Действующий

Об утверждении Правил по охране труда при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте

V. Требования охраны труда при организации работ, осуществлении производственных процессов и эксплуатации технологического оборудования

     

29. При осуществлении производственных процессов и операций по погрузке, выгрузке багажа, грузобагажа в местах общего пользования, их взвешивании, обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования, а также иных работ (услуг), связанных с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, необходимо выполнять государственные нормативные требования охраны труда и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

30. При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны по команде руководителя работ отойти и убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса.

31. Порядок прекращения работ и расстояние, на которое должны отойти работники от крайнего рельса при обнаружении приближающегося подвижного состава, устанавливаются локальным нормативным актом работодателя в зависимости от установленных скоростей движения.

32. При осуществлении работ по ремонту и обслуживанию устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта одним работником, он должен быть обеспечен выписками из расписания движения высокоскоростных, скоростных, пассажирских и пригородных поездов и уточненной на день проведения работ выпиской из графика движения поездов по обслуживаемому участку и средствами связи с руководителем работ. Выполнение отдельных видов работ на железнодорожных путях одним работником допускается в соответствии с перечнем работ, утверждаемым работодателем.

33. Запрещается допускать нахождение в служебных помещениях посторонних лиц.

34. Производство маневровой работы следует осуществлять в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и локальными нормативными актами работодателя.

________________

Приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248), от 30 января 2018 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50716), от 9 февраля 2018 г. N 54 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2018 г., регистрационный N 50958), от 5 октября 2018 г. N 349 (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г., регистрационный N 52897) и от 25 декабря 2018 г. N 472 (зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2019 г., регистрационный N 55235) (далее - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации).

35. При производстве маневровых работ, находясь внутри вагона, следует прекратить работу до полной остановки состава.

36. Передачу документов локомотивной бригаде поезда (подвижной единицы) следует производить в установленных местах (отраженных в инструкции по охране труда или технологическом процессе работы железнодорожной станции).

37. После вручения документов необходимо отойти на безопасное расстояние и возвращаться в служебное помещение, соблюдая меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

38. К подготовке погрузки, разгрузки багажа и грузобагажа багажных вагонов разрешается приступать только после их ограждения и закрепления в соответствии с требованиями безопасности, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

39. Двери вагонов должны быть закрыты на дверные рычаги. Трапы, инструменты, тележки, багаж, грузобагаж и другие предметы должны быть убраны от края платформы на расстояние не ближе 1 м.

40. Необходимо следить за правильной сортировкой и укладкой багажа и грузобагажа, состоянием упаковки, наличием проходов между штабелями, а также погрузкой и размещением багажа и грузобагажа в багажные вагоны.

Запрещается принимать к перевозке багаж и грузобагаж, если на ящиках и других упаковках имеются незагнутые гвозди, концы проволоки, обвязочной ленты.

41. Для укладки и размещения принятого к перевозке багажа и грузобагажа необходимо предусмотреть места хранения, оборудованные стеллажами, подмостями.

Не допускается укладка багажа и грузобагажа навалом вплотную к стенам склада. Зазор между стеной склада и уложенным багажом и грузобагажом должен быть не менее 25 см.

42. Багаж и грузобагаж необходимо укладывать в устойчивые штабеля. Между штабелями должны оставляться проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых определяется габаритами применяемых транспортных средств.

Для обеспечения устойчивости штабеля нижние ряды необходимо укладывать с зазорами, которые с каждым рядом надо сокращать, а верхние ряды укладывать вплотную.

Багаж и грузобагаж, не поддающиеся штабелированию, следует укладывать на стеллажи.

Багаж и грузобагаж, уложенные в штабель, во избежание обрушения штабеля необходимо брать только сверху с выполнением мер по обеспечению устойчивости штабеля.

43. Выгруженные или подготовленные к погрузке на платформе или вдоль железнодорожного пути багаж и грузобагаж необходимо укладывать и закреплять без нарушения габарита приближения строений.

44. Перевозить багаж и грузобагаж на транспортных средствах необходимо в пределах транспортных коридоров на рампе, платформе, не нарушая ограничительных линий.

45. При осуществлении погрузки, размещения и крепления багажа и грузобагажа в багажном вагоне следует обеспечить возможность их последующей безопасной выгрузки. Более тяжелые грузы необходимо размещать равномерно по полу багажного вагона, а легкие и хрупкие - на полках.

Запрещается загружать багажный вагон сверх грузоподъемности.

46. Если при погрузке и выгрузке багажа и грузобагажа из автомобиля перепад высот пола багажного вагона и кузова автомобиля превышает 0,2 м, необходимо устанавливать трапы или переходные мостики (настилы) шириной не менее 1 м.

Трапы и переходные мостики (настилы) необходимо устанавливать, если расстояние между багажным вагоном и кузовом автомобиля превышает 0,1 м.

47. Запрещается находиться под поднятым и перемещаемым грузом, а также находиться в пространстве между движущимся транспортным средством и багажным вагоном.