ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2023 года № 375

Об утверждении Порядка определения объема и
предоставления из областного бюджета субсидии
обществу с ограниченной ответственностью
"Технопарк Н2О" на создание и развитие
промышленного технопарка "Технопарк
Н2О" в Нижегородской области



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 297, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Технопарк Н2О" на создание и развитие промышленного технопарка "Технопарк Н2О" в Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                                  А.Н.Гнеушев

     


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 5 мая 2023 г. № 375

                   

Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета
субсидии обществу с ограниченной ответственностью
"Технопарк Н2О" на создание и развитие промышленного
технопарка "Технопарк Н2О" в Нижегородской области

    

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Технопарк Н2О" на создание и развитие промышленного технопарка "Технопарк Н2О" в Нижегородской области (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия "Создание и развитие индустриальных парков и промышленных технопарков в Нижегородской области" подпрограммы "Развитие благоприятной среды и инфраструктуры поддержки промышленности Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 297 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы.

1.3. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.4. Получателем субсидии является общество с ограниченной ответственностью "Технопарк Н2О" (далее - Управляющая компания), определенная получателем субсидии законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

     2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результата предоставления субсидии, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка.

К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы на выполнение Управляющей компанией обязательств по оплате основного долга и процентов по кредитным договорам (договорам об открытии кредитной линии), заключенным с российскими кредитными организациями в целях реализации проекта по созданию промышленного технопарка "Технопарк Н2О", расположенного в особой экономической зоне промышленно-производственного типа "Кулибин" (далее - кредитный договор, Проект, промышленный технопарк).

Средства субсидии не предоставляются на финансовое обеспечение расходов Управляющей компании на осуществление просроченных выплат по кредитному договору, повышенных процентов, комиссий, штрафов и иных платежей, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.

2.2. Условия предоставления субсидии:

1) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - Соглашение);

2) соблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 и 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) ведение Управляющей компанией раздельного бухгалтерского учета по предоставленным ей денежным средствам за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

4) наличие кредитного договора, заключенного с российской кредитной организацией в целях реализации Проекта;

5) наличие обязательства Управляющей компании по вводу промышленного технопарка в эксплуатацию в срок до 31 декабря 2024 г.

2.3. Требования, предъявляемые к Управляющей компании:

2.3.1. На дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, Управляющая компания должна соответствовать следующим требованиям:

- у Управляющей компании должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у Управляющей компании должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

- Управляющая компания не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Управляющей компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Управляющей компании;

- Управляющая компания не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

- Управляющая компания не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.3.2. На дату подачи заявления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков", должны быть сведения о промышленном технопарке и Управляющей компании.

2.4. Для получения субсидии Управляющая компания представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии (далее - Заявление), составленное по форме, определяемой приказом Министерства.

К Заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов Управляющей компании (с предоставлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается Заявление (в случае непредставления документа министерство получает его самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

3) реквизиты лицевого счета, открытого иным юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями, в министерстве финансов Нижегородской области (далее - лицевой счет) либо гарантийное письмо об открытии лицевого счета;

4) справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

5) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;

6) справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Управляющей компании;

7) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Управляющей компании, подтверждающая, что:

- Управляющая компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- Управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в абзаце шестом подпункта 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка;

- Управляющая компания не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 2.1 настоящего Порядка;

8) выписка из реестра промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков";

9) копия кредитного договора (с приложениями и дополнениями);

10) расчет объема субсидии на соответствующий финансовый год, составленный Управляющей компанией в произвольной форме и согласованный с банком (далее - расчет);

11) гарантийное письмо об исполнении обязательства Управляющей компании по вводу промышленного технопарка в эксплуатацию в срок до 31 декабря 2024 г.

2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени приема.

2.6. Министерство:

2.6.1. В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации документов, представленных Управляющей компанией в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, рассматривает указанные документы на предмет соответствия Управляющей компании требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.6.2. В срок не позднее 6-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока, указанного в подпункте 2.6.1 настоящего пункта:

- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, направляет Управляющей компании письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа;

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает с Управляющей компанией соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - Соглашение).

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие Управляющей компании требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных Управляющей компанией документов требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной Управляющей компанией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе.

2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется на основании расчета, представленного Управляющей компанией в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, и не может превышать лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии и (или) предельный размер средств областного бюджета для предоставления субсидии, установленный Правительством Нижегородской области в случае принятия решения о заключении Соглашения на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, указанного в абзаце четвертом пункта 2.10 настоящего Порядка.

2.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;

- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.

Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется Управляющей компании в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

2.10. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством и Управляющей компанией.

Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области.

Соглашение заключается на срок действия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

При наличии решения о заключении Соглашения на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, принятого в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16 марта 2018 г. № 168 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Нижегородской области) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств" (далее - Решение), Соглашение заключается на срок, установленный в Решении.

В Соглашение включаются:

- условия, предусмотренные пунктами 5 и 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

- условие об использовании средств субсидии на цель и по направлениям расходов, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

- обязательство по вводу промышленного технопарка в эксплуатацию в срок до 31 декабря 2024 г.;

- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»