АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2020 года № 1584
О внесении изменений
в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21.12.2018 № 3652
В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, решениями городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.10.2019 № 164, от 27.11.2019 № 185, от 18.12 2019 № 206, от 18.12.2019 № 222 «О внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 12.12.2018 № 245 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 03.02.2020 № 303 «Об утверждении бюджетного прогноза города Нижнего Новгорода на долгосрочный период (2020-2030 годы)», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Изложить муниципальную программу «Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» на 2019 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 21.12.2018 № 3652, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гительсона Д.А.
Исполняющий полномочия главы города |
|
Р.Р.Бадретдинов
430 08 58
Муниципальная программа
«Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения,
межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» на 2019 - 2024 годы
(далее - программа)
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы | Департамент социальных проектов и коммуникаций администрации города Нижнего Новгорода (ДСПиК) | |||||||
Соисполнители | Администрации районов города Нижнего Новгорода | |||||||
Подпрограммы | Подпрограмма 1 «Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления» | |||||||
Цель программы | Муниципальная поддержка форм и направлений общественного самоуправления и социальной активности населения | |||||||
Задачи | Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления | |||||||
Этапы и сроки реализации программы | Программа реализуется в один этап, 2019 - 2024 годы | |||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Ответственный исполнитель | (руб.), годы | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Всего | ||
Всего | 9 775 575,13 | 6 733 300,00 | 6 824 400,00 | 6 919 200,00 | 7 078 755,20 | 7 244 692,60 | 44 575 922,93 | |
Департамент социальных проектов и коммуникаций (управление делами) | 2 266 914,60 | 2 370 000,00 | 2 370 000,00 | 2 370 000,00 | 2 370 000,00 | 2 370 000,00 | 14 116 914,60 | |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (управление делами) | 7 508 660,53 | 4 363 300,00 | 4 454 400,00 | 4 549 200,00 | 4 708 755,20 | 4 874 692 ,60 | 30 459 008,33 | |
Целевые индикаторы программы | Активные жители города, вовлеченные в деятельность общественного самоуправления - 2,5%. | |||||||
Доля некоммерческих организаций, национальных и религиозных объединений Нижнего Новгорода, вовлеченных в участие в городских конкурсах и проектах - 12,5%. | ||||||||
Количество Советов ТОС, подавших заявки на участие в конкурсах и социально значимых проектах - 35ед. | ||||||||
Количество некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку на реализацию социально значимых проектов - 10 ед. |
2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
Общественное самоуправление - это проявление общественной активности жителей, формы коллективного объединения людей, благодаря которым они добровольно и безвозмездно участвуют в решении конкретных вопросов местных сообществ. Оно представляет собой систему управления общественными делами, построенную на основе самоорганизации и саморегулирования.
Среди причин и мотивов создания различных структур общественного самоуправления жителей отмечается открывающаяся для людей возможность реализовать свой опыт и социальный потенциал.
Взаимодействие органов местного самоуправления и местного сообщества подразумевает партнерство в достижении общей цели - повышения уровня и качества жизни горожан. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие города и совершенствование управленческих механизмов основывается на привлечении горожан к участию в принятии решений по важным местным вопросам в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры, позволяющей оперативно реагировать на возникающие проблемы внутри муниципального образования. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных моделей информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления городом и экономических субъектов. Важным звеном в становлении системы местного самоуправления должны стать местные сообщества.
Развитие современного мегаполиса непосредственно зависит от степени и активности участия горожан в процессах его управления через инструменты самоорганизации и самоуправления, от способности сообществ к самореализации и консолидации для достижения общественно полезных целей.
В системе общественного самоуправления особое место занимает территориальное общественное самоуправление. Оно рассматривается сегодня как самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде определяется Уставом города, в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Некоммерческие общественные организации, созданные и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством, составляют институциональную основу гражданского общества и объединяют наиболее активных местных жителей. Они также организуют людей для самостоятельного решения различных вопросов, обеспечивают обратную связь с органами власти. Некоммерческие организации играют заметную роль в социально-экономическом развитии города, способствуя повышению качества жизни горожан на местном уровне во всех его составляющих: нравственном, культурном, социальном. Уже не первый год эти организации удовлетворяют востребованные нижегородцами запросы на:
1) создание дополнительных рабочих мест;
2) оказание социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг;
3) благоустройство микрорайонов;
4) организацию специального сопровождения отдельных категорий детей и пожилых людей;
5) организацию досуга жителей;
6) иную социальную поддержку нуждающихся.
Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории города, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания.
Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех некоммерческих организаций между собой, а также со всеми видами и ветвями публичной власти.
Инициативы горожан, направленные на решение жизненно важных для развития города задач, нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны администрации города. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности жителей, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления.
Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, должны использоваться как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов и потенциала общественности для совместного решения вопросов местного значения. В этой деятельности необходима организация и функционирование муниципальной инфраструктуры по поддержке общественных инициатив.
2.2. Цели и задачи программы.
Цель программы:
Муниципальная поддержка форм и направлений общественного самоуправления и социальной активности жителей.
