ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2018 N 598 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
В приложении к Постановлению:
1. Подраздел 1.3 "Региональная программа Тульской области "Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда" раздела 1 изложить в новой редакции:
1.3. Региональная программа Тульской области "Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда"
Паспорт региональной программы Тульской области
Наименование программы | Региональная программа Тульской области "Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - программа) | ||||
Основание для разработки программы | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" (далее - методические рекомендации) | ||||
Ответственный исполнитель программы | Министерство строительства Тульской области | ||||
Наименование главного распорядителя бюджетных средств | Министерство строительства Тульской области | ||||
Участники программы | Органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) | ||||
Цель программы | Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Тульской области | ||||
Задача программы | Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации | ||||
Показатели программы | 1. Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м. 2. Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. человек | ||||
Этапы и сроки реализации программы | Программа реализуется в четыре этапа с 2019 по 2023 год: I этап - 2019 - 2020 годы до 31.12.2020; II этап - 2020 - 2021 годы до 31.12.2021; III этап - 2021 - 2022 годы до 31.12.2022; IV этап - 2022 - 2023 годы до 31.12.2023 | ||||
Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей | Источники финансирования/годы реализации | Всего | Средства ГК - Фонда содействия реформированию ЖКХ | Средства бюджета Тульской области | Средства местного бюджета |
2019 - 2024 годы | 4 807 370,2 <1>, <3> | 3 828 474,2 <1>, <3> | 978 896,0 <1>, <3> | ||
(4 591 198,2 <2>) | (4 070 538,1 <2>) | (310 206,4 <2>) | 210 453,7 | ||
2019 - 2020 годы | 693 382,5 <1>, <3> | 665 647,2 <1>, <3> | 27 735,3 <1>, <3> | ||
(895 901,6 <2>) | (660 716,8 <2>) | (27 529,9 <2>) | 207 654,9 | ||
2020 - 2021 годы | 1 362 841,8 <1>, <3> | 1 139 923,9 <1> | 222 917,9 <1> | ||
(823 152,9 <2>) | (710 942,9 <2>) | (109 411,2 <2>) | 2 798,8 | ||
2021 - 2022 годы | 923 026,6 <1> | 505 392,0 <1> | 417 634,6 <1> | ||
(236 705,2 <2>) | (168 857,4 <2>) | (67 847,8 <2>) | |||
2022 - 2023 годы | 774 130,4 <1> | 505 681,8 <1> | 268 448,6 <1> | ||
(2 635 438,5 <2>) | (2 530 021,0 <2>) | (105 417,5 <2>) | |||
2023 - 2024 годы | 1 053 988,9 <1> | 1 011 829,3 <1> | 42 159,6 <1> | ||
(0 <2>) | (0 <2>) | (0 <2>) | |||
<1> Предусмотрено в бюджете Тульской области на финансирование программы (в соответствии с Законом Тульской области от 21 декабря 2018 года N 107-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Законом Тульской области от 13 декабря 2019 года N 135-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и Законом Тульской области от 18 декабря 2020 года N 105-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"). <2> Рассчитано на основании методических рекомендаций с использованием объемов финансового обеспечения, предусмотренных федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденным протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 года N 3. При расчете использовались общая площадь жилищного фонда Тульской области, признанного аварийным на 1 января 2017 года, равная 105,5 тыс. кв. м (из них 102,5 тыс. кв. м по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и 3,0 тыс. кв. м по иным программам Тульской области, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья для Тульской области, установленной Приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр, в размере 38740 рублей, от 29 сентября 2020 года N 557/пр, в размере 44332 рубля и на основании полученных ценовых предложений для организации закупок на приобретение жилых квартир по состоянию на 01.10.2020 в размере 43000 рублей. <3> Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию этапа 2019 - 2020 годов в размере 693382,5 тыс. рублей, из них 665647,2 тыс. рублей - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и 27735,3 тыс. рублей - средства бюджета Тульской области, фактически освоены в 2019 году в размере 246643,9 тыс. рублей, из них 236778,1 тыс. рублей - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и 9865,8 тыс. рублей - средства бюджета Тульской области. Неосвоенные остатки этапа 2019 - 2020 годов в размере 446 738,6 тыс. рублей, из них 428869,1 тыс. рублей - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и 17869,5 тыс. рублей - средства бюджета Тульской области перенесены на 2020 год. При доведении лимитов объемы ресурсного обеспечения программы будут скорректированы | |||||
Ожидаемые результаты реализации программы | 1. Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда составит 105,5 тыс. кв. м (из них 102,5 тыс. кв. м по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и 3,0 тыс. кв. м по иным программам Тульской области, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) до 31 декабря 2023 года, в том числе: по этапу 2019 - 2020 годов - 18,0 тыс. кв. м; по этапу 2020 - 2021 годов - 19,4 тыс. кв. м; по этапу 2021 - 2022 годов - 5,4 тыс. кв. м; по этапу 2022 - 2023 годов - 59,7 тыс. кв. м. 2. Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, составит 5,3 тыс. человек (из них 5,2 тыс. человек по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и 0,1 тыс. человек по иным программам Тульской области, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) до 31 декабря 2023 года, в том числе: по этапу 2019 - 2020 годов - 0,9 тыс. человек; по этапу 2020 - 2021 годов - 1,0 тыс. человек; по этапу 2021 - 2022 годов - 0,3 тыс. человек; по этапу 2022 - 2023 годов - 3,0 тыс. человек |
1.3.1. Характеристика проблемы жилищного фонда на территории Тульской области, на решение которой направлена программа
Одним из приоритетных направлений жилищной политики Тульской области является ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда на территории Тульской области. Под непригодным для проживания жилищным фондом подразумеваются жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными в результате физического износа.
В течение 2013 - 2017 годов Тульская область успешно реализовала задачу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, поставленную Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
В ходе выполнения указанной задачи в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) и региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" в Тульской области построено 169 многоквартирных домов, ликвидировано 321,2 тыс. кв. м аварийного жилья, переселено 16,9 тыс. человек. По данному показателю Тульская область занимала первое место в Центральном федеральном округе. Программа по переселению граждан из аварийного жилья способствовала вводу жилья не только в крупных центрах Тульской области, но и в малых населенных пунктах, что обеспечило обновление жилищного фонда Тульской области.
С учетом социальной значимости ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Тульской области в 2018 году продолжены мероприятия по ликвидации аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Тульской области, в рамках которых приобретено 267 жилых помещений общей площадью 12,49 тыс. кв. м для расселения 10,7 тыс. кв. м аварийного жилья, переселения 740 человек.
При этом данная проблема в регионе не исчерпана в связи с большим количеством жилищного фонда, построенного в 1930 - 1950-е годы для угольной промышленности. По состоянию на 1 января 2019 года на территории Тульской области 1091 многоквартирный дом общей площадью 331,74 тыс. кв. м, признанный аварийным после 1 января 2012 года, что сопоставимо с реализованной программой переселения в период 2013 - 2017 годов.
Состояние жилищного фонда Тульской области характеризуется высоким процентом износа, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание, ухудшает внешний облик городов и населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры.
Проживающие в аварийных домах граждане, подвергаясь опасности, в основном не в состоянии самостоятельно решать свои жилищные вопросы, а большинство муниципальных образований Тульской области не имеет финансовой возможности для самостоятельного восстановления и воспроизводства жилищного фонда.