Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 30 июня 2020 года N 600

Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации



В целях совершенствования работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации (далее - Порядок).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов обеспечить организацию работы с обращениями граждан в соответствии с Порядком.

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 30 июня 2014 г. N 1240 "Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.И.Булавин

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕН
приказом ФТС России
от 30 июня 2020 года N 600

     

Порядок работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий должностных лиц ФТС России и региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (далее - территориальные таможенные органы) при приеме, регистрации и рассмотрении обращений граждан, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410, N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307, N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638; 2015, N 45, ст.6206; 2017, N 49, ст.7327; 2018, N 53, ст.8454) (далее соответственно - обращения граждан, Федеральный закон).

2. Настоящий Порядок не распространяется на обращения граждан, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами, за исключением Федерального закона, и передаваемые после регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству в территориальных таможенных органах на исполнение в структурные подразделения территориального таможенного органа, которые самостоятельно осуществляют контроль сроков исполнения указанных обращений.

________________

Часть 2 статьи 1 Федерального закона.

3. Настоящий Порядок разработан с учетом Федерального закона, Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823; 2019, N 23, ст.2955), Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 4 сентября 2018 г. N 1380 (зарегистрирован Минюстом России 25.09.2018, регистрационный N 52242) (далее - Регламент ФТС России).

4. ФТС России и территориальные таможенные органы регистрируют и рассматривают обращения граждан, поступившие:

лично;

по телефону (в целях записи на личный прием);

в письменном виде на почтовый адрес ФТС России, территориального таможенного органа, через накопительный ящик для приема корреспонденции, факсимильной или телеграфной связью и при непосредственном заполнении обращения в ФТС России, территориальном таможенном органе;

в форме электронного документа на официальный сайт ФТС России, регионального таможенного управления, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), или на официальный адрес электронной почты ФТС России, территориального таможенного органа.

Поступившая на официальные сайты информация в виде комментариев, результатов анкетирования, а также иная аналогичная информация, не подлежит регистрации.

5. Регистрация обращений граждан осуществляется в ведомственной системе электронного документооборота (далее - СЭД) в базе данных, предназначенной для регистрации обращений граждан.

6. В части требований к оформлению и отправке почтовой связью исходящих документов во исполнение обращений граждан и организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях таможенных органов необходимо руководствоваться инструкциями по делопроизводству в ФТС России и территориальных таможенных органах.

II. Прием, регистрация и рассмотрение обращений граждан в ФТС России

7. Делопроизводство по обращениям граждан ведется централизованно в Управлении делами ФТС России (далее - Управление делами). Организация делопроизводства по обращениям граждан, методическое руководство и контроль за соблюдением настоящего Порядка возложены на отдел организации работы с гражданами (Приемную ФТС России) (далее - Приемная ФТС России).

8. Должностные лица Приемной ФТС России регистрируют все поступившие обращения граждан, включая обращения, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом для письменных обращений и обращений в форме электронного документа.

9. В случае поступления в конвертах обращений граждан нескольких текстов от одного либо от разных авторов регистрации подлежит каждый текст в отдельности, а также проверяется наличие и полнота вложений к таким самостоятельным текстам.

10. Прием обращений граждан в форме электронных документов осуществляют должностные лица Приемной ФТС России. Обращения граждан, поступившие в форме электронных документов, обрабатываются и хранятся в СЭД.

При регистрации обращений граждан должностными лицами Приемной ФТС России в СЭД создается электронная регистрационная карточка (далее - ЭРК) обращения. Обращения граждан, поступившие на бумажном носителе, включаются в СЭД после создания электронных копий и присоединения их к ЭРК.

11. В ЭРК вносятся следующие обязательные сведения об обращениях граждан:

вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

форма поступления обращения (в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме);

адресат (наименование таможенного органа, в адрес которого направлено обращение, или должностное лицо, на имя которого направлено обращение);

адресант (фамилия(и), имя (имена), отчество(а) автора(ов) (последнее - при наличии), почтовый(ые) адрес(а) и (или) адрес(а) электронной почты);

отметка о способе доставки обращения (МЭДО, сайт, электронная почта), при поступлении обращения посредством факсимильной или телеграфной связи делается соответствующая запись в ЭРК;

________________

Межведомственный электронный документооборот.


