ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2022 года № 199

О внесении изменений в государственную программу
"Информационная среда Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 7



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Информационная среда Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 7.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Губернатор                                       Г.С.Никитин

     
     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 25 марта 2022 г. № 199

     

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Информационная среда Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 7

     

1. Позиции "Этапы и сроки реализации Программы", "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по Подпрограммам)" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:

"

Этапы и сроки реализации Программы

2019-2024 годы.

Программа реализуется в один этап.

Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется в соответствии со сроками и этапами Подпрограмм

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего по Программе на 2019-2024 годы - 2 368 018,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 - 381 524,8 тыс. рублей;

2020 - 398 440,7 тыс. рублей;

2021 - 381 386,5 тыс. рублей;

2022 - 402 222,2 тыс. рублей;

2023 - 402 222,2 тыс. рублей;

2024 - 402 222,2 тыс. рублей.

По Подпрограммам:

Подпрограмма 1 "Развитие региональных средств массовых коммуникаций":

всего по Подпрограмме 1 на 2019-2024 годы - 2 253 058,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 - 363 224,2 тыс. рублей;

2020 - 379 593,3 тыс. рублей;

2021 - 362 485,3 тыс. рублей;

2022 - 382 585,3 тыс. рублей;

2023 - 382 585,3 тыс. рублей;

2024 - 382 585,3 тыс. рублей.

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации Программы":

всего по Подпрограмме 2 на 2019-2024 годы - 114 959,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 - 18 300,6 тыс. рублей;

2020 - 18 847,4 тыс. рублей;

2021 - 18 901,2 тыс. рублей;

2022 - 19 636,9 тыс. рублей;

2023 - 19 636,9 тыс. рублей;

2024 - 19 636,9 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие значения индикаторов:

- доля государственных учреждений, выполнивших государственное задание за отчетный год, от общего количества подведомственных управлению информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области государственных учреждений - 100%;

- доля взрослого населения, имеющего потенциальную возможность получать информацию о деятельности органов государственной власти, а также по вопросам, имеющим большую социальную значимость, - 95%.

По окончании реализации мероприятий Подпрограммы 1 будут достигнуты следующие значения индикаторов:

- уровень обеспеченности местными печатными средствами массовой информации (далее - СМИ) совершеннолетних жителей муниципальных образований Нижегородской области к концу 2021 года составит 100 экз. на тыс. человек;

- доля населения Нижегородской области, имеющего возможность принимать трансляцию телеканала на территории Нижегородской области в разных средах вещания (аналог, кабель), - 95%;

- доля государственных учреждений, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества подведомственных управлению информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области государственных учреждений - 100%;

- доля муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых осуществляется выпуск печатного средства массовой информации, учрежденного органами местного самоуправления, - 98%;

- доля тиража региональных печатных средств массовой информации, реализуемая в розницу, по договору купли-продажи организациям, по подписке населению, - 60%.

Показатели непосредственных результатов:

- количество книг (наименований), издание которых поддержано за счет средств областного бюджета за 2019-2024 годы, составит 39 ед.;

- количество работников редакций средств массовой информации Нижегородской области, повысивших квалификацию за 2019-2024 годы, составит 1335 чел.;

- количество профессиональных творческих конкурсов для журналистов печатных и электронных средств массовой информации Нижегородской области за 2019-2024 годы составит 18;

- производство и выпуск в эфир (кабельное и эфирное аналоговое) телепередач, новостных сюжетов и иных форм телевизионной продукции за 2019-2024 годы составит 114 601 час;

- изготовление и распространение региональных периодических печатных изданий за 2019-2024 годы составит 2 312 выпусков (номеров);

- изготовление и распространение не менее одного средства массовой информации, освещающего деятельность профессиональных союзов, действующих на территории Нижегородской области;

- изготовление и распространение не менее одного средства массовой информации, освещающего проблемы и потребности инвалидов, семей, имеющих детей инвалидов, многодетных семей, а также пенсионеров, ветеранов труда, ветеранов ВОВ, участников локальных конфликтов;

- изготовление и распространение в эфире муниципальными радиоканалами передач, новостных сюжетов и иных форм радиопродукции к концу 2021 года составит 196 560 минут;

- изготовление и распространение в эфире муниципальными телеканалами передач, новостных сюжетов и иных форм телевизионной продукции к концу 2021 года составит 683 020 минут;

- размещение информации в сетевом издании за 2019-2024 годы составит 92 000 мегабайт;

- количество трансляций спортивных мероприятий за 2019-2024 годы составит 145 трансляций;

- количество муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых осуществляется выпуск печатного средства массовой информации, учрежденного органами местного самоуправления - 51 ед.;

- количество выпускаемых на территории каждого муниципального образования Нижегородской области печатных средств массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления - 1 ед.;

- количество реализованных социально значимых проектов в области электронных СМИ, направленных на вовлечение жителей муниципальных образований в жизнь района за 2022-2024 годы, составит 66 ед.

