Профессиональные справочные системы
для специалистов пищевой промышленности

ГОСТ 3163-2020



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Автомобильные транспортные средства

ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Общие технические требования

Motor vehicles. Automobile trailers and semitrailers. General technical requirements



МКС 43.080.10

Дата введения 2021-06-01



Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2020 г. N 134-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСO 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСO 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина     

UA

Минэкономразвития Украины


(Поправка. ИУС N 2-2021).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2020 г. N 1011-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 3163-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2021 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 52281-2004

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2021 год      

Поправка внесена изготовителем базы данных



     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - ТС) категории О (прицепы, полуприцепы) в соответствии со Сводной резолюцией [1] и устанавливает общие технические требования к ним.

Настоящий стандарт не распространяется на ТС (прицепы, полуприцепы), по габаритам и допустимым нагрузкам на ось превышающим значения, установленные для ТС.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12105 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 21624 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 полуприцеп: Несамоходное ТС, спроектированное и изготовленное для его буксировки механическим ТС и оборудованное соединительным устройством, позволяющим передавать нагрузку на буксирующее ТС.

3.2 прицеп: Несамоходное ТС, спроектированное и изготовленное для его буксировки механическим ТС и оборудованное буксирным устройством.

3.3 автомобиль-тягач: ТС, оборудованное сцепным устройством для присоединения прицепа или полуприцепа и специальными соединительными элементами для обеспечения связи их электрооборудования и тормозных систем.

3.4 основной автомобиль-тягач: ТС, указанное в качестве основного автомобиля-тягача в конструкторской документации на прицеп или полуприцеп.

     4 Общие положения

4.1 На прицеп или полуприцеп в конструкторской документации должен указываться основной автомобиль-тягач.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ доступен в системах «Техэксперт» и «Кодекс».