Недействующий


ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 31 декабря 2020 года N 1640


О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Научно-технологическое развитие Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23.09.2021 на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23.09.2021 N 2063.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законами Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", от 26 октября 2016 г. 1742-З N 1041-V "О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)", от 15 апреля 2004 г. 132-З N 267-III "О науке и государственной научно-технической политике (новая редакция)", Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2016 г. N 1255 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)" постановляю:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Научно-технологическое развитие Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы".


2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.


3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.



Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ



31 декабря 2020 года
N 1640



Утверждена
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 31 декабря 2020 г. N 1640



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2020 - 2024 ГОДЫ"


Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Научно-технологическое развитие Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы

Ответственный исполнитель программы

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Соисполнители программы

-

Участники программы

Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Эффективная система научного сопровождения приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)";

подпрограмма 2 "Кадровое обеспечение сферы исследований и разработок Республики Саха (Якутия)";

подпрограмма 3 "Формирование и развитие научно-образовательной системы мирового уровня"

Цель программы

Реализация роли науки как надотраслевого ресурса экономики и движущей производительной силы социально-экономического развития

Задачи программы

1. Закрепление роли региона как центра конкурентоспособных исследований мирового уровня в области климата, рационального природопользования, жизнедеятельности и жизнеобеспечения в условиях Севера.

2. Создание эффективной системы координации выполнения научных исследований и разработок в соответствии с современными принципами организации научной и научно-технической деятельности.

3. Развитие кадрового потенциала в сфере научных исследований и разработок.

4. Формирование единого комплекса "Образование - Наука - Технологии - Инновации - Экономика", обеспечивающего разработку, передачу, привлечение, адаптацию и вовлечение в хозяйственный оборот перспективных коммерческих технологий

Целевые показатели (индикаторы) программы

1. Доля внутренних затрат на исследования и разработки, в процентах к валовому региональному продукту (ВРП):

2020 год - 0,5;

2021 год - 0,6;

2022 год - 0,7;

2023 год - 0,8;

2024 год - 0,9.

2. Количество публикаций, индексируемых в ведущих мировых информационно-аналитических системах научного цитирования Web of Science и Scopus, в расчете на 100 исследователей, единиц:

2020 год - 24;

2021 год - 25;

2022 год - 26;

2023 год - 27;

2024 год - 28.

3. Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей, процентов:

2020 год - 38;

2021 год - 39;

2022 год - 40;

2023 год - 42;

2024 год - 45.

4. Доля расходов на научно-исследовательские работы из внебюджетных источников, процентов:

2020 год - 0;

2021 год - 10;

2022 год - 15;

2023 год - 20;

2024 год - 25

Сроки реализации программы

2020 - 2024 годы

Объем финансового обеспечения программы

Объем финансового обеспечения программы - 1 010 144,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 176 252,2 тыс. руб.;

2021 год - 349 812,6 тыс. руб.;

2022 год - 161 359,8 тыс. руб.;

2023 год - 161 359,8 тыс. руб.;

2024 год - 161 359,8 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 000 232,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 166 340,7 тыс. руб.;

2021 год - 349 812,6 тыс. руб.;

2022 год - 161 359,8 тыс. руб.;

2023 год - 161 359,8 тыс. руб.;

2024 год - 161 359,8 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 9 271,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 9 271,8 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 640,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 640,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты программы

1. Увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте (ВРП) до 0,9 процента.

2. Количество публикаций, индексируемых в ведущих мировых информационно-аналитических системах научного цитирования Web of Science и Scopus, с нарастающим итогом.

3. Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей, с нарастающим итогом.

4. Увеличение доли расходов на научно-исследовательские работы из внебюджетных источников до 25 процентов



Паспорт подпрограммы N 1 "Эффективная система научного сопровождения приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)"

Наименование подпрограммы

Эффективная система научного сопровождения приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)

Ответственный исполнитель (соисполнитель) подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Участники подпрограммы

Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)

Цели подпрограммы

1. Закрепление региона как центра конкурентоспособных исследований мирового уровня в области климата, рационального природопользования, жизнедеятельности и жизнеобеспечения в условиях севера в комплексе развития территории и общества.