По окончании реализации Подпрограммы 2 в 2024 году индикатор достигнет следующего значения:

- укомплектование должностей государственной гражданской службы в управлении информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области - 100%

".

2. В разделе 2 "Текст Программы":

2.1. Подраздел 2.1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы" изложить в следующей редакции:

     "2.1. Характеристика текущего состояния
     сферы реализации Программы

Государственная информационная политика Нижегородской области является составной частью стратегии социально-экономического развития региона, в основании которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения.

Долгосрочной стратегической целью информационной политики является построение социально ориентированного информационного общества, органичное вхождение области на новом, более высоком уровне в российское и мировое информационное пространство, а также медиаобразование населения.

Необходимым условием для этого является создание и развитие единого информационного пространства области. Информационное пространство, в котором протекают процессы информационных взаимодействий и коммуникаций во всех сферах жизнедеятельности общества и публичной власти, представляет собой одну из несущих, опорных конструкций современного государства и характеризуется средствами массовых коммуникаций (СМК), включающими средства массовой информации (СМИ), книгоиздание, кинематограф, мультимедийные средства связи, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - Интернет).

Единство информационно-коммуникационного пространства определяющим образом влияет на территориальную целостность государства, государственность как таковую. Одной из важнейших задач, решение которой на организационно-технологическом уровне должна обеспечивать инфокоммуникационная инфраструктура, является задача массового информирования. Поэтому традиционные печатные и электронные средства массовой информации являются неотъемлемой составляющей этой инфраструктуры.

Согласно данным Исследовательского центра компании "Делойт":     


По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (далее - ВЦИОМ) СМИ входят в пятерку наиболее влиятельных общественных институтов страны.

По состоянию на 23 декабря 2021 г. на территории Нижегородской области зарегистрированы в установленном порядке 689 СМИ, из них: с территорией распространения Нижегородская область - 253: печатное СМИ газета - 142; печатное СМИ журнал - 15; печатное СМИ альманах - 2; печатное СМИ сборник - 2; радиоканал - 48; радиопрограмма - 4; телеканал - 25; телепрограмма - 8; информационное агентство - 7. С адресом редакции в Нижегородской области - 436.

Определенное представление о нынешнем месте, роли и значении региональной прессы в информационном пространстве российских регионов дают рейтинги цитируемости СМИ, регулярно публикуемые в последнее время компанией "Медиалогия" (информационно-аналитическая система мониторинга и эффективного анализа российских СМИ).

     Нижегородская область: рейтинг СМИ за 3 квартал 2021 года

ТОП-20 самых цитируемых СМИ Нижегородской области

№ п/п

СМИ

Категория

ИЦ

1

РИА Время Н

Информагентство

99.21

2

Newsnn.ru

Интернет

78.46

3

Pravda.ru

Интернет

74.53

4

NN.ru

Интернет

59.48

5

Коммерсант - Нижний Новгород

Газета

47.08

6

ННТВ Нижний Новгород

ТВ

24.28

7

НИА Нижний Новгород

Информагентство

22.70

8

НТА Приволжье

Информагентство

22.07

9

ИА В городе N

Информагентство

20.87

10

Newsroom24

Информагентство

14.27

11

Комсомольская правда-Нижний Новгород

Газета

10.22

12

Волга-ТВ

ТВ

9.64

13

ГТРК Нижний Новгород

ТВ

8.96

14

NN-now.ru

Интернет

7.86

15

Reporternn.ru

Интернет

4.01

16

Progorodnn.ru

Интернет

3.41

17

Аргументы и факты - Нижний Новгород

Газета

2.75

18

Opennov.ru

Интернет

2.31

19

Livennov.ru

Интернет

1.55

20

Выкса.рф

Интернет

1.24


Методика

В медиарейтинг вошли СМИ Нижегородской области, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.

Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".

Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей более 69 тыс. наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.

При подсчете рейтингов не учитывались новостные агрегаторы. При расчете рейтингов не учитывается взаимная перекрестная цитируемость, если она масштабна и носит регулярный характер.

Специалистами "Медиалогии" разработан математический алгоритм, который выявляет устойчивые пары СМИ, а также автоматически определяет допустимый порог аномальности на основании анализа взаимного цитирования у других СМИ. Цитаты между СМИ, уровень взаимного цитирования у которых превысил порог аномальности, исключаются из общего результата данных СМИ. Период исследования: 1 июля - 30 сентября 2021 г.

Общая ситуация позволяет сделать вывод, что именно региональные, муниципальные средства массовой информации являются основным информационным ресурсом за пределами столиц. Остальные средства массовой информации в российских регионах по большей части представляют собой развлекательные, прикладные либо информационно-рекламные издания, а собственно московских выпусков ежедневных газет в субъектах Российской Федерации, исключая крупные города, реализуются единицы.

Для обеспечения эффективной реализации настоящей Программы вводится Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации Программы".

Государственная программа "Информационная среда Нижегородской области" является продолжением подпрограммы 2 "Информационная среда Нижегородской области" государственной программы "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 300.".

2.2. Подраздел 2.3 "Сроки и этапы реализации Программы" изложить в следующей редакции:

     
     "2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 6 лет: 2019-2024 годы. Реализация Программы осуществляется в один этап.".

2.3. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий Программы" подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:

     "Таблица 1

          
     Перечень основных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (год)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель: повышение качества жизни населения Нижегородской области за счет обеспечения конституционного права граждан на получение информации за счет:

- создания и сохранения информационного пространства, соответствующего интересам и потребностям населения области;

- содействия в формировании благоприятного имиджа Нижегородской области посредством проведения целенаправленной информационной политики Правительства Нижегородской области

Подпрограмма 1 "Развитие региональных средств массовых коммуникаций"

363 224,2

379 593,3

362 485,3

382 585,3

382 585,3

382 585,3

2 253 058,7

Основное мероприятие 1.1.
Организация информирования населения Нижегородской области о деятельности органов государственной власти, а также по вопросам, имеющим большую социальную значимость

прочие расходы

2019-2024

Управление информационной политики; ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" (по согласованию)

24 913,8

31 708,5

26 258,5

24 586,5

24 586,5

24 586,5

156 640,3

Основное мероприятие 1.2.
Предоставление бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидий на оказание частичной финансовой поддержки районных (окружных) средств массовой информации

прочие расходы

2019-2024

Управление информационной политики

101 129,3

104 151,9

102 004,3

80 180,0

80 180,0

80 180,0

547 825,5

Основное мероприятие 1.3.
Предоставление государственным учреждениям Нижегородской области субсидий на выполнение государственного задания на осуществление издательской деятельности, производство и выпуск сетевого издания, производство и распространение телепрограмм, а также субсидий на иные цели

прочие расходы

2019-2024

Управление информационной политики

202 413,6*

208 062,4

199 378,6

217 324,7

217 324,7

217 324,7

1 261 828,7

Основное мероприятие 1.4.
Предоставление субсидий на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области

прочие расходы

2019-2024

Управление информационной политики

1 426,1

1 485,3

1 470,4

1 514,6

1 514,6

1 514,6

8 925,6

Основное мероприятие 1.5.
Предоставление субсидий на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений

прочие расходы

2019-2024

Управление информационной политики

2 873,9

3 654,9

2 586,5

2 586,5

2 586,5

2 586,5

16 874,8

Основное мероприятие 1.6.
Проведение методических и обучающих семинаров для работников средств массовой информации Нижегородской области; организация и/или участие в профессиональных медийных и книжных выставках, фестивалях, презентациях и иных мероприятиях; проведение творческих журналистских конкурсов для представителей областных и муниципальных средств массовой информации; поощрение редакций подведомственных средств массовой информации в связи с юбилейными и знаменательными датами

прочие расходы

2019-2024

Управление информационной политики;
ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" (по согласованию)

1 943,8

1 001,3

1 749,4

1 749,4

1 749,4

1 749,4

9 942,7

Основное мероприятие 1.7. Информационное обеспечение деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области

прочие расходы

2019-2024

Управление информационной политики;
ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" (по согласованию)

28 523,7

29 529,0

29 037,6

32 541,2

32 541,2

32 541,2

184 713,9

Основное мероприятие 1.8. Предоставление грантов в форме субсидий районным (окружным) организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации

прочие расходы

2022-2024

Управление информационной политики

-

-

-

22 102,4

22 102,4

22 102,4

66 307,2

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации Программы"

18 300,6

18 847,4

18 901,2

19 636,9

19 636,9

19 636,9

114 959,9

* Включая субсидию на иные цели в размере 900,0 тыс. руб., выделенную на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 5 августа 2019 г. № 738-р "О выделении средств" в целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, не предусмотренных в Законе Нижегородской области от 24 декабря 2018 г. № 142-З "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".".

2.4. Таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" раздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

     "Таблица 2

     
     Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/
непосредственного результата

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа "Информационная среда Нижегородской области"

1

Индикатор 1. Доля государственных учреждений, выполнивших государственное задание за отчетный год, от общего количества подведомственных управлению информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области государственных учреждений

%

100

100

100

100

100

100

2

Индикатор 2. Доля взрослого населения, имеющего потенциальную возможность получать информацию о деятельности органов государственной власти, а также по вопросам, имеющим большую социальную значимость

% от населения области

95

95

95

95

95

95

Подпрограмма 1 "Развитие региональных средств массовых коммуникаций"

1

Индикатор 1.1. Уровень обеспеченности местными печатными СМИ совершеннолетних жителей муниципальных образований Нижегородской области

экз./тыс. чел.

100

100

100

-

-

-

2

Индикатор 1.2. Доля населения Нижегородской области, имеющего возможность принимать трансляцию телеканала на территории Нижегородской области в разных средах вещания (аналог, кабель)

% от населения области

95

95

95

95

95

95

3

Индикатор 1.3. Доля государственных учреждений, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества подведомственных управлению информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области государственных учреждений

%

100

100

100

100

100

100

4

Индикатор 1.4. Доля муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых осуществляется выпуск печатного средства массовой информации, учрежденного органами местного самоуправления

%

-

-

-

98

98

98

5

Индикатор 1.5. Доля тиража региональных печатных средств массовой информации, реализуемая в розницу, по договору купли-продажи организациям, по подписке населению

%

-

-

-

60

60

60

6

Непосредственный результат 1.1. Количество книг (наименований), издание которых поддержано за счет средств областного бюджета

ед.

11

8

5

5

5

5

7

Непосредственный результат 1.2. Количество работников редакций средств массовой информации Нижегородской области, повысивших квалификацию

чел.

335

200

200

200

200

200

8

Непосредственный результат 1.3. Количество профессиональных творческих конкурсов для журналистов печатных и электронных средств массовой информации Нижегородской области

ед.

3

3

3

3

3

3

9

Непосредственный результат 1.4. Производство и выпуск в эфир (кабельное и эфирное аналоговое) телепередач, новостных сюжетов и иных форм телевизионной продукции

час

16 667

16 679

18 756

20 833

20 833

20 833

10

Непосредственный результат 1.5. Изготовление и распространение выпусков (номеров) региональных периодических печатных изданий

экз.

406

406

411

363

363

363

11

Непосредственный результат 1.6. Изготовление и распространение не менее одного средства массовой информации, освещающего деятельность профессиональных союзов, действующих на территории Нижегородской области

шт.

1

1

1

1

1

1

12

Непосредственный результат 1.7. Изготовление и распространение не менее одного средства массовой информации, освещающего проблемы и потребности инвалидов, семей, имеющих детей инвалидов, многодетных семей, а также пенсионеров, ветеранов труда, ветеранов ВОВ, участников локальных конфликтов

шт.

1

1

1

1

1

1

13

Непосредственный результат 1.8. Изготовление и распространение в эфире муниципальными радиоканалами передач, новостных сюжетов и иных форм радиопродукции

мин.

65 520

65 520

65 520

-

-

-

14

Непосредственный результат 1.9. Изготовление и распространение в эфире муниципальными телеканалами передач, новостных сюжетов и иных форм телевизионной продукции

мин.

230 880

230 880

221 260

-

-

-

15

Непосредственный результат 1.10. Размещение информации в сетевом издании

мегабайт

12 000

12 000

14 000

18 000

18 000

18 000

16

Непосредственный результат 1.11. Количество трансляций спортивных мероприятий

шт.

-

-

40

35

35

35

17

Непосредственный результат 1.12. Количество муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых осуществляется выпуск печатного средства массовой информации, учрежденного органами местного самоуправления

ед.

-

-

-

51

51

51

18

Непосредственный результат 1.13. Количество выпускаемых на территории каждого муниципального образования Нижегородской области печатных средств массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления

ед.

-

-

-

1

1

1

19

Непосредственный результат 1.14. Количество реализованных социально значимых проектов в области электронных СМИ, направленных на вовлечение жителей муниципальных образований в жизнь района

ед.

-

-

-

22

22

22

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации Программы"

1

Индикатор 2.1. Укомплектование должностей государственной гражданской службы в управлении информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области

%

100

100

100

100

100

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»