(с изменениями на 24 июля 2024 года)
(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 24.07.2024 N 166)
В соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода городская Дума решила:
1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород принять (прилагается).
2. Отменить:
3. Решение вступает в силу после официального опубликования.
Исполняющий полномочия
главы города Нижнего Новгорода
Д.Г.СИВОХИН
Председатель городской Думы
города Нижнего Новгорода
О.В.ЛАВРИЧЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД
(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 24.07.2024 N 166)
1.1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - муниципальный лесной контроль) посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 24.07.2024 N 166)
1.3. Объектом муниципального лесного контроля является лесной участок, находящийся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (далее - объект контроля).
1.4. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода.
1.5. Должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, являются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального лесного контроля (далее - инспектор).
1.6. Инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
1.7. Должностным лицом администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является глава города Нижнего Новгорода.
1.8. Администрация города Нижнего Новгорода обеспечивает учет объектов контроля.
Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформленного в соответствии с типовой формой, утверждаемой правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация города Нижнего Новгорода использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
1.10. Оценка соблюдения лицензионных требований в рамках осуществления муниципального лесного контроля не осуществляется.
2.1. Профилактические мероприятия проводятся администрацией города Нижнего Новгорода в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), и являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
Утвержденная Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям подлежит размещению на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.3. При осуществлении муниципального лесного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование.
2.4. Информирование осуществляется посредством размещения и актуализации сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 24.07.2024 N 166)
2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется администрацией города Нижнего Новгорода и направляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации города Нижнего Новгорода сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления контролируемым лицом сведений и документов.
Инспектор регистрирует предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в администрацию города Нижнего Новгорода в письменной форме не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).