ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2023 года № 103

О порядке установления (пересмотра) регулируемых тарифов
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
 и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых
тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх
установленных норм внеуличным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным маршрутам
регулярных перевозок на территории
Нижегородской области



В соответствии с федеральными законами от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29 декабря 2017 г. № 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", законами Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", от 1 февраля 2017 г. № 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области", от 5 марта 2019 г. № 20-З "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом в Нижегородской области", от 23 декабря 2019 г. № 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области;

Методику расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                               А.Н.Гнеушев


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 февраля 2023 г. № 103

Порядок
установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов
на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх
установленных норм внеуличным транспортом по
межмуниципальным и муниципальным маршрутам
регулярных перевозок на территории
Нижегородской области


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29 декабря 2017 г. № 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", законами Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", от 1 февраля 2017 г. № 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области", от 5 марта 2019 г. № 20-З "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом в Нижегородской области", от 23 декабря 2019 г. № 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (далее - Закон № 168-З).

1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру и основные требования к механизму установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа (провоз ручной клади сверх установленных норм) (далее также - перевозки) следующими видами транспорта:

1) по муниципальным маршрутам в границах муниципальных образований Нижегородской области, определенных Законом № 168-З:

- автомобильным транспортом (автобус) и городским наземным электрическим транспортом (троллейбус, трамвай);

- внеуличным транспортом (метрополитен, канатная дорога);

2) по межмуниципальным маршрутам в границах Нижегородской области:

- автомобильным транспортом (автобус);

- внеуличным транспортом (канатная дорога).

1.3. Значение понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствует принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации и Нижегородской области.

1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки по регулируемым тарифам (далее - перевозчики).

1.5. Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам в границах Нижегородской области, а также регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам в границах муниципальных образований Нижегородской области, определенных Законом № 168-З, видами транспорта, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, устанавливаются постановлением Правительства Нижегородской области.

1.6. Подготовку предложений об установлении Правительством Нижегородской области регулируемых тарифов по перевозкам осуществляет региональная служба по тарифам Нижегородской области (далее - орган регулирования) на основании обоснованного предложения об установлении (пересмотре) тарифов (далее - предложение) министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).

1.7. Установление тарифов осуществляется в целях:

а) защиты экономических интересов потребителей транспортных услуг;

б) достижения баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг на основе доступности и качества указанных услуг для потребителей и обеспечения эффективности деятельности перевозчиков;

в) установления единого механизма формирования затрат при расчете тарифов.

1.8. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения перевозчиками раздельного учета доходов и расходов от регулируемого вида деятельности. При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по регулируемому виду деятельности.

Если перевозчик осуществляет, кроме перевозки пассажиров, иные виды деятельности, то расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы не учитываются при расчете тарифов.

1.9. При обращении с предложением перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось регулирование тарифов, не имеющих фактических данных о расходах, при расчете и установлении тарифов учитываются планируемые показатели деятельности таких перевозчиков.

При этом органом регулирования принимаются во внимание расходы перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

1.10. Регулируемые тарифы, устанавливаемые в соответствии с настоящим Порядком, являются предельными максимальными и могут быть снижены перевозчиком самостоятельно. При установлении тарифов не учитываются недополученные доходы, возникшие в связи с применением тарифов, ниже установленных предельных максимальных тарифов.

Предельные тарифы могут быть дифференцированы (по способу оплаты, продолжительности пересадки и т.д.) по предложению уполномоченного органа.

1.11. Тарифы устанавливаются в рублях за одну поездку или за провоз одного места багажа (ручной клади сверх установленных норм), а также в рублях за один километр пробега или одно места багажа (при осуществлении перевозки автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок). При определении регулируемых тарифов для удобства произведения расчетов с пассажирами округление производится до целого рубля, за исключением тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

1.12. Установление тарифов осуществляется не чаще 1 раза в год. Тарифы могут быть пересмотрены в течение года по следующим причинам:

а) изменение федерального законодательства в сфере пассажирских перевозок, влекущих за собой отклонение доходов/расходов перевозчиков более чем на 20% в годовом исчислении;

б) вступление в законную силу решения суда о необходимости пересмотра тарифов;

в) исполнение предписания/требования надзорного органа.

1.13. Пересмотр регулируемых тарифов по основаниям, предусмотренным пунктом 1.12 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, определенном разделом II настоящего Порядка.

II. Порядок установления (пересмотра) тарифов

2.1. Для установления (пересмотра) тарифов перевозчик в письменной форме на бумажном носителе и в электронном виде направляет предложение с обосновывающими документами и материалами:

- при установлении тарифов в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа (провоза ручной клади сверх установленных норм) автомобильным транспортом (автобус) и городским наземным электрическим транспортом (троллейбус, трамвай), внеуличным транспортом (метрополитен, канатная дорога) общего пользования по муниципальным маршрутам в границах муниципальных образований Нижегородской области, определенных Законом № 168-З, - в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Нижегородской области (далее - орган местного самоуправления);

- при установлении тарифов в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа (провоз ручной клади сверх установленных норм) автомобильным транспортом (автобус), внеуличным транспортом (канатная дорога) общего пользования по межмуниципальным маршрутам в границах Нижегородской области, - в уполномоченный орган.

