МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 ноября 2020 года N 262н
О внесении изменений в Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 и частью первой статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 19, ст.2331; N 31, ст.4191) в целях совершенствования порядка доведения до получателей средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г., регистрационный N 12513) (далее - Изменения).
_________________
С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 января 2010 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16315), от 17 августа 2010 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный N 18441), от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067), от 30 ноября 2012 г. N 151н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный N 26402), от 23 декабря 2014 г. N 164н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36041), от 22 января 2015 г. N 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36058), от 16 июня 2015 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2015 г., регистрационный N 37877), от 21 декабря 2015 г. N 204н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 г., регистрационный N 40222), от 28 октября 2016 г. N 196н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 ноября 2016 г., регистрационный N 44391), от 30 декабря 2016 г. N 255н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2017 г., регистрационный N 45358), от 27 ноября 2017 г. N 205н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2017 г., регистрационный N 49326).
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением пункта 9 Изменений, вступающего в силу с 1 января 2021 года.
Министр
А.Г.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 декабря 2020 года,
регистрационный N 61601
Изменения, которые вносятся в Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н
1. В пункте 2.2:
1) в абзаце шестом слово "четырех" заменить словом "трех";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"Лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций и на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, на предоставление субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем первым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2018, N 30, ст.4557; 2019, N 30, ст.4104; 2020, N 14, ст.2001), и на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) доводятся до главных распорядителей средств федерального бюджета в разрезе уникальных кодов объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, сформированных Министерством финансов Российской Федерации и доведенных до Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета (далее - код объекта капитальных вложений).".
2. В абзаце первом пункта 2.3 слова "не позднее трех" заменить словами "не позднее двух".
3. В абзаце первом пункта 2.5 слово "четырех" заменить словом "трех".
4. Абзац шестой пункта 3.3 после слов "бюджетной классификации" дополнить словами ", по кодам объектов капитальных вложений,".
5. Пункты 3.5 и 3.6 после слов "расходов федерального бюджета" дополнить словами ", кодам объектов капитальных вложений".
6. В пункте 3.7:
1) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) коды бюджетной классификации, коды объектов капитальных вложений должны соответствовать кодам бюджетной классификации, кодам объектов капитальных вложений, действующим в текущем финансовом году на момент направления Расходного расписания (Реестра расходных расписаний);";
2) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) суммы бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, распределенные между находящимися в ведении главных распорядителей или распорядителей средств федерального бюджета, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, не должны превышать по кодам бюджетной классификации, кодам объектов капитальных вложений суммы бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, доведенные главным распорядителям или распорядителям средств федерального бюджета;".
7. Абзац первый пункта 3.9 после слов "расходов федерального бюджета" дополнить словами "и кодам объектов капитальных вложений".
8. Пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Главные распорядители, распорядители средств федерального бюджета вправе отозвать по соответствующим кодам бюджетной классификации и кодам объектов капитальных вложений (при наличии):
а) неиспользованные или нераспределенные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
б) бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, в случае изменения кода бюджетной классификации Российской Федерации;
в) лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых получателем средств федерального бюджета принято бюджетное обязательство, возникшее из нормативного правового акта, регулирующего предоставление из федерального бюджета субвенции субъекту Российской Федерации, в случае подготовки предложений по внесению изменений в закон о бюджете;
г) в случаях, определенных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим меры по обеспечению исполнения федерального бюджета, лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых получателем средств федерального бюджета принято бюджетное обязательство, возникшее из государственного контракта, иного договора (соглашения), при наличии дополнительного соглашения к такому государственному контракту, иному договору (соглашению), подписанного исполнителем (иной стороной) договора (соглашения), - в объеме не исполненных бюджетных обязательств, уменьшаемых указанным дополнительным соглашением.
Главные администраторы источников дефицита федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные ассигнования текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Для осуществления указанной операции формируется отдельное Расходное расписание на уменьшение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на сумму отзываемых неиспользованных или нераспределенных бюджетных данных (далее - "отрицательное" Расходное расписание).
В "отрицательных" Расходных расписаниях, формируемых главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета на суммы, уменьшающие лимиты бюджетных обязательств очередного финансового года и первого года планового периода в связи с принятием закона о бюджете, в строке "Специальные указания" указываются слова "Уменьшение ЛБО очередного финансового года и первого года планового периода". В кодовой зоне формы Расходного расписания отражается код специальных указаний "8.0".
В "отрицательных" Расходных расписаниях, формируемых главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета на суммы, уменьшающие лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года в связи с изменением кода бюджетной классификации Российской Федерации или формированием предложений по внесению изменений в закон о бюджете, в строке "Специальные указания" указываются слова "Уменьшение ЛБО в связи с изменением КБК (под изменения в закон о бюджете)". В кодовой зоне формы Расходного расписания отражается код специальных указаний "9.0".