Задачи программы:
1) повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления;
2) повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов.
2.3. Сроки и этапы реализации программы.
Программа реализуется в один этап. Программа рассчитана на шесть лет (2019 - 2024 годы).
2.4. Целевые индикаторы программы.
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах программы
№ | Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора | Ед. измерения | Значение показателя целевого индикатора | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Цель. Муниципальная поддержка форм и направлений общественного самоуправления и социальной активности жителей | |||||||
Активные жители города, вовлеченные в деятельность общественного самоуправления | % | 2 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | |
Доля некоммерческих организаций, национальных и религиозных объединений города, вовлеченных в участие в городских конкурсах и проектах | % | 12 | 12,1 | 12,2 | 12,3 | 12,4 | 12,5 | |
1.1. | Подпрограмма «Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления» | |||||||
1.1.1 | Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления | |||||||
Количество Советов ТОС, подавших заявки на участие в конкурсах и социально значимых проектах | Ед. | 27 | 30 | 32 | 33 | 34 | 35 | |
1.2. | Подпрограмма «Поддержка общественных некоммерческих организаций и взаимодействие с конфессиями и национально-культурными сообществами» | |||||||
1.2.1. | Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов. | |||||||
Количество некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку на реализацию социально значимых проектов | Ед. | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Таблица 2 Методика расчета целевых индикаторов Программы | ||||||||
№№ п/п | Наименование показателя целевого индикатора | Единица измерения | НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора | Расчет показателя целевого индикатора | Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора | |||
формула расчета | буквенное обозначение переменной в формуле расчета | источник исходных данных | метод сбора исходных данных | периодичность сбора и срок представления исходных данных | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Активные жители города, вовлеченные в деятельность общественного самоуправления | % | отсутствует | x - число социально активных жителей в конкретном Совете ТОС; n - порядковый номер Совета ТОС. Рt - численность населения города Нижнего Новгорода старше 16 лет | Показатели Нижегородстат, данные Советов ТОС | Запрос в администрации районов | Полугодовая (за отчетный период) | |
12 | Доля некоммерческих организаций, национальных и религиозных объединений города, вовлеченных в участие в городских конкурсах и проектах | %. | отсутствует | БНКО - количество некоммерческих организаций, зарегистрированных в базе рассылки департамента общественных отношений и информации; БРО - количество религиозных организаций, взаимодействующих с администрацией города Нижнего Новгорода; БНКиОО - количество национально-культурных организаций и общественных объединений, взаимодействующих с администрацией города Нижнего Новгорода; НКО - количество некоммерческих организаций, зарегистрированных в городе Нижнем Новгороде; ВО - количество волонтерских объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Нижнего Новгорода; РО - количество религиозных организаций, зарегистрированных в городе Нижнем Новгороде | 1. Данные ГУ Министерства Юстиции РФ по НО 2. Официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода раздел «Общественные и религиозные организации» 3.Электронная база адресов рассылки ДСПиК | Обобщение и анализ собственной информации и данных из официальных источников | Полугодовая (за отчетный период) | |
| Количество Советов ТОС, подавших заявки на участие в конкурсах и социально значимых проектах | ед. | отсутствует | - | - | - | Оперативные данные ДСПиК | Полугодовая (за отчетный период) |
| Количество некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку на реализацию социально значимых проектов | ед. | отсутствует | - | Количество НКО - победителей конкурса «Открытый Нижний» в отчетном году | - | Постановление администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении списка победителей городского конкурса социальных проектов «Открытый Нижний» и размеров субсидий, выделяемых на реализацию социальных проектов» | Полугодовая (за отчетный период) |
2.5. Меры правового регулирования.
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
№ | Вид правового акта | Основные положения правового акта (суть) | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Ожидаемые сроки принятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Подпрограмма 1 «Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления» | |||
1.1. | Проведение городского конкурса «Лучший Совет общественного самоуправления территориальных общественных самоуправлений города Нижнего Новгорода» | |||
1.1.1. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | О подведении итогов конкурса «Лучший Совет общественного самоуправления территориальных общественных самоуправлений города Нижнего Новгорода» | Департамент социальных проектов и коммуникаций | 4 квартал 2020 года |
1.1.2 | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | О награждении жителей территориальных общественных самоуправлений города Нижнего Новгорода | Департамент социальных проектов и коммуникаций | 4 квартал 2020 года |
2 | Подпрограмма 2 «Поддержка общественных некоммерческих организаций и взаимодействие с конфессиями и национально-культурными сообществами» | |||
2.1. | Проведение городского конкурса социальных проектов «Открытый Нижний» | |||
2.1.1. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Департамент социальных проектов и коммуникаций | 2 квартал 2020 года | |
2.1.2. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Об утверждении списка победителей городского конкурса социальных проектов «Открытый Нижний» и размеров субсидий, выделяемых на финансовое обеспечение затрат по выполнению работ, связанных с реализацией социально значимых проектов организаций, включенных в перечень победителей городского конкурса социальных проектов «Открытый Нижний» в 2019 году | Департамент социальных проектов и коммуникаций | 3 квартал 2020 года |