АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2020 года № 1584

О внесении изменений
в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21.12.2018 № 3652

     

В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, решениями городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.10.2019 № 164, от 27.11.2019 № 185, от 18.12 2019 № 206, от 18.12.2019 № 222 «О внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 12.12.2018 № 245 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 03.02.2020 № 303 «Об утверждении бюджетного прогноза города Нижнего Новгорода на долгосрочный период (2020-2030 годы)», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Изложить муниципальную программу «Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» на 2019 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 21.12.2018 № 3652, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет».    

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гительсона Д.А.


Исполняющий полномочия

главы города


Ю.В.Шалабаев



Р.Р.Бадретдинов

430 08 58

     

Приложение
к постановлению администрации
города
от 20.05.2020 № 1584


Муниципальная программа
«Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения,
межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» на 2019 - 2024 годы

(далее - программа)

1. Паспорт программы

Ответственный исполнитель программы

Департамент социальных проектов и коммуникаций администрации города Нижнего Новгорода (ДСПиК)

Соисполнители
программы

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Подпрограммы
программы

Подпрограмма 1 «Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления»
Подпрограмма 2 «Поддержка общественных некоммерческих организаций и взаимодействие с конфессиями и национально-культурными сообществами»

Цель программы

Муниципальная поддержка форм и направлений общественного самоуправления и социальной активности населения

Задачи
программы

Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап, 2019 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Ответственный исполнитель
(соисполнители)

(руб.), годы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Всего

9 775 575,13

6 733 300,00

6 824 400,00

6 919 200,00

7 078 755,20

7 244 692,60

44 575 922,93

Департамент социальных проектов и коммуникаций (управление делами)

2 266 914,60

2 370 000,00

2 370 000,00

2 370 000,00

2 370 000,00

2 370 000,00

14 116 914,60

Администрации районов города Нижнего Новгорода (управление делами)

7 508 660,53

4 363 300,00

4 454 400,00

4 549 200,00

4 708 755,20

4 874 692 ,60

30 459 008,33

Целевые индикаторы программы

Активные жители города, вовлеченные в деятельность общественного самоуправления  - 2,5%.

Доля некоммерческих организаций, национальных и религиозных объединений Нижнего Новгорода, вовлеченных в участие в городских конкурсах и проектах - 12,5%.

Количество Советов ТОС, подавших заявки на участие в конкурсах и социально значимых проектах -  35ед.

Количество некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку на реализацию социально значимых проектов - 10 ед.



2. Текстовая часть программы

2.1. Характеристика текущего состояния.


Общественное самоуправление - это проявление общественной активности жителей, формы коллективного объединения людей, благодаря которым они добровольно и безвозмездно участвуют в решении конкретных вопросов местных сообществ. Оно представляет собой систему управления общественными делами, построенную на основе самоорганизации и саморегулирования.

Среди причин и мотивов создания различных структур общественного самоуправления жителей отмечается открывающаяся для людей возможность реализовать свой опыт и социальный потенциал.

Взаимодействие органов местного самоуправления и местного сообщества подразумевает партнерство в достижении общей цели - повышения уровня и качества жизни горожан. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие города и совершенствование управленческих механизмов основывается на привлечении горожан к участию в принятии решений по важным местным вопросам в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры, позволяющей оперативно реагировать на возникающие проблемы внутри муниципального образования. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных моделей информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления городом и экономических субъектов. Важным звеном в становлении системы местного самоуправления должны стать местные сообщества.

Развитие современного мегаполиса непосредственно зависит от степени и активности участия горожан в процессах его управления через инструменты самоорганизации и самоуправления, от способности сообществ к самореализации и консолидации для достижения общественно полезных целей.

В системе общественного самоуправления особое место занимает территориальное общественное самоуправление. Оно рассматривается сегодня как самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде определяется Уставом города, в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Некоммерческие общественные организации, созданные и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством, составляют институциональную основу гражданского общества и объединяют наиболее активных местных жителей. Они также организуют людей для самостоятельного решения различных вопросов, обеспечивают обратную связь с органами власти. Некоммерческие организации играют заметную роль в социально-экономическом развитии города, способствуя повышению качества жизни горожан на местном уровне во всех его составляющих: нравственном, культурном, социальном. Уже не первый год эти организации удовлетворяют востребованные нижегородцами запросы на:

1) создание дополнительных рабочих мест;

2) оказание социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг;

3) благоустройство микрорайонов;

4) организацию специального сопровождения отдельных категорий детей и пожилых людей;

5) организацию досуга жителей;

6) иную социальную поддержку нуждающихся.

Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории города, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания.

Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех некоммерческих организаций между собой, а также со всеми видами и ветвями публичной власти.

Инициативы горожан, направленные на решение жизненно важных для развития города задач, нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны администрации города. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности жителей, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления.

Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, должны использоваться как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов и потенциала общественности для совместного решения вопросов местного значения. В этой деятельности необходима организация и функционирование муниципальной инфраструктуры по поддержке общественных инициатив.

2.2. Цели и задачи программы.


Цель программы:

Муниципальная поддержка форм и направлений общественного самоуправления и социальной активности жителей.

Задачи программы:

1) повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления;

2) повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов.

2.3. Сроки и этапы реализации программы.

Программа реализуется в один этап. Программа рассчитана на шесть лет (2019 - 2024 годы).

2.4. Целевые индикаторы программы.

Таблица 1

     Сведения о целевых индикаторах программы


п/п

Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора

Ед. измерения

Значение показателя целевого индикатора

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель. Муниципальная поддержка форм и направлений общественного самоуправления и социальной активности жителей

Активные жители города, вовлеченные в деятельность общественного самоуправления  

%

2

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

Доля некоммерческих организаций, национальных и религиозных объединений города, вовлеченных в участие в городских конкурсах и проектах

%

12

12,1

12,2

12,3

12,4

12,5

1.1.

Подпрограмма «Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления»

1.1.1

Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления

Количество Советов ТОС, подавших заявки на участие в конкурсах и социально значимых проектах

Ед.

27

30

32

33

34

35

1.2.

Подпрограмма «Поддержка общественных некоммерческих организаций и взаимодействие с конфессиями и национально-культурными сообществами»

1.2.1.

Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов.


Количество некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку на реализацию социально значимых проектов

Ед.

5

6

7

8

9

10

     

Таблица 2

Методика расчета целевых индикаторов Программы

№№ п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Активные жители города, вовлеченные в деятельность общественного самоуправления

%

отсутствует


x - число социально активных жителей в конкретном Совете ТОС;

n - порядковый номер Совета ТОС.

Рt - численность населения города Нижнего Новгорода старше 16 лет

Показатели

Нижегородстат, данные Советов ТОС

Запрос в администрации районов  

Полугодовая (за отчетный период)

     12

Доля некоммерческих организаций, национальных и религиозных объединений города, вовлеченных в участие в городских конкурсах и проектах

%.

отсутствует


БНКО - количество некоммерческих организаций, зарегистрированных в базе рассылки департамента общественных отношений и информации;

БРО - количество религиозных организаций, взаимодействующих с администрацией города Нижнего Новгорода;

БНКиОО - количество национально-культурных организаций и общественных объединений, взаимодействующих с администрацией города Нижнего Новгорода;

НКО - количество некоммерческих организаций, зарегистрированных в городе Нижнем Новгороде;

ВО - количество волонтерских объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Нижнего Новгорода;

РО - количество религиозных организаций, зарегистрированных в городе Нижнем Новгороде

1. Данные ГУ Министерства Юстиции РФ по НО 2. Официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода раздел «Общественные и религиозные организации»

3.Электронная база адресов рассылки ДСПиК

Обобщение и анализ собственной информации и данных из официальных источников

Полугодовая (за отчетный период)

     
3.

Количество Советов ТОС, подавших заявки на участие в конкурсах и социально значимых проектах

ед.

отсутствует

-

-

-

Оперативные данные

ДСПиК

Полугодовая (за отчетный период)

     
4.

Количество некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку на реализацию социально значимых проектов

ед.

отсутствует

-

Количество НКО - победителей конкурса «Открытый Нижний» в отчетном году

-

Постановление администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении списка победителей городского конкурса социальных проектов «Открытый Нижний» и размеров субсидий, выделяемых на реализацию социальных проектов»

Полугодовая (за отчетный период)



2.5. Меры правового регулирования.
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования


п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Подпрограмма 1 «Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления»

1.1.

Проведение городского конкурса «Лучший Совет общественного самоуправления территориальных общественных самоуправлений города Нижнего Новгорода»

1.1.1.

Постановление администрации города Нижнего Новгорода

О подведении итогов конкурса «Лучший Совет общественного самоуправления территориальных общественных самоуправлений города Нижнего Новгорода»

Департамент социальных проектов и коммуникаций

4 квартал

2020 года

1.1.2

Постановление администрации города Нижнего Новгорода

О награждении жителей территориальных общественных самоуправлений города Нижнего Новгорода

Департамент социальных проектов и коммуникаций

4 квартал 2020 года

2

Подпрограмма 2 «Поддержка общественных некоммерческих организаций и взаимодействие с конфессиями и национально-культурными сообществами»

2.1.

Проведение городского конкурса социальных проектов «Открытый Нижний»

2.1.1.

Постановление администрации города Нижнего Новгорода

О внесении изменений в постановление от 12.07.2018 №1726 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из средств бюджета города Нижнего Новгорода на реализацию социальных проектов, Положения о городском конкурсе социальных проектов «Открытый Нижний»

Департамент социальных проектов и коммуникаций

2 квартал 2020 года

2.1.2.

Постановление администрации города Нижнего Новгорода

Об утверждении списка победителей городского конкурса социальных проектов «Открытый Нижний» и размеров субсидий, выделяемых на финансовое обеспечение затрат по выполнению работ, связанных с реализацией социально значимых проектов организаций, включенных в перечень победителей городского конкурса социальных проектов «Открытый Нижний» в 2019 году

Департамент социальных проектов и коммуникаций

3 квартал 2020 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»