ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2021 года № 1252
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 30 декабря 2013 г. № 1016
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1.1. В пункте 1:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"- открытый конкурс в электронной форме (электронный конкурс);
- открытый аукцион в электронной форме (электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта свыше двух миллионов рублей;";
абзац четвертый исключить.
1.2. Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области и государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие при подаче заказчиком заявки на организацию закупки в уполномоченное учреждение с 1 января 2022 г.
Губернатор Г.С.Никитин
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области и государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - заказчики) и уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - уполномоченное учреждение) при организации закупок для обеспечения государственных нужд Нижегородской области за счет средств областного бюджета и иных средств.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченное учреждение - государственное учреждение Нижегородской области, на которое возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области;
государственный заказчик Нижегородской области - органы исполнительной власти Нижегородской области, иные органы власти Нижегородской области, государственные казенные учреждения Нижегородской области;
заказчики - государственные заказчики Нижегородской области и государственные бюджетные учреждения Нижегородской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе;
РИС - региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области, определенная нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.
1.4. В соответствии с настоящим Порядком взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков путем документооборота в электронной форме при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется посредством функционала РИС.
2. Порядок подачи и рассмотрения заявок
на организацию закупки
2.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик представляет в уполномоченное учреждение заявку на организацию закупки в виде электронного документа посредством функционала РИС.
Заявки на организацию закупки, поступившие в РИС до 15 часов, регистрируются в уполномоченном учреждении текущим днем, заявки на организацию закупки, поступившие в РИС после 15 часов, регистрируются в уполномоченном учреждении на следующий рабочий день.
2.2. Форма заявки на организацию закупки утверждается приказом органа исполнительной власти Нижегородской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
2.3. В составе заявки на организацию закупки заказчик представляет следующие сведения по условиям исполнения контракта:
- наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информацию о количестве или объеме, единице измерения (при наличии) и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполнения работы или оказания услуги;
- информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
- начальную (максимальную) цену контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), срок и порядок оплаты, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют, источник финансирования закупки с указанием наименования национального проекта (при наличии) в рамках которого осуществляется закупка;
- информацию о размере обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядку предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установлено требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств);
- информацию о преимуществах участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации или требование о привлечении с указанием объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- информацию о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта;
- информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
- информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик обязан подавать заявку на организацию закупки на каждый предмет контракта отдельно.
2.4. К заявке на организацию закупки заказчик прикладывает следующие электронные документы:
- решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- проектно-сметная документация, техническое задание (при необходимости);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением расчета и подтверждающих документов в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе;
- подтверждение применения соответствующего цифрового стандарта аналогичности товаров (при необходимости);
- подтверждение согласования описания объекта закупки (технического задания) экспертными комиссиями (при необходимости);
- утвержденный порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 50 млн рублей, основные условия которого подлежат согласованию в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка.
Утвержденный заказчиком порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе применяется в случае, когда уполномоченным учреждением получено согласование основных условий закупки в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка с учетом решения о самостоятельном утверждении заказчиком указанного порядка оценки заявок;
- проект контракта в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе.
2.4.1. Заказчик подтверждает применение соответствующего цифрового стандарта аналогичности товаров путем предоставления в составе заявки на организацию закупки сведений из реестра цифровых стандартов аналогичности товаров, размещенном на официальном сайте министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" или копии решения координационного совета по импортозамещению Нижегородской области, принятого по результатам рассмотрения описания объекта закупки (технического задания), в порядке, установленном распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2017 г. № 1857-р "О реализации государственной политики в сфере импортозамещения Нижегородской области".
Требование о предоставлении документов, указанных в настоящем подпункте, не распространяется на объекты закупки, проектно-сметная (или сметная) документация по которым по состоянию на 1 января 2018 г. разработана и имеет положительное заключение экспертизы уполномоченного органа и (или) положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.
Требование о предоставлении документов, указанных в настоящем подпункте, не распространяется на товары, работы и услуги, закупаемые в рамках реализации национальных проектов и региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2020 г. № 1029.
2.4.2. Заказчик подтверждает согласование описания объекта закупки (технического задания) экспертными комиссиями путем предоставления в составе заявки на организацию закупки:
- согласования описания объекта закупки (технического задания) экспертной комиссии при министерстве здравоохранения Нижегородской области (в случае закупки высокотехнологичного медицинского оборудования стоимостью свыше 3 млн рублей за единицу), а также формирования сведений о наименовании (марки, модели) и производителе закупаемого оборудования, его аналогах (эквивалентах), соответствующих установленным в заявке требованиям, а в случае отсутствия аналогов - обоснование приобретения товара конкретного производителя, копии документов, которые использовались заказчиком при установлении требований к товару и определении его аналогов (инструкция по эксплуатации на русском языке, паспорт изделия на русском языке, коммерческие предложения, сведения с сайтов производителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и другое);
- согласования описания объекта закупки (технического задания) экспертной комиссии при министерстве информационных технологий и связи Нижегородской области (в случае закупки компьютерного оборудования, программного обеспечения, услуг предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", услуг предоставления в пользование выделенных каналов связи, услуг на создание (модернизацию, проектирование) информационных систем, содержащих (обрабатывающих) информацию, не отнесенную к государственной тайне, и их систем защиты (включая проведение мероприятий по разработке модели угроз (нарушителя) безопасности информации, по проектированию системы защиты, по подтверждению оценки соответствия системы защиты требованиям законодательства), в том числе в рамках реализации национальных проектов;
- согласования описания объекта закупки (технического задания) экспертной комиссии при министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области (в случае закупки работ и услуг по кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 38.11.1, 38.11.2, 38.11.3, 38.11.6, 38.12.1, 38.12.3, 38.21.1, 38.21.2, 38.22.1, 39.0, 41.20.3, 41.20.4, 42.11.2, 42.12.2, 42.13.2, 42.21.2, 42.22.2, 42.91.2, 42.99.2, 43.11)).
Требование о предоставлении документов, указанных в абзацах втором и четвертом настоящего подпункта, не распространяется на товары, работы и услуги, закупаемые в рамках реализации национальных проектов.
2.5. В заявке на организацию закупки в случаях, предусмотренных законодательством, заказчик также представляет предложения (рекомендации) по:
- установлению требований, предъявляемым к участникам закупки и перечню документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;
- порядку оценки заявок на участие в электронном конкурсе и критериям этой оценки, за исключением случая, когда заказчик прикладывает к заявке на организацию закупки утвержденный порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 50 млн рублей, основные условия которого подлежат согласованию в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
- иным условиям закупки.
2.6. Начальная (максимальная) цена контракта формируется заказчиками в порядке, установленном действующим законодательством.
2.7. Заказчик вправе внести изменения в заявку на организацию закупки.
В случае изменения условий заявки на организацию закупки, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, такие изменения подлежат утверждению заказчиком. Срок, предусмотренный пунктом 2.12 настоящего Порядка, в этом случае продлевается на 2 рабочих дня.
Изменения в заявку на организацию закупки направляются заказчиком не позднее дня, следующего после дня принятия решения о внесении изменений.
2.8. Сведения, указанные в заявке на организацию закупки, должны соответствовать плану-графику на соответствующий финансовый год, формируемому заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Уполномоченное учреждение рассматривает заявку на организацию закупки в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации указанной заявки.
2.10. По итогам рассмотрения заявки на организацию закупки в течение срока, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, уполномоченное учреждение принимает одно из следующих решений:
- отказывает в принятии заявки на организацию закупки в работу и в размещении извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Порядка;
- приостанавливает рассмотрение заявки на организацию закупки в случае наличия замечаний, а также необходимости направления запросов в уполномоченные органы власти, учреждения, организации (срок рассмотрения, указанный в пункте 2.9 настоящего Порядка, в этом случае продлевается на срок не более 10 рабочих дней);
- принимает в работу заявку на организацию закупки и организует проведение электронного конкурса, электронного аукциона в соответствии с настоящим Порядком.
2.11. Основаниями для отказа в принятии заявки на организацию закупки в работу и в размещении извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе являются:
1) представления заявки на организацию закупки не соответствующей форме, утвержденной органом исполнительной власти Нижегородской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в том числе по содержанию;
2) непредставление, представление не в полном объеме заказчиком информации и документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
3) отсутствие закупки в плане-графике;
4) принятие решения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с нарушением действующего законодательства;
5) неполучение уполномоченным учреждением согласования основных условий закупок, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Порядка.