Соглашению СГЗ, Соглашению СИЦ, Соглашению по субсидиям, Соглашению МБТ, Соглашению ОМС;

наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств получателя бюджетных средств по коду классификации расходов бюджета;

наличие ЭП получателя бюджетных средств, целостность и подлинность документа, подписанного ЭП.

2.2.7. При положительном результате проверки соответствия расшифровки требованиям, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка, главный распорядитель подписывает расшифровку ЭП руководителя либо уполномоченного лица, наделенного руководителем правом подписи в соответствии с приказом и (или) иным распорядительным документом, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления расшифровки получателем бюджетных средств.

Если данные расшифровки не соответствуют требованиям пункта 2.2.6 настоящего Порядка, главный распорядитель не позднее рабочего дня, следующего за днем представления расшифровки получателем бюджетных средств, формирует и направляет получателю бюджетных средств в АИС БП-ЭК протокол об отказе в постановке на учет бюджетного обязательства (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее - Протокол об отказе в постановке на учет БО) с указанием причин отказа, подписанный ЭП.

2.3. Управление казначейства осуществляет постановку на учет бюджетных обязательств на основании расшифровки, подписанной ЭП главного распорядителя, при соблюдении следующих требований:

наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств получателя бюджетных средств по коду классификации расходов бюджета;

соблюдение требований по оформлению расшифровки;

наличие на расшифровке отметки в поле "дата утверждения распорядителем";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»