2. Создание эффективной системы координации выполнения научных исследований и разработок в соответствии с современными принципами организации научной и научно-технической деятельности

Задачи подпрограммы

1. Научное сопровождение рационального природопользования в условиях криолитозоны, в том числе разработка высокоэффективных экологических безопасных технологий добычи и переработки полезных ископаемых месторождений области многолетнемерзлых пород, развитие проекта криохранилища семян растений, строительство в зоне вечной мерзлоты.

2. Создание национального научно-исследовательского центра, включающего в себя криохранилище мамонтовой фауны и современную инфраструктуру для хранения, изучения уникальных палеонтологических находок (Всемирный центр мамонта Республики Саха (Якутия).

3. Формирование эффективной системы координации и научного сопровождения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

4. Формирование и реализация комплексных научно-технических программ и проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Количество публикаций, индексируемых в ведущих мировых информационно-аналитических системах научного цитирования Web of Science и Scopus, единиц:

2020 год - 24;

2021 год - 25;

2022 год - 26;

2023 год - 27;

2024 год - 28.

2. Количество реализованных научно-технических проектов, направленных на техническое и технологическое развитие северных и арктических территорий Республики Саха (Якутия) (с нарастающим итогом), единиц:

2020 год - 0;

2021 год - 8;

2022 год - 8;

2023 год - 8;

2024 год - 8.

3. Готовность Всемирного центра мамонта к вводу в эксплуатацию, процентов:

2020 год - 0;

2021 год - 5;

2022 год - 35;

2023 год - 75;

2024 год - 100.

4. Число публикаций научных сотрудников в научных журналах, индексируемых в базах данных Scopus, Web of science, российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования (Российский индекс научного цитирования, Google Scholar, European Reference Index for the Humanities и др.), MathSciNet, единиц:

2020 год - 52;

2021 год - 63;

2022 год - 63;

2023 год - 67;

2024 год - 67.

5. Количество выработанных аналитических, научно-экспертных и нормативно-методических документов, направленных на решение вопросов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), единиц:

2020 год - 2;

2021 год - 2;

2022 год - 1;

2023 год - 1;

2024 год - 1

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2024 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 811 404,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 167 512,5 тыс. руб.;

2021 год - 234 812,6 тыс. руб.;

2022 год - 136 359,8 тыс. руб.;

2023 год - 136 359,8 тыс. руб.;

2024 год - 136 359,8 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 801 492,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 157 600,7 тыс. руб.;

2021 год - 234 812,6 тыс. руб.;

2022 год - 136 359,8 тыс. руб.;

2023 год - 136 359,8 тыс. руб.;

2024 год - 136 359,8 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 9 271,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 9 271,8 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 640,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 640,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Количество публикаций, индексируемых в ведущих мировых информационно-аналитических системах научного цитирования Web of Science и Scopus, с нарастающим итогом.

2. Выполнение 16 научных исследований, направленных на решение вопросов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), в том числе 6 комплексных крупных проектов НИР межрегионального (межрайонного) значения



Паспорт подпрограммы N 2 "Кадровое обеспечение сферы исследований и разработок Республики Саха (Якутия)"

Наименование подпрограммы

Кадровое обеспечение сферы исследований и разработок Республики Саха (Якутия)

Ответственный исполнитель (соисполнитель) подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Участники подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Развитие кадрового потенциала в сфере научных исследований и разработок

Задачи подпрограммы

1. Разработка системы подготовки, учета и обеспечения профессионального роста кадров в научных и научно-образовательных учреждениях с возможностью прогнозирования перспективных и востребованных специальностей, создание условий для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, создание научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов.

2. Сохранение и развитие ведущих научных школ Республики Саха (Якутия), развитие новых перспективных направлений исследований

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей, процентов:

2020 год - 38;

2021 год - 39;

2022 год - 40;

2023 год - 42;

2024 год - 45.

2. Количество подготовленных научных и научно-педагогических кадров, чел.:

2020 год - 40;

2021 год - 60;

2022 год - 80;

2023 год - 100;

2024 год - 120.

3. Доля исследователей в возрасте до 39 лет, имеющих ученую степень, в общей численности исследователей, процентов:

2020 год - 12;

2021 год - 12;

2022 год - 12;

2023 год - 12;

2024 год - 13

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2024 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 120 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 8 000,0 тыс. руб.;

2021 год - 37 000,0 тыс. руб.;

2022 год - 25 000,0 тыс. руб.;

2023 год - 25 000,0 тыс. руб.;

2024 год - 25 000,0 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 120 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 8 000,0 тыс. руб.;

2021 год - 37 000,0 тыс. руб.;

2022 год - 25 000,0 тыс. руб.;

2023 год - 25 000,0 тыс. руб.;

2024 год - 25 000,0 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Достижение к 2024 году доли исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей на уровне не менее 45 процентов.