Форма предложения и перечень обосновывающих документов и материалов, прилагаемых к предложению, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа регулирования.

2.2. Обосновывающие документы и материалы предоставляются в письменной форме на бумажном носителе и в электронном виде. Обосновывающие документы на бумажном носителе должны быть прошиты, пронумерованы, заверены уполномоченным лицом перевозчика (не ниже заместителя руководителя) и скреплены печатью перевозчика (при наличии), помещены в твердый переплет, содержать опись документов с указанием реквизитов документов, количества листов в каждом документе и сквозной нумерации листов, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, составившего опись, и его контактные данные.

Обосновывающие документы и материалы в электронном виде предоставляются с каталогом файлов, содержащихся на электронном носителе. Наименование файлов и папок на электронном носителе должно отражать содержание и дату (период) формирования документов. Файлы на электронном носителе должны быть систематизированы в соответствии со структурой затрат, видов предоставляемых документов.

2.3. Орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения осуществляет его анализ, в том числе документов (материалов), включенных в состав предложения, на соответствие требованиям, приведенным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения предложения орган местного самоуправления в срок не позднее рабочего дня, следующего за истечением срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:

- о необходимости доработать документы и материалы;

- о подготовке предложения и комплекта документов и материалов для направления на рассмотрение в уполномоченный орган.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения орган местного самоуправления:

- уведомляет в письменной форме перевозчика о необходимости доработать документы и материалы;

- в случае отсутствия оснований для доработки направляет предложение с комплектом документов и материалов на рассмотрение в уполномоченных орган.

После доработки документов и материалов вновь поступившее в орган местного самоуправления предложение перевозчика повторно рассматривается в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.

2.4. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения осуществляет его анализ, в том числе документов (материалов), включенных в состав предложения, на соответствие требованиям, приведенным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка.

Поступившее в уполномоченный орган предложение и прилагаемые к нему документы регистрируются в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".

По результатам рассмотрения предложения уполномоченный орган в срок не позднее рабочего дня, следующего за истечением срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:

- о необходимости доработать документы и материалы;

- о подготовке предложения и комплекта документов и материалов для направления на рассмотрение в орган регулирования.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченный орган:

- уведомляет в письменной форме перевозчика о необходимости доработать документы и материалы;

- в случае отсутствия оснований для доработки направляет заявление об установлении регулируемых тарифов с предложением и комплектом документов и материалов на рассмотрение в орган регулирования в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка.

После доработки документов и материалов вновь поступившее в уполномоченный орган предложение перевозчика повторно рассматривается в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.

2.5. Заявление об установлении регулируемых тарифов (далее - заявление) представляется уполномоченным органом в орган регулирования в письменной форме на бумажном носителе и в электронном виде нарочно.

Форма заявления устанавливается органом регулирования.

С заявлением в обязательном порядке направляется предложение, которое включает в себя и обосновывающие документы и материалы, соответствующие требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.

Заявление подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности, и скрепляется печатью. Заявление должно содержать опись прилагаемых к нему документов и материалов (перечень томов и количество листов в каждом томе).

В заявлении указываются виды и величины предлагаемых к установлению тарифов, а также планируемая дата ввода в действие регулируемых тарифов.

Поступившее в орган регулирования заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".

2.6. Документы, содержащие сведения, составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в предложении, несут должностные лица уполномоченного органа и перевозчики.

2.7. В случае представления обосновывающих материалов не в полном объеме орган регулирования в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления направляет уведомление о необходимости представления недостающих материалов. В случае непредставления уполномоченным органом обосновывающих материалов в течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления орган регулирования возвращает уполномоченному органу заявление и приложенные к нему документы и материалы без рассмотрения с указанием причин возврата.

Возврат органом регулирования заявления и приложенных к нему документов и материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением после устранения причин, послуживших основанием для возврата.

2.8. Орган регулирования проводит анализ (проверку) предложения в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов.

Срок проверки экономической обоснованности тарифов составляет не более 60 календарных дней со дня поступления заявления с приложением полного пакета документов согласно перечню, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа регулирования.

Если в ходе анализа представленного предложения возникнет необходимость его уточнения либо обоснования, орган регулирования вправе запросить дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные перевозчиками расходы в предыдущих отчетных периодах. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в уполномоченный орган. В случае непредставления запрашиваемой информации либо предоставления информации не в полном объеме орган регулирования проводит анализ предложения на основании имеющихся документов и данных за предыдущие отчетные периоды регулирования (при наличии).

В указанном случае срок проверки экономической обоснованности тарифов органом регулирования продлевается на срок представления таких сведений, определенный органом регулирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»