ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2020 года N 1203/20

Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного надзора в сфере рекламы путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, ст.7050)

приказываю:

1. Утвердить административный регламент Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного надзора в сфере рекламы путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеварова А.Б.

Руководитель
М.А.Шаскольский



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

14 декабря 2020 года,

регистрационный N 61458

Приложение
к приказу ФАС России
от 9 декабря 2020 года N 1203/20

     

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного надзора в сфере рекламы путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Государственная функция по осуществлению государственного надзора в сфере рекламы путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - государственная функция).

Наименование органа, осуществляющего государственный надзор

1.2. Государственный надзор в сфере рекламы путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляется ФАС России и его территориальными органами (далее вместе - антимонопольный орган).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, размещается на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.fas.gov.ru (далее - официальный сайт ФАС России), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Предмет государственного надзора

1.4. Предмет государственного надзора - проверка соблюдения рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, в процессе осуществления ими деятельности в сфере рекламы.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

1.5. Права должностных лиц антимонопольных органов при осуществлении государственной функции:

- запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне необходимые для исполнения государственной функции документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме;

- осуществлять проверку соблюдения требований законодательства о рекламе юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- получать при предъявлении ими служебных удостоверений и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении проверки беспрепятственный доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилища проверяемого лица);

- передавать материалы проверки в соответствующий орган государственной власти по подведомственности в случае, если в ходе проверки были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации, контроль исполнения которого не входит в компетенцию антимонопольного органа.

1.6. Обязанности должностных лиц антимонопольных органов при осуществлении проверки:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;

- проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять проведение проверки в пределах времени ежедневного пребывания в помещениях проверяемого лица, установленного руководителем инспекции;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и (или) информацию, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;

не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную антимонопольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; 2019, N 41, ст.5737) (далее - Перечень);

- не требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;

- в объеме и в сроки, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825; 2019, N 45, ст.6351), вносить в единый реестр проверок информацию об организации, проведении и результатах проверок.

1.7. Должностные лица антимонопольных органов также:

- взаимодействуют при исполнении государственной функции с органами государственного надзора в других сферах деятельности;

- рассматривают в установленном порядке обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору

1.8. Права лиц, в отношении которых осуществляются проверки антимонопольным органом:

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;

- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от антимонопольного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц антимонопольного органа;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц антимонопольного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу;

- представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе.

В случае, если документы и (или) информация, представленные юридическим лицом (уполномоченным представителем юридического лица), индивидуальным предпринимателем, в отношении которых осуществляются проверки, не соответствуют документам и (или) информации, полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия, антимонопольный орган направляет юридическому лицу (уполномоченному представителю юридического лица), индивидуальному предпринимателю информацию об этом, затребовав необходимые пояснения в письменной форме;

- представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными антимонопольным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в Перечень;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.9. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка:

- представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

1.10. Лица, в отношении которых осуществляется проверка, вправе не предоставлять должностным лицам, осуществляющим проверку, сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Описание результата осуществления государственного надзора

1.11. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки о результатах проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, направляемый проверяемому лицу.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки

1.12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки у проверяемого лица, включает в себя:

- копии рекламы (образцы, макеты, записи на любых видах носителей, текст рекламы аудио- и видеороликов);

- информацию об объемах рекламной кампании (с указанием периодов и средств распространения);

- сетку вещания телепрограмм и радиопрограмм, включая информацию о дате, времени распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах;

- адресную программу распространения рекламы на рекламных конструкциях;

- копии договоров, платежных поручений и иных документов, на основании которых производилось распространение рекламы;

- копии документов, подтверждающих факты государственной регистрации, прохождения процедуры обязательной сертификации или иного обязательного подтверждения соответствия требованиям технических регламентов, аккредитации, получения лицензии или иных специальных разрешений, на осуществление деятельности или введение в оборот товаров (работ, услуг), если наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя таких документов является обязательным в силу закона;

- информацию о порядке, в котором осуществляется распространение рекламы по сетям электросвязи, и при наличии документов, определяющих такой порядок, копии указанных документов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»