Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. Пункт 11 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1482 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст.208; 2020, N 18, ст.2917), дополнить абзацами следующего содержания:
"При осуществлении контроля за исполнением субъектом Российской Федерации обязательства по итогам 2021 года, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, допускается превышение размера установленного соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, показателя дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на сумму бюджетных ассигнований, направленных в 2021 году на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, и на сумму снижения по итогам 2021 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.
При осуществлении контроля за исполнением субъектом Российской Федерации обязательств по итогам 2021 года, предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 5_2 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, допускается превышение размеров установленных соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, показателей объема государственного долга субъекта Российской Федерации и общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций:
на общий объем долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, привлеченным в 2020 году сверх установленных соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, показателей, в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также в пределах суммы снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом;
на сумму бюджетных ассигнований, направленных в 2021 году на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, и на сумму снижения по итогам 2021 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.".
2. В Правилах проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст.7832; 2018, N 15, ст.2151; N 28, ст.4241; 2019, N 1, ст.13; N 26, ст.3443; 2020, N 2, ст.185; N 19, ст.2996):
а) в пункте 10:
в абзаце шестом:
слова "2021-2024 годов" заменить словами "2020-2024 годов";
слова "абзацем вторым подпункта "г" заменить словами "подпунктом "г";
абзацы четырнадцатый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "г" пункта 12_1 настоящих Правил, средства бюджета субъекта Российской Федерации, подлежавшие направлению субъектом Российской Федерации в отчетном году на цели, предусмотренные абзацами вторым и третьим подпункта "г" пункта 12_1 настоящих Правил, в части направления высвобождаемых средств на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, определяются следующим образом:
в 2023 году - исходя из объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на указанные цели в 2022 году;
в 2024-2025 годах - исходя из объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на указанные цели в период с 2022 года по отчетный год (включительно). В случае если объем средств, направленный на указанные цели в отчетном году, превышает объем средств, определенный в соответствии с абзацем третьим подпункта "г" пункта 12_1 настоящих Правил, то сложившееся превышение учитывается при оценке исполнения должником обязательств в последующий год (годы) указанного периода.";
в абзаце семнадцатом:
слова "подпунктами "а" - "в" заменить словами "подпунктами "б" -"г" пункта 11 и подпунктами "а" - "в";
слово "новой" исключить;
слова ", предусмотренных абзацем первым подпункта "г" пункта 12_1 настоящих Правил" исключить;
после абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"При оценке исполнения должником обязательств по итогам 2021 года, предусмотренных подпунктом "б" пункта 11 настоящих Правил, размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный дополнительным соглашением показатель на сумму бюджетных ассигнований, направленных в 2021 году на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, и на сумму снижения по итогам 2021 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.
При оценке исполнения должником обязательств по итогам 2021 года, предусмотренных подпунктами "в" - "г" пункта 11 настоящих Правил, объем государственного долга субъекта Российской Федерации и общий объем долговых обязательств по рыночным заимствованиям могут превысить установленные дополнительным соглашением показатели:
на объем долговых обязательств по рыночным заимствованиям, привлеченным в 2020 году сверх установленных дополнительным соглашением показателей, в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также в пределах суммы снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом;
на сумму бюджетных ассигнований, направленных в 2021 году на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, и на сумму снижения по итогам 2021 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.
При оценке исполнения должником обязательств по итогам 2021 года, предусмотренных подпунктом "а" пункта 12_1 настоящих Правил, размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный дополнительным соглашением показатель на сумму бюджетных ассигнований, направленных в 2021 году на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, на сумму снижения по итогам 2021 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.
При оценке исполнения должником обязательств по итогам 2021 года, предусмотренных подпунктами "б" - "в" пункта 12_1 настоящих Правил, объем государственного долга субъекта Российской Федерации и общий объем долговых обязательств по рыночным заимствованиям могут превысить установленные дополнительным соглашением показатели:
на объем средств, высвобождаемых в 2020 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам и направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом;