Действующий

О внесении изменений в некоторые Указы Губернатора Нижегородской области

     

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Губернатора
Нижегородской области
от 14 января 2022 г. № 3


"УТВЕРЖДЕНО
Указом Губернатора
Нижегородской области
от 3 мая 2012 г. № 32

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении мониторинга наркоситуации
в Нижегородской области


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок организации и осуществления мониторинга наркоситуации в Нижегородской области (далее - мониторинг наркоситуации).

1.2. Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации", методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 25 июня 2021 г. № 48 (далее - Методическое пособие), Указом Губернатора Нижегородской области от 7 марта 2008 г. № 7 "Об образовании антинаркотической комиссии Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 23 декабря 2020 г. № 215 "Об утверждении Перечня приоритетных направлений по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года на территории Нижегородской области".

1.3. Под наркоситуацией понимается ограниченная временными и пространственными рамками совокупность социальных процессов, складывающихся из последствий немедицинского потребления запрещенных и подконтрольных веществ и их незаконного оборота в сочетании с уровнем эффективности противодействия возникающим в данной связи вызовам и угрозам.

1.4. Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

1.5. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти Нижегородской области, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

1.6. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.

1.7. Мониторинг наркоситуации осуществляется в Нижегородской области в соответствии с методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утверждаемыми Государственным антинаркотическим комитетом.

1.8. Мониторинг наркоситуации осуществляется по итогам года.

1.9. Финансирование работ по проведению социологического исследования в рамках мониторинга наркоситуации осуществляется за счет средств областного бюджета, ежегодно выделяемых управлению информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области (для государственного казенного учреждения Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области") в рамках государственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 г. № 320.

2. Цели и задачи мониторинга наркоситуации

2.1. Мониторинг наркоситуации осуществляется в целях:

- определения состояния наркоситуации в Нижегородской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;

- выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров в Нижегородской области;

- оценки эффективности проводимой в Нижегородской области антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.

2.2. Достижение целей мониторинга наркоситуации осуществляется посредством решения следующих основных задач:

- непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

- своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;

- прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.

3. Участники мониторинга наркоситуации

3.1. Мониторинг наркоситуации проводится антинаркотической комиссией Нижегородской области (далее - антинаркотическая комиссия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской области с участием органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

3.2. Участниками мониторинга наркоситуации являются:

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию);

Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний  по Нижегородской области (по согласованию);

Приволжская оперативная таможня (по согласованию);

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию);

Управление Судебного департамента в Нижегородской области (по согласованию);