ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2023 года № 119

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 5 апреля 2017 г. № 193



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2017 г. № 193 "Об утверждении Методики осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" следующие изменения:

1.1. По тексту постановления слова "муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах" в соответствующем падеже заменить словами "муниципальных образований" в соответствующем падеже.   

1.2. Дополнить пунктом 1 следующего содержания:

"1. Установить, что в 2023 году осуществление ежегодной оценки качества управления муниципальными финансами, в соответствии с Методикой осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденной настоящим постановлением, для муниципальных округов Нижегородской области, образованных в отчетном финансовом году в результате объединения всех городских поселений и (или) сельских поселений, входящих в состав муниципального района Нижегородской области, осуществляется с использованием отчетности об исполнении консолидированного бюджета соответствующего муниципального района Нижегородской области за 2022 год.".

1.3. В Методике осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденной постановлением:

1.3.1. Абзацы первый - четвертый изложить в следующей редакции:

"Настоящая Методика устанавливает порядок проведения ежегодной и полугодовой оценки качества управления муниципальными финансами (далее - Оценка качества) муниципальных образований Нижегородской области (далее - муниципальные образования).

Методика основана на системе индикаторов, отражающих отдельные ключевые показатели качества управления муниципальными финансами, определяющих текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности бюджетов муниципальных образований, и определяет процедуру проведения оценки качества управления муниципальными финансами.

В качестве исходных данных для проведения Оценки качества используются нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования, месячная и годовая отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, дополнительная информация муниципальных образований, представляемая по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Если для определения значения какого-либо индикатора Оценки качества муниципального образования представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальное образование получает наименьшую оценку.".

1.3.2. Абзац четырнадцатый - пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Оценка качества производится ежегодно по индикаторам 1-39, за 1 полугодие по индикаторам 2, 3, 6, 7, 8, 12, 13.

По результатам итоговой Оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами. Наибольшую рейтинговую оценку получает муниципальное образование, итоговая Оценка качества которого имеет наибольшее числовое значение.".

1.3.3. После абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"По результатам ежегодной итоговой Оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества) по следующей формуле:


, где:

     S - степень качества управления муниципальными финансами;

P - итоговая оценка качества управления муниципальными финансами;

- максимальное значение оценки качества управления муниципальными финансами.

Интервалы оценок

Степень качества управления муниципальными финансами

от 86 до 100%

I
(высокое качество управления)

от 70 до 85%

II
(надлежащее качество управления)

ниже 70%

III
(ненадлежащее качество управления)


В случае недостижения показателей, предусмотренных соглашением о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов, заключенным между министерством финансов Нижегородской области и главой местной администрации муниципального образования, муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества независимо от итоговой Оценки качества.

В случае нарушения муниципальным образованием условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета в течение 2 лет подряд, муниципальному образованию присваивается III Степень качества независимо от итоговой Оценки качества.

По результатам итоговой Оценки качества составляются рейтинги муниципальных образований, в которых муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями итоговой Оценки качества, с указанием присвоенной муниципальному образованию Степени качества.".     

1.3.4. Приложение 1 "Перечень индикаторов оценки качества управления финансами муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области" к Методике изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.3.5. Приложение 2 "Расчет индикаторов оценки качества управления финансами муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области" к Методике изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением подпункта 1.3.3 подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления.

Подпункт 1.3.3 подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2024 г.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                              А.Н.Гнеушев


     ПРИЛОЖЕНИЕ 1
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 8 февраля 2023 г. № 119


     "ПРИЛОЖЕНИЕ 1
     к Методике осуществления
     мониторинга и оценки качества
     управления муниципальными финансами

     ПЕРЕЧЕНЬ
     ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
      УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
     ОБРАЗОВАНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


№ п/п

Наименование индикатора (V)

Вид оценки (годовая, полугодовая)

Удельный вес индикатора (W)

1.

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений

годовая

1,0

2.

Доля первоочередных расходов в расходах бюджета

годовая, полугодовая

0,75

3.

Доля расходов капитального характера в общих расходах бюджета

годовая, полугодовая

0,5

4.

Зависимость бюджета от финансовой помощи

годовая

0,5

5.

Объем просроченной кредиторской задолженности

годовая

1,0

6.

Изменение кредиторской задолженности по заработной плате

годовая, полугодовая

1,0

7.

Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда

годовая, полугодовая

1,0

8.

Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг

годовая, полугодовая

0,75

9.

Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета

годовая

0,5

10.

Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета

годовая

0,5

11.

Доля просроченных долговых обязательств

годовая

1,0

12.

Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по дефициту бюджета

годовая, полугодовая

1,0

13.

Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему муниципального долга

годовая, полугодовая

1,0

14.

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета

годовая

1,0

15.

Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета на социальную сферу

годовая

0,75

16.

Исполнение плана по расходам бюджета

годовая

0,75

17.

Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа

годовая

1,0

18.

Наличие результатов изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с порядком, установленным в муниципальном образовании, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

годовая

1,0

19.

Утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта

годовая

1,0

20.

Утверждение нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений

годовая

1,0

21.

Формирование бюджета муниципального образования в программном формате

годовая

1,0

22.

Обеспечение проведения ежегодной оценки налоговых расходов муниципального образования

годовая

1,0

23.

Информация о результатах оценки налоговых расходов муниципального образования

годовая

1,0

24.

Ежегодная индексация величины арендной платы за использование имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности

годовая

1,0

25.

Формализация процедур предоставления муниципальных гарантий

годовая

1,0

26.

Доля руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности

годовая

1,0

27.

Внедрение процедур открытого конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и повышение квалификации муниципальных служащих

годовая

1,0

28.

План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики

годовая

1,0

29.

Выполнение условий соглашения о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов муниципального образования

годовая

1,0

30.

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной правовым актом муниципального образования, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

годовая

1,0

31.

Отсутствие фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также соблюдения условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, выявленных органами внутреннего государственного финансового контроля Нижегородской области

годовая

1,0

32.

Наличие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, утвержденных финансовым органом муниципального образования

годовая

1,0

33.

Своевременность предоставления месячной и квартальной бюджетной отчетности в министерство финансов Нижегородской области

годовая

1,0

34.

Наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования

годовая

1,0

35.

Информация о реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования

годовая

1,0

36.

Эффективность реализации государственных полномочий Нижегородской области, осуществляемых за счет субвенций, формирующих единую субвенцию

годовая

1,0

37.

Доля проектов решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы), направленных на согласование в министерство финансов Нижегородской области, в общем количестве принятых решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы)

годовая

1,0

38.

Доля размещенной информации финансовыми органами муниципальных образований для обработки и публикации на ЕПБС в части документов в неструктурированном виде в процентах от общего числа показателей, доступных к размещению

годовая

1,0

39.

Качество представления данных для проведения оценки качества управления муниципальными финансами

годовая

1,0

".



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 8 февраля 2023 г. № 119


"ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Методике осуществления
мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами


РАСЧЕТ ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»