Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 11 июля 2012 г. N 495-па "О Порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных выплат неработающим старожилам Магаданской области" изменения, изложив Порядок назначения и выплаты ежемесячных денежных выплат неработающим старожилам Магаданской области, утвержденный указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора
Магаданской области
Ю.А.БОДЯЕВ
"ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ НЕРАБОТАЮЩИМ СТАРОЖИЛАМ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Ежемесячная денежная выплата (далее - ЕДВ) неработающим старожилам Магаданской области (далее - заявитель) назначается и выплачивается организацией социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области (далее - организация) по месту жительства либо по месту пребывания заявителя на территории Магаданской области (по выбору заявителя).
2. Для получения ЕДВ заявитель (представитель заявителя) подает в организацию заявление о назначении ЕДВ, в котором также указывает способ уведомления о принятом решении, указанном в пункте 6 настоящего Порядка, и способ доставки денежных средств.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением о назначении ЕДВ обращается представитель заявителя), с копией документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
в) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации - для лиц в возрасте 60 лет и старше, имеющих стаж работы в Магаданской области (или Чукотском автономном округе - до 1992 года) не менее 15 лет;
г) копию удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" - для лиц в возрасте 65 лет и старше, относящихся к категории ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
д) документы, подтверждающие проживание на территории Магаданской области (в том числе, Чукотского автономного округа - до 1992 года) не менее 20 лет.
3. Заявитель вправе по своей инициативе представить следующие документы:
а) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающие факт установления заявителю инвалидности;
б) документы, подтверждающие место жительства или место пребывания заявителя на территории Магаданской области;
в) документ об отсутствии трудовой или иной деятельности, в период осуществления которой заявитель подлежал обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, организация запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
4. Заявление и документы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, заявитель может представить в организацию лично, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном порядке.
При личном обращении документы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Копии указанных документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала.
При направлении заявления по почте подпись заявителя и копии прилагаемых документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном законом порядке.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Днем приема заявления считается день регистрации поступления заявления в организацию.
При направлении заявления по почте, датой обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
6. Решение о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ принимается организацией в течение 10 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления. О принятом решении организация информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
7. Основаниями для отказа в назначении ЕДВ являются:
а) несоответствие заявителя категориям граждан, установленным статьей 1.1 Закона Магаданской области от 6 декабря 2004 г. N 499-ОЗ "О мерах социальной поддержки неработающих старожилов Магаданской области";
б) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) предоставление документов, не соответствующих условиям предоставления, определенным пунктом 4 настоящего Порядка;
г) представление заявителем сведений, не соответствующих действительности.
8. Назначение ЕДВ осуществляется с первого числа месяца, в котором заявитель обратился в организацию с заявлением.
9. Выплата ЕДВ производится ежемесячно в размере, установленном статьей 3 Закона Магаданской области от 6 декабря 2004 г. N 499-ОЗ "О мерах социальной поддержки неработающих старожилов Магаданской области" путем перечисления организацией указанных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, или через организации почтовой связи.
10. Приостановление выплаты ЕДВ производится с первого числа месяца, следующего за месяцем:
а) возобновления получателем ЕДВ трудовой и (или) иной деятельности, в период осуществления которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
б) поступления получателя ЕДВ в государственную стационарную организацию социального обслуживания.
11. Выплата ЕДВ возобновляется начиная с месяца, следующего за месяцем обращения на основании заявления о возобновлении выплаты ЕДВ.
Для возобновления выплаты ЕДВ заявитель представляет в организацию заявление о возобновлении выплаты ЕДВ с указанием способа уведомления о принятом решении, указанном в пункте 14 настоящего Порядка.
Заявление может быть подано одним из способов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
12. Одновременно с заявлением о возобновлении выплаты ЕДВ заявитель (представитель заявителя) представляет в организацию:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением о возобновлении выплаты ЕДВ обращается представитель заявителя), с копией документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
в) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае приостановления выплаты ЕДВ по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 10 настоящего Порядка - возобновление получателем ЕДВ трудовой и (или) иной деятельности, в период осуществления которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации");
г) справку государственной стационарной организации социального обслуживания об исключении из числа опекаемых (в случае приостановления выплаты ЕДВ по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 10 настоящего Порядка - поступление получателя ЕДВ в государственную стационарную организацию социального обслуживания).
13. Основаниями для отказа в возобновлении выплаты ЕДВ являются:
а) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
б) предоставление документов, не соответствующих условиям предоставления, определенным пунктом 4 настоящего Порядка;
в) представление заявителем сведений, не соответствующих действительности.
14. Решение о возобновлении выплаты ЕДВ или об отказе в возобновлении выплаты ЕДВ принимается организацией в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о возобновлении выплаты.
15. Уведомление о принятом решении о возобновлении выплаты ЕДВ или об отказе в возобновлении выплаты ЕДВ направляется организацией в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения способом, указанным в заявлении.
16. Выплата ЕДВ прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель выехал на постоянное место жительства за пределы Магаданской области.
17. Получатель ЕДВ обязан безотлагательно извещать организацию о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение предоставления ЕДВ.
18. Излишне выплаченные суммы ЕДВ удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов, содержащих недостоверные сведения, сокрытие документов, влияющих на право назначения ЕДВ, несвоевременное предоставление и (или) непредставление сведений, влияющих на право предоставления ЕДВ). Удержания производятся в размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине организации, удержанию не подлежат, за исключением случая, когда переплата произошла в результате счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".