ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2021 года № 748
О внесении изменений в государственную программу
"Развитие образования Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. № 301, о приостановлении действия
отдельного ее положения и о признании утратившими
силу некоторых постановлений Правительства
Нижегородской области
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301 (далее - Изменения).
2. Приостановить до 1 января 2022 года действие подпункта 3 пункта 2.1 Порядка предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, являющегося приложением 3 к подпрограмме "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" подраздела 3.6 "Подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы программы" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301 (в части наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств).
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года, и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие образования Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301
В подразделе 3.6 "Подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы Программы":
1. Подпункт 3.6.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" пункта 3.6.2 "Текст Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление и распределение субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, осуществляется в соответствии с порядком, определенным приложением 3 к настоящей Подпрограмме".
2. Дополнить подпрограмму приложением 3 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к подпрограмме "Ресурсное обеспечение
сферы образования в Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств областного
бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных
округов Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных
организаций, реализующих общеобразовательные программы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила), и определяет общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы (далее - субсидии) и Комплекса дополнительных мероприятий по капитальному ремонту образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, Нижегородской области в 2018-2021 годах, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2018 года № 122 (далее - Комплекс дополнительных мероприятий), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), в части реализаций мероприятий по выполнению капитального ремонта по отдельным видам работ (кровель, систем электроснабжения, отопления, инженерных сетей, фасадов, внутренних помещений, АПС, благоустройство территории) (далее - Мероприятия), включенных в муниципальные программы, и обеспечивающих достижение целей и показателей результативности подпрограммы 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301 (далее - Государственная программа).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство) как получателю средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.
1.5. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований, которые соответствуют одновременно следующим критериям отбора:
а) наличие потребности муниципального образования в выполнении капитального ремонта зданий образовательных организаций по отдельным видам работ (кровель, систем электроснабжения, отопления, инженерных сетей, фасадов, внутренних помещений, АПС, благоустройство территории);
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы органа (учреждения), уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации по капитальному ремонту объекта или заключение экспертизы уполномоченного органа на проведение капитального ремонта объекта по отдельным видам работ.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются местным бюджетам при выполнении следующих условий:
1) соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
3) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
4) наличие средств финансирования за счет средств местного бюджета в размере 1% от объема расходного обязательства;
объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на обеспечение мероприятий, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Нижегородской области по увеличению размера предоставляемых субсидий;
5) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидии на мероприятия, бюджету муниципального образования (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии и подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, глава администрации муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством;
2) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
3) копию утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей Мероприятия, в целях реализации которых предоставляется субсидия.
Глава администрации муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения недостатков, выявленных в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 и пунктом 2.5 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, которое является основанием для заключения Соглашения, заключаемого по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями следующая:
Сi = Si х Y,
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, установленный в соглашении о предоставлении субсидии с учетом подпункта 4 пункта 2.1 и абзаца седьмого настоящего пункта.
Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет 99% от объема расходного обязательства.
2.7. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).
2.8. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и органом местного самоуправления Соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) Программы, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:
- муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подтверждающие возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы;
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.
В случае, если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Администрации муниципальных образований передают субсидии муниципальным образовательным организациям, которые могут использовать их по следующим направлениям: