ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2020 года N 2073
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 541
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 541 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст.2298).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 541
1. В наименовании и тексте слова "затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий" заменить словами "части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий, и (или) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий".
2. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 года N 541
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 10 декабря 2020 года N 2073)
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий, и (или) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2019-2024 годах в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее соответственно - инвестиционные проекты, облигации), и (или) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2019-2024 годах в российских кредитных организациях, а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию инвестиционных проектов (далее соответственно - кредиты, субсидии).
Предоставление субсидий осуществляется для достижения целей и задач национального проекта "Экология".
2. Субсидии предоставляются российским организациям, реализующим инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или с привлечением кредитов (далее - организации), на возмещение части фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на выплату купонного дохода по облигациям и (или) на уплату процентов по кредитам, в том числе инвестиционные проекты, реализуемые их дочерними организациями.
Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидиях размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в разделе "Бюджет".
3. Требования к организациям, реализующим инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, содержатся в разделе II настоящих Правил.
4. Требования к организациям, реализующим инвестиционные проекты с привлечением кредитов, содержатся в разделе III настоящих Правил.
5. В настоящих Правилах облигации и кредиты признаются равнозначными механизмами привлечения инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов.
6. Отбор инвестиционных проектов осуществляется одновременно по обоим механизмам привлечения инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов в соответствии с утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации методикой отбора инвестиционных проектов Межведомственной комиссией по отбору инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий (далее соответственно - Межведомственная комиссия по отбору, методика отбора, отбор).
7. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя "Выданные комплексные экологические разрешения (КЭР)" и (или) достижение показателя "Снижение доли импорта основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий" национального проекта "Экология" (далее - результат предоставления субсидии).
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, включают в себя:
совокупный объем снижения массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ на конец каждого календарного года и на конец реализации инвестиционного проекта с учетом отраслевой и производственной специфики;
объем или массу выбросов, сбросов каждого загрязняющего вещества, в отношении которого не достигаются технологические нормативы, и (или) снижаются выбросы, и (или) снижаются сбросы загрязняющих веществ, не превышающие установленных технологических нормативов, и (или) не достигаются нормативы допустимых выбросов и (или) нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), на конец каждого календарного года и на конец реализации инвестиционного проекта с учетом отраслевой и производственной специфики;
объем произведенных инвестиций в стоимостном выражении на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представляется организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 15 февраля года, следующего за отчетным, по установленной Министерством финансов Российской Федерации форме.
8. Субсидии предоставляются организациям, чьи инвестиционные проекты отобраны, при соблюдении следующих условий:
а) инвестиционный проект направлен на реализацию мероприятий по оснащению объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, оборудованием и техническими устройствами, направленными на снижение негативного воздействия на окружающую среду;
б) реализация инвестиционного проекта способствует поэтапному достижению технологических нормативов, и (или) снижению выбросов, и (или) снижению сбросов загрязняющих веществ в соответствии с перечнем загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р (далее - загрязняющие вещества), не превышающих установленные технологические нормативы, и (или) достижению нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
в) инвестиционный проект реализуется в целях получения, пересмотра или продления комплексного экологического разрешения;
г) реализация инвестиционного проекта предусматривает расходы инвестиционного характера по внедрению наилучшей доступной технологии, соответствующей критериям, установленным пунктом 4 статьи 28_1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", на приобретение оборудования и технических устройств, а также расходы, связанные с проведением проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
9. Субсидия предоставляется организации, выпустившей облигации и (или) получившей кредит в рамках реализации инвестиционных проектов, прошедшей отбор, при условии, что организация, а также ее дочерняя организация в случае, если полученные от выпуска облигаций и (или) кредитные средства направлены организацией на финансирование инвестиционных проектов ее дочерней организации, на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии соответствуют следующим требованиям:
а) у организации (дочерней организации) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации (дочерней организации) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе на основании иных правовых актов, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация (дочерняя организация) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации (дочерней организации) не введена процедура банкротства, деятельность организации (дочерней организации) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация (дочерняя организация) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация (дочерняя организация) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации (дочерней организации).
10. Отбор проводится не более 3 раз в год в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, согласно приложению N 1.
В случае если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, не превышают размер субсидий, предусмотренных в текущем финансовом году организациям по ранее заключенным соглашениям, Министерство не вправе принимать решение о проведении отбора.
11. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) образует экспертный совет по проведению технико-экономической оценки инвестиционных проектов организаций (далее - экспертный совет) и утверждает положение о нем, определяющее состав, структуру, цели, задачи и функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета и порядок их отбора;
б) разрабатывает и утверждает методику проведения технико-экономической оценки инвестиционных проектов организаций.
12. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора на едином портале, а также на своем официальном сайте в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием сроков его проведения и перечнем необходимых документов.
13. Обмен документами и информацией при проведении отбора, заключении между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией соглашения о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), подаче заявлений о предоставлении субсидий в соответствии с настоящими Правилами, а также при осуществлении мониторинга и контроля за соблюдением организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - государственная информационная система промышленности).
Государственная информационная система промышленности расположена в сети "Интернет" по сетевому адресу https://gisp.gov.ru.
14. Заявка на участие в отборе (далее - заявка) подается организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности. Заявка включает в себя документы, указанные в пунктах 48 и 49 настоящих Правил, для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или в пунктах 58 и 59 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов.
Срок подачи заявок составляет не менее 10 рабочих дней.
Общие сроки проведения отбора составляют не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
15. Со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, организации вправе разместить в государственной информационной системе промышленности запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Днем окончания приема таких запросов является последний рабочий день срока приема заявок.
Разъяснения по указанным запросам предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в государственной информационной системе промышленности не позднее следующего рабочего дня со дня их размещения.
16. В течение всего срока приема заявок организация вправе осуществить в государственной информационной системе промышленности отзыв своей заявки. Отозванная заявка не рассматривается в дальнейшем при проведении отбора.
17. В течение всего срока приема заявок организация вправе разместить в государственной информационной системе промышленности запрос на внесение изменений в свою заявку.
18. Заявки регистрируются в день размещения в государственной информационной системе промышленности и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проходят проверку на предмет правильности оформления и комплектности, а также на соответствие пунктам 1, 2, 8, 48 и 49 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или пунктам 1, 2, 8, 58 и 59 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов. Проверку осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. По результатам проверки Министерство в государственной информационной системе промышленности формирует уведомление о принятии заявки либо уведомление о возврате заявки.
Решение о возврате организации заявки принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:
поступление документов в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации позже даты, указанной в документации об отборе инвестиционных проектов;
несоответствие заявки требованиям пунктов 1, 2, 8, 48 и 49 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или пунктов 1, 2, 8, 58 и 59 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов;
наличие в составе представленных документов неполной или недостоверной информации.
19. В случае подачи организацией запроса на внесение изменений в свою заявку происходит повторная проверка заявки с учетом вносимых изменений. Заявки, в отношении которых в государственной информационной системе промышленности сформировано уведомление о принятии заявки, в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок или со дня формирования уведомления о принятии заявки в случае, если уведомление формировалось после окончания приема заявок, направляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в экспертный совет с использованием государственной информационной системы промышленности.
20. Экспертный совет в течение 15 рабочих дней со дня направления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заявок от всех организаций проводит технико-экономическую оценку инвестиционных проектов в соответствии с методикой, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил.
21. По итогам технико-экономической оценки инвестиционных проектов экспертный совет в течение 3 рабочих дней проводит заседание, оформляет заключение о технико-экономической оценке по каждому инвестиционному проекту и протокол заседания экспертного совета, содержащий перечень инвестиционных проектов, прошедших технико-экономическую оценку.