ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2020 года N 2129
(с изменениями на 31 октября 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1945 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2022, N 0001202211020034).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 2022 года N 1945. -
См. предыдущую редакцию)
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическому лицу на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическому лицу на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Государственная поддержка реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов" в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (далее - субсидия).
2. Для целей настоящих Правил понятия "резидент территории опережающего социально-экономического развития", "резидент Арктической зоны Российской Федерации", "инфраструктура территории опережающего социально-экономического развития", "инфраструктура Арктической зоны Российской Федерации" используются в значениях, установленных федеральными законами "О территориях социально-экономического развития в Российской Федерации", "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
Действие настоящих Правил в части порядка предоставления субсидий управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток (далее - управляющая компания), распространяется на территории опережающего социально-экономического развития, созданные в Арктической зоне Российской Федерации, за исключением территорий, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее - территории опережающего социально-экономического развития).
3. Получателями субсидии являются:
управляющая компания;
коммерческая организация, реализующая инвестиционный проект на территории Арктической зоны Российской Федерации (далее соответственно - инвестиционный проект, инвестор).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Размер субсидии рассчитывается путем суммирования следующих затрат:
а) размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, или размер платы, определенный на основании утвержденных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стандартизированных тарифных ставок, - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзацах вторых подпунктов "а" пунктов 11 и 22, абзацах вторых пунктов 28 и 41 настоящих Правил;
б) сметная стоимость в пределах итоговых стоимостных показателей сметной стоимости строительства (стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ, монтажных работ, оборудования, прочих затрат, включенных в эту сметную стоимость), подтвержденная заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, выданным федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзацах третьих подпунктов "а" пунктов 11 и 22, абзацах третьих пунктов 28 и 41 настоящих Правил;
в) цена договора, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим закупку в Российской Федерации товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзацах четвертых - восьмых, десятых, двенадцатых подпунктов "а" и подпунктах "б" пунктов 11 и 22 настоящих Правил;
г) размер возмещения за земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества и иного имущества, изымаемые для государственных нужд, или размер выплаты, указанный во вступившем в законную силу решении суда о принудительном изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества и иного имущества, - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзацах девятых подпунктов "а" пунктов 11 и 22 настоящих Правил;
д) стоимость объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, земельных участков и оборудования, определенная на основании независимой оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами стоимости, проведенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзацах одиннадцатых подпунктов "а" пунктов 11 и 22 настоящих Правил;
е) цена договора внесения безвозмездных вкладов или осуществления взноса в уставные капиталы дочерних обществ - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзацах тринадцатых и четырнадцатых подпунктов "а" пунктов 11 и 22 настоящих Правил;
ж) размер арендной платы или платы за сервитут, определенный на основании независимой оценки, проведенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзацах пятнадцатых подпунктов "а" пунктов 11 и 22 настоящих Правил. При аренде земельных участков или установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер субсидии не может превышать размер платы, установленный решением об установлении публичного сервитута, соглашением об установлении сервитута или договором аренды земельных участков.
6. Расходы, произведенные получателем субсидии в иностранной валюте, подлежат пересчету в валюту Российской Федерации по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату исполнения кредитной организацией поручения плательщика о совершении платежа.
7. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с получателем субсидии, типовая форма которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии). В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии;
в) значение результата предоставления субсидии;
г) порядок и сроки представления получателем субсидии в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
д) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
е) ответственность получателя субсидии за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе его обязательство по возврату денежных средств в федеральный бюджет;
ж) порядок и сроки расчета штрафных санкций.
8. В случае заключения соглашения о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат в соглашении о предоставлении субсидии дополнительно предусматриваются:
а) порядок и сроки (не реже одного раза в квартал) представления получателем субсидии в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
б) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
в) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление, представление не в полном объеме, несоответствие представленных документов требованиям настоящих Правил;
б) несоответствие затрат управляющей компании или инвестора направлениям, указанным в пунктах 11, 22, 28 и 41 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности информации, представленной управляющей компанией или инвестором;
г) отсутствие мероприятия, на развитие которого запрашивается субсидия, в плане-графике реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, указанном в пункте 18 настоящих Правил, или в распоряжении Правительства Российской Федерации, указанном в пункте 59 настоящих Правил;
д) несоответствие информации, представленной управляющей компанией или инвестором, информации, содержащейся в плане-графике реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, указанном в пункте 18 настоящих Правил, или в распоряжении Правительства Российской Федерации, указанном в пункте 59 настоящих Правил.
10. Получатель субсидии в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
11. Субсидия управляющей компании предоставляется в целях финансового обеспечения:
а) затрат:
на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
на создание, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, включая осуществление строительного контроля и авторского надзора;
на проведение проектных и изыскательских работ, а также на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
на проведение дополнительной независимой экспертизы выполненных работ и услуг, технологического и ценового аудита, технико-экономического обоснования, обследования качества и объема выполненных работ;
на осуществление функций технического заказчика и экспертное сопровождение проектов;
на подготовку документации по планировке территории, документов территориального планирования, перспективных планов развития территорий опережающего социально-экономического развития, архитектурно-градостроительной концепции, а также на подготовку решений о внесении изменений в указанные документы;
на выполнение мероприятий, необходимых для образования, постановки на кадастровый учет и оформления прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и лесным законодательством Российской Федерации;
на оплату возмещения за земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества и иного имущества, изымаемые для государственных нужд, или выплаты, указанной во вступившем в законную силу решении суда о принудительном изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества и иного имущества, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
на эксплуатацию, содержание и ремонт объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
на приобретение объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, земельных участков и оборудования. Управляющей компании запрещено приобретать объект инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития у резидента территории опережающего социально-экономического развития или резидента Арктической зоны Российской Федерации в случае, если создание такого объекта инфраструктуры осуществлялось с использованием средств федерального бюджета;
на проведение независимой оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
для внесения безвозмездных вкладов в денежной форме в имущество дочерних обществ, не увеличивающих уставные капиталы дочерних обществ, на цели, указанные в абзацах втором - шестом, девятом и десятом настоящего подпункта;
на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансовое обеспечение затрат по направлениям, указанным в абзацах втором - шестом, девятом - одиннадцатом настоящего подпункта, при условии обеспечения оформления права управляющей компании на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных дочерних обществ, формируемых за счет средств субсидии, предоставленной на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ управляющей компании;