В "отрицательных" Расходных расписаниях, формируемых главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета на суммы, уменьшающие лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, в строке "Специальные указания" указываются слова "Уменьшение ЛБО в связи с внесением изменений в бюджетные обязательства", в поле "Примечание" указываются учетные номера бюджетных обязательств, в которые планируется внести изменения. В кодовой зоне формы Расходного расписания отражается код специальных указаний "9.1".
Включение Расходных расписаний главного распорядителя, распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, в которых предусмотрено уменьшение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, в Реестр расходных расписаний не допускается.
Органы Федерального казначейства в случаях и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, отзывают на лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) средств федерального бюджета неиспользованные лимиты бюджетных обязательств (дополнительные лимиты бюджетных обязательств), числящиеся на лицевых счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Для осуществления данной операции формируется "отрицательное" Расходное расписание, в котором в строке "Специальные указания" указываются слова "Отзыв ЛБО в соответствии с пунктом XX НПА от ________ N_____", с указанием в кодовой зоне формы Расходного расписания кода специальных указаний "8.XX", где XX - номер пункта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего случаи и сроки отзыва органами Федерального казначейства соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Орган Федерального казначейства в случае отзыва:
лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, не осуществляет проверку показателей Расходного расписания на соответствие требованиям подпунктов "ж", "з", "и" пункта 3.7 настоящего Порядка;
дополнительных лимитов бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, не осуществляет проверку показателей Расходного расписания на соответствие требованиям подпункта "з" пункта 3.7 настоящего Порядка.
Федеральное казначейство, орган Федерального казначейства учитывает на лицевом счете главного распорядителя, распорядителя средств федерального бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные данные, указанные в "отрицательном" Расходном расписании, после принятия данного Расходного расписания, органом Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета распорядителя, получателя средств федерального бюджета или администратора с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, которому адресовано данное Расходное расписание, в случае, если указанные лицевые счета открыты в другом органе Федерального казначейства.
В случае, если ранее направленное "отрицательное" Расходное расписание не принято последующие Расходные расписания по доведению соответствующему распорядителю, получателю средств федерального бюджета, администратору с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета от главных распорядителей, распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных данных органом Федерального казначейства не принимаются.
По месту обслуживания лицевого счета распорядителя, получателя средств федерального бюджета или администратора с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета орган Федерального казначейства осуществляет проверку полученных "отрицательных" Расходных расписаний на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.7 настоящего Порядка. В случае, если указанное Расходное расписание не принято в адрес Федерального казначейства, органа Федерального казначейства - отправителя сформированных Расходных расписаний направляется Протокол не позднее следующего рабочего дня после поступления данных "отрицательных" Расходных расписаний.
Бюджетные данные, указанные в сформированных главным распорядителем, распорядителем средств федерального бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора "отрицательных" Расходных расписаниях, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.7 настоящего Порядка, не подлежат учету на соответствующем лицевом счете.
Не соответствующие требованиям, установленным пунктами 3.7, 3.11 настоящего Порядка, "отрицательные" Расходные расписания возвращаются главному распорядителю, распорядителю средств федерального бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки, в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящего Порядка.".
9. В абзаце третьем пункта 4.1:
1) слова "Заявку на кассовый расход (форма по КФД 0531801) и Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851)" заменить словами "распоряжения о совершении казначейских платежей(1)";
2) дополнить сноской "1" следующего содержания:
" В соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный N 58914).".
10. Абзац первый пункта 8.12 после слов "по кодам бюджетной классификации" дополнить словами ", кодам объектов капитальных вложений".
11. В пункте 9.2:
1) абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"После выдачи реорганизуемому главному распорядителю средств федерального бюджета Казначейского уведомления, на основании которого осуществляется аннулирование доведенных на текущий финансовый год и плановый период бюджетных данных, в адрес реорганизуемых распорядителей и получателей средств федерального бюджета принимаются:
"отрицательные" Расходные расписания, включающие коды бюджетной классификации, коды объектов капитальных вложений, отраженные в Казначейском уведомлении, на основании которого осуществляется аннулирование доведенных на текущий финансовый год и плановый период бюджетных данных";";
2) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"Расходные расписания, включающие коды бюджетной классификации, коды объектов капитальных вложений, отсутствующие в Казначейском уведомлении, на основании которого осуществляется аннулирование доведенных на текущий финансовый год и плановый период бюджетных данных";
3) абзац восьмой считать абзацем девятым.