ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2021 года № 1250

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 21 сентября 2021 г. № 833



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2021 г. № 833 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Дополнить пункт 1 подпунктом 1.3 следующего содержания:

"1.3. Индикатор риска нарушения лицензионных и обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области.".

1.2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1) дополнить пунктами 16 - 16 следующего содержания:

"16. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;      

3) низкий риск.

16. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.

Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.

При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.

Критерием риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) является:

1) тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (критерий выражается в количестве изъятой из незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в торговых объектах контролируемых лиц);

2) добросовестность контролируемых лиц (критерий выражается в непрохождении самостоятельной оценки соблюдения лицензионных и обязательных требований (самообследования)).

Объект контроля относится к определенной категории риска на основании наличия одного из нижеприведенных критериев отнесения к определенной категории риска:

1) к категории высокого риска относится изъятие из незаконного оборота не менее 10 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) к категории значительного риска относится изъятие из незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции не более 10 литров или непрохождение самостоятельной оценки соблюдения лицензионных и обязательных требований (самообследования) в течение 5 лет с момента начала передачи сведений контролируемым лицом в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) к категории низкого риска относится отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска оснований для присвоения категорий высокого или значительного риска.

16. В случае, если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения лицензионных и обязательных требований. Индикатором риска нарушения лицензионных и обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля (надзора), которые сами по себе не являются нарушениями лицензионных и обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) утверждается Правительством Нижегородской области.";

2) в пункте 18 слово "приказом" заменить словом "решением";

3) пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемые лица информируются о лицензионных и обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к принадлежащим им объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица, в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Положения.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого и значительного риска, и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Министерство согласовывает с контролируемыми лицами дату, время, способ проведения обязательного профилактического визита.

Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения обязательного профилактического визита уведомляет контролируемое лицо.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Профилактический визит не может проводиться более трех часов.

Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

В отношении контролируемых лиц, которые начали осуществлять деятельность до принятия настоящего Положения, профилактический визит не применяется.";

4) пункты 37 и 38 изложить в следующей редакции:

"37. Выездная проверка контролируемых лиц проводится путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

Срок проведения выездной проверки не превышает 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не превышает пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Выездная проверка проводится по следующим основаниям:

1) несоответствие (отсутствие) площади используемых помещений для осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, а также розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания требуемой площади для стационарных торговых объектов и складских помещений;

2) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу;

3) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;

4) оборот алкогольной продукции без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии либо без маркировки;

5) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права, на которые зарегистрированы в установленном порядке;

6) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках;

7) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

8) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;

9) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на вокзалах, в аэропортах;

10) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

11) розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.

12) розничная продажа алкогольной продукции на территориально обособленных объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или во встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным домам, если в соответствии с инвентаризационными и правоустанавливающими документами входы для покупателей в указанные территориально обособленные объекты расположены в пределах фасада здания со стороны подъездов этих многоквартирных домов;

13) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

38. Документарная проверка контролируемых лиц проводится путем осуществления следующих контрольных действий:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

Документарная проверка проводится по следующим основаниям:

1) несоответствие (отсутствие) площади используемых помещений для осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, а также розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания требуемой площади для стационарных торговых объектов и складских помещений (в случае, если не требуется проведение выездной проверки);

2) розничная продажа алкогольной продукции в запрещенное законодательством время (в случае, если не требуется проведение контрольной закупки);

3) розничная продажа алкогольной продукции по ценам ниже цен, установленных регулирующим органом (Минфин России) (в случае, если не требуется проведение контрольной закупки);

4) искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка учета объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции либо нефиксация в установленные сроки информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.".

1.3. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.4. Дополнить Индикатором риска нарушения лицензионных и обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления.

Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Губернатор                               Г.С.Никитин


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 30 декабря 2021 г. № 1250


"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 сентября 2021 г. № 833


Ключевые показатели регионального государственного

контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной

 и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской

 области и их целевые значения, индикативные показатели для

регионального государственного контроля (надзора) в области

розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей

продукции на территории Нижегородской области

Ключевые показатели регионального государственного
контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции на территории
Нижегородской области и их целевые значения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»