Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2020 года № 436

О порядке предоставления субсидии автономной
некоммерческой организации "Агентство по развитию
системы гарантий и Микрокредитная компания для
субъектов малого и среднего предпринимательства
Нижегородской области" на развитие государственных
микрофинансовых организаций в целях ускоренного
развития субъектов малого и среднего
предпринимательства в моногородах

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 26 мая 2021 года № 430

_______________________________________________________________________________


В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области" на развитие государственных микрофинансовых организаций в целях ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор                                            Г.С.Никитин

     


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 26 мая 2020 г. № 436

          

Порядок
предоставления субсидии автономной некоммерческой
организации "Агентство по развитию системы гарантий
и Микрокредитная компания для субъектов малого и среднего
предпринимательства Нижегородской области" на развитие
государственных микрофинансовых организаций в целях
ускоренного развития субъектов малого и среднего
предпринимательства в моногородах

     

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет общие положения предоставления субсидии на развитие государственных микрофинансовых организаций в целях ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах (далее - Субсидия), условия и порядок предоставления Субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.

Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат получателя Субсидии, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка, связанных с реализацией регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части развития государственных микрофинансовых организаций в целях ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах, в связи с предоставлением микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в моногородах.

1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. № 290, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) государственная микрофинансовая организация - микрофинансовая организация, одним из учредителей (участников, акционеров) которой является субъект Российской Федерации, предоставляющая микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и отвечающая критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";

2) моногород - муниципальное образование Российской Федерации, включенное в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р;

3) субъекты малого и среднего предпринимательства в моногороде - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и (или) осуществляющие свою деятельность на территории моногорода.

1.5. Получателем Субсидии является автономная некоммерческая организация "Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области" (далее - Агентство).

     2. Условия и порядок предоставления Субсидии

2.1. Условия предоставления Субсидии:

1) соответствие Агентства требованиям, установленным разделом вторым Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 г. № 125 (далее - Требования);

2) соответствие Агентства на дату не ранее чем за 10 рабочих дней месяца, в котором предоставляются документы, необходимые для получения Субсидии, следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

Агентство не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) Агентство не должно получать бюджетные средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;

4) согласие Агентства на соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

5) согласие Агентства на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий, а также обязательство Агентства получать такое согласие у лиц, являющихся (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении Субсидии.

2.2. Для получения Субсидии руководитель Агентства лично либо через уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, представляет непосредственно в Министерство следующие документы:

1) заявление о предоставлении Субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявление);

2) перечень заявок субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах с указанием суммы займа (в произвольной форме);

3) документы, подтверждающие соответствие Агентства требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка:

справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у Агентства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

справку, подтверждающую отсутствие у Агентства просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);

4) справку в произвольной форме, что Агентство не получает бюджетные средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Требовать от Агентства представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты приема.

2.4. Рассмотрение документов на предоставление Субсидии осуществляет комиссия по предоставлению субсидий Агентству (далее - Комиссия) в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов.

Состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.

В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Комиссия принимает решение о предоставлении Агентству Субсидии или об отказе в предоставлении Агентству Субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председатель Комиссии.

2.5. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заключает с Агентством соглашение о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2.6. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней после заседания Комиссии направляет Агентству уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием основания для отказа.

2.7. Основания для отказа в предоставлении Субсидии:

несоответствие представленных Агентством документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Агентством;

несоответствие условиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.8. Размер Субсидии определяется законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Источником финансового обеспечения Субсидии являются средства областного и федерального бюджетов.

2.9. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии (дополнительного соглашения), заключенного между Министерством и Агентством по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).

Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:

- условия, предусмотренные частью 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- условия, аналогичные условиям, предусмотренным пунктами 26(1) - 26(4) Положения о мерах по обеспечению федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496.

2.10. Результатом предоставления Субсидии является количество получивших поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах за календарный год, в котором предоставлена Субсидия, ед.

Значение результата устанавливается в Соглашении.

2.11. Перечисление Субсидии осуществляется не реже одного раза в год в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, под фактическую потребность.

Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет Агентства, открытый в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.

По расходам за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета, на лицевом счете Министерства, открытом в министерстве финансов Нижегородской области, отражаются предельные объемы финансирования по целевым средствам, в пределах которых осуществляется перечисление Субсидии с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Агентства, открытый в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.

     3. Требования к отчетности

3.1. Агентство по формам и в сроки, установленные Министерством, представляет в Министерство:

- отчет о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и копии документов, подтверждающие данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера Агентства;

- отчет о достижении результата, установленного Соглашением;

- дополнительную отчетность, определенную в Соглашении (при необходимости).

3.2. Министерство оценивает эффективность предоставления Субсидии на основании отчета, представленного Агентством в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка, путем сопоставления фактически достигнутого Агентством результата со значением результата, установленным в Соглашении.

     4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
     условий, целей и порядка предоставления Субсидии и
     ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Агентством условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком.

4.2. К Агентству применяются меры ответственности, установленные в пункте 4.4 настоящего Порядка, за нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением.

4.3. В случае наличия остатка Субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета:

- неиспользованный остаток Субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, в течение первых 10 рабочих дней текущего года;

- неиспользованный остаток Субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, в течение первых 15 рабочих дней текущего года.

4.4. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:

- в случае, нарушения Агентством условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного в рамках проведения Министерством или органами государственного финансового контроля проверок;

- в случае если Агентством по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии нарушены обязательства, предусмотренные Соглашением, в части достижения результатов предоставления Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

     Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»