2. Подготовка к 2024 году не менее 120 научных и научно-педагогических кадров.

3. Доля исследователей в возрасте до 39 лет, имеющих ученую степень, в общей численности исследователей, с нарастающим итогом



Паспорт подпрограммы N 3 "Формирование и развитие научно-образовательной системы мирового уровня"

Наименование подпрограммы

Формирование и развитие научно-образовательной системы мирового уровня

Ответственный исполнитель (соисполнитель) подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Участники подпрограммы

-

Цели подпрограммы

Формирование единого комплекса "Образование-Наука-Технологии-Инновации", обеспечивающего разработку, передачу, привлечение, адаптацию и вовлечение в хозяйственный оборот перспективных коммерческих технологий

Задачи подпрограммы

1. Развитие системы научной и научно-производственной кооперации.

2. Создание эффективной системы трансформации научных и научно-технических результатов в конкурентоспособные продукты и технологии для развития базовых и создания новых отраслей экономики

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Доля расходов на научно-исследовательские работы из внебюджетных источников, процентов:

2020 год - 0;

2021 год - 10;

2022 год - 15;

2023 год - 20;

2024 год - 25.

2. Доля коммерциализированных научно-исследовательских работ, процентов:

2020 год - 0;

2021 год - 0;

2022 год - 3;

2023 год - 4;

2024 год - 5.

3. Коэффициент изобретательской активности Республики Саха (Якутия), единиц:

2020 год - 1,25;

2021 год - 1,25;

2022 год - 1,5;

2023 год - 1,5;

2024 год - 1,75

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2024 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 78 740,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 740,0 тыс. руб.;

2021 год - 78 000,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 78 740,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 740,0 тыс. руб.;

2021 год - 78 000,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Увеличение доли расходов на научно-исследовательские работы из внебюджетных источников до 25 процентов.

2. Доля коммерциализированных научно-исследовательских работ, с нарастающим итогом.

3. Коэффициент изобретательской активности Республики Саха (Якутия) (число патентных заявок на изобретения в расчете на 10 тыс. человек населения), с нарастающим итогом



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РИСКОВ


В настоящее время в Российской Федерации разработан целый комплекс мероприятий и механизмов реализации основных стратегических документов и развития российской науки в целом, установлены источники, объемы и правила государственных инвестиций в исследования и разработки, инфраструктуру и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности, поддержку трансфера полученных результатов интеллектуальной деятельности в реальный сектор экономики.


В последние годы проблемам совершенствования системы науки уделяется значительное внимание, поскольку данная сфера является одной из важнейших составляющих экономики знания и конкурентоспособности региона. Новый этап научно-технологического прорыва не только усиливает роль знаний и информации, но и диктует необходимость перехода к более гибкой модели развития, в которой ключевыми целями становятся поиск решений социально-экономического развития региона.


Особенности формирования государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации с учетом больших вызовов определяют роль науки и технологий как основополагающего элемента решения многих национальных и глобальных проблем, обеспечения возможности прогнозировать происходящие в мире изменения, учитывать внутренние тенденции, ожидания и потребности российского общества, своевременно распознавать большие вызовы и эффективно отвечать на них.


С учетом того, что основной целью государственной научно-технической политики в Республике Саха (Якутия) на период 2012 - 2017 г.г. являлось формирование благоприятных условий для развития научной и научно-технической деятельности, направленной на технологическую модернизацию отраслей экономики Республики Саха (Якутия), среди существующих проблемных вопросов по развитию научной сферы выделяются вопросы отсутствия роста или слабого роста основных показателей, характеризующих развитие научной сферы Республики Саха (Якутия), дефицита источников и объемов финансирования научной и научно-технической деятельности, в том числе наличия большой зависимости научного сектора от состояния государственного бюджета Республики Саха (Якутия), отсутствия сформированной системы, обеспечивающей результативность научных изысканий и достижение реального социально-экономического эффекта от получаемых научных и научно-технических результатов.


Отмечается сокращение объемов бюджетного финансирования региональной науки: в 2012 - 2016 г.г. объем финансирования держался на уровне 350 - 500 млн. рублей ежегодно, в 2017 - 2019 г.г. средний уровень финансирования сократился до 150 млн. рублей в год. В итоге доля расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на научно-техническую деятельность как на составную часть государственной социально-экономической политики существенно сократилась до крайне низкого уровня, при котором невозможно комплексное регулирование развития научно-технической сферы.


Внутренние затраты на исследования и разработки в 2018 году составили 2907 млн. рублей, в том числе за счет собственных средств организаций - 282 млн. рублей, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 2397,8 млн. рублей, за счет средств внебюджетных фондов - 3,7 млн. рублей, за счет средств организаций государственного сектора - 28,6 млн. рублей, за счет средств иностранных источников - 23,9 млн. рублей, за счет средств организаций предпринимательского сектора - 167 млн. рублей, за счет средств частных некоммерческих организаций - 4,1 млн. рублей. В 2010 году значение показателя составляло 1652 млн. рублей, в 2015 году 2500,5 млн. рублей, по сравнению с 2017 годом прирост составил 13 процентов. По данному показателю Республика Саха (Якутия), поднявшись с третьей строчки и обогнав Хабаровский край, где наблюдается существенное (более чем в два раза) сокращение затрат, занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе, уступая Приморскому краю.


Наравне с увеличением объема внутренних затрат на научные исследования и разработки наблюдается их существенное снижение в процентах к валовому региональному продукту: в 2010 году - 0,43 процента, в 2015 году - 0,33 процента, в 2017 году - 0,28 процента.


Анализ источников финансирования внутренних затрат на исследования и разработки показывает, что в 2018 году доля средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и организаций государственного сектора в общем объеме внутренних затрат на исследования и разработки составляла 83,46 процента (2426,4 млн. рублей). В 2010 году значение данного показателя равнялось 89,32 процента, в 2015 году - 84,19 процента. Динамика снижения данного показателя является недостаточной и не может гарантировать стабильное и самостоятельное функционирование сектора исследований и разработок в долгосрочной перспективе.


Коэффициент изобретательской активности (количество поданных заявок на выдачу патента на изобретение и полезную модель на 10 тыс. человек населения) в 2019 году составил 0,83 ед. В 2010 году значение данного показателя составляло 0,94 ед., в 2015 году - 1,1 ед., в 2018 году - 1,12 ед. Отмечается существенное снижение значения данного показателя за последние годы. По данному показателю Республика Саха (Якутия) по состоянию на 2019 год занимает пятое место в Дальневосточном федеральном округе (в 2018 году - первое место), по которому среднее значение показателя составило 0,83 ед., а в целом по Российской Федерации среднее значение показателя равняется 2,25 ед.


Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками, непрерывно снижается с 2011 года и в 2018 году составила 2122 чел., в том числе 1156 исследователей, 416 техников, 272 чел. вспомогательного и 278 чел. прочего персонала. По данному показателю Республика Саха (Якутия) занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе, уступая лишь Приморскому краю, а по численности исследователей - третье место, уступая Хабаровскому краю.


Доля лиц, имеющих ученую степень, составляет 60,5 процента (700 чел.), в том числе 165 докторов и 535 кандидатов наук. По данному показателю Республика Саха (Якутия) занимает 4 место в Дальневосточном федеральном округе без учета данных, публикация которых не осуществляется в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных в соответствии с действующим законодательством. Среднее значение показателя по Дальневосточному федеральному округу составляет около 58 процентов.


Доля исследователей, подпадающих в возрастную группу старше 50 лет, составляет порядка 43 процентов. Доля молодых исследователей (в возрасте до 39 лет) составляет 34,77 процента (402 чел.), из них 130 кандидатов наук. В 2010 году значение данного показателя составляло 40 процентов, в 2015 году - 39,3 процента. Данный факт сигнализирует о крайне тревожном состоянии кадровой обеспеченности сектора исследований и разработок, так как для обеспечения работы принципа преемственности научных знаний и функционирования системы самовоспроизводства интеллектуального капитала необходимо удержание доли молодых исследователей в общей численности исследователей на уровне не менее 50 процентов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»