дата регистрации обращения, входящий регистрационный номер;

количество листов основного обращения, количество листов приложения (формат электронного файла - для архивных файлов), отметка о конфиденциальности;

наименование обращения;

аннотация (краткое содержание поставленных в обращении вопросов автором, ключевые слова);

тематика обращения (вопрос по тематическому классификатору);

подразделение-исполнитель;

указания по исполнению (резолюция) (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);

движение обращения;

сведения о постановке на контроль;

срок исполнения обращения;

отметка об исполнении обращения (резолюции), снятии с контроля и направлении его в дело.

Состав основных сведений дополняется информацией (при наличии) о:

дате и регистрационном номере обращения, присвоенных автором;

корреспонденте (при направлении обращения государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом (далее - органы государственной власти) - наименование органа государственной власти, дата, исходящий регистрационный номер документа, а также фамилия и инициалы лица, подписавшего документ);

промежуточных сроках исполнения;

переносе сроков исполнения;

связанных документах (наименование вида документа, дата, регистрационный номер, тип связи, в том числе сведения о предыдущих обращениях в случае, если данное обращение повторное);

повторности обращения;

направлении гражданином запроса о предоставлении информации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.776; 2018, N 1, ст.7);

иными сведениями.

________________

Пункты 4.7 и 4.8 Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденных приказом Росархива от 22 мая 2019 г. N 71 (зарегистрирован Минюстом России 27.12.2019, регистрационный N 57023).

12. Присвоение регистрационных номеров обращениям граждан осуществляется в СЭД автоматически.

Регистрационный номер обращения состоит из начальной буквы фамилии автора, порядкового номера обращения, а также буквы (постфикса) "и", если обратившийся является иностранным гражданином (например, "В-0010", "К-0134","Ж-1215и").

На коллективных обращениях граждан (совместное обращение двух и более авторов по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи) перед порядковым номером проставляются буквы "Кл" (например, "Кл-0079"). На анонимных обращениях граждан перед порядковым номером проставляется буква "А" (например, "А-1618").

13. Регистрационный номер, дата регистрации, количество листов основного обращения гражданина, общее количество листов приложений указываются в регистрационном штампе, в том числе сформированном с использованием СЭД, который проставляется, как правило, в правом нижнем углу первого листа обращения гражданина.

14. При отсутствии отдельных листов в обращении гражданина или в приложении к обращению, их повреждении, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки в тексте обращения на приложение, обнаружении во вложении оригиналов документов в ЭРК делается соответствующая запись.

При наличии в приложении к письменному обращению документов, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе служебную информацию ограниченного распространения, или персональные данные, такие документы учитываются в общем количестве листов приложения, но создание их электронных копий не производится.

15. Конверты, в которых поступили обращения граждан, сохраняются для установления адреса отправителя или подтверждения даты отправления обращения. Электронная копия конверта прикрепляется к ЭРК.

16. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и пересланные для рассмотрения в ФТС России, а также дополнения автора к ранее направленному в ФТС России обращению при наличии такого обращения в ФТС России, находящегося на рассмотрении и не снятого с контроля, учитываются под регистрационным номером ранее поступившего в ФТС России обращения (например, "к вх. К-0025") с указанием даты поступления, добавлением нового корреспондента и направляются в структурное подразделение-исполнитель с отражением указанной информации в ЭРК.

17. Приемной ФТС России проводится предварительное рассмотрение обращений граждан на основании установленного в ФТС России распределения обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями в целях распределения их на требующие обязательного рассмотрения руководителем ФТС России, лицом, исполняющим обязанности руководителя ФТС России, заместителем руководителя ФТС России (далее - руководство ФТС России) и направляемые непосредственно в структурные подразделения ФТС России для дальнейшего исполнения исходя из:

адресования;

оценки содержания;

определения срочности исполнения содержащихся в сопроводительных документах поручений (указаний).

Обращения граждан, адресованные конкретному должностному лицу ФТС России, непосредственно структурным подразделениям ФТС России и их должностным лицам, передаются адресатам без предварительного рассмотрения.

18. После регистрации обращения граждан:

докладываются Управлением делами руководству ФТС России для оформления указания по их исполнению (резолюции);

направляются руководством Управления делами или Приемной ФТС России по компетенции на исполнение в структурное(ые) подразделение(я) ФТС России.

Если указание по исполнению обращения гражданина (резолюция) содержит поручение нескольким структурным подразделениям ФТС России или территориальным таможенным органам, ответственным исполнителем является должностное лицо (структурное подразделение), территориальный таможенный орган, указанные первым или обозначенные словом "ответственный" (далее - головной исполнитель).

________________

Далее по тексту головным исполнителем также считается структурное подразделение (таможенный орган) - ответственный исполнитель, указанное в резолюции единственным.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»