В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" следующее изменение:
государственную программу Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
Наименование государственной программы Красноярского края | "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" |
Основания для разработки государственной программы Красноярского края | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы Красноярского края | агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - агентство) |
Соисполнители государственной программы Красноярского края | агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы Красноярского края | 1. Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях". 2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений". 3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
Цели государственной программы Красноярского края | создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан |
Задачи государственной программы Красноярского края | 1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Красноярском крае. 2. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне. 3. Повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан. 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий агентства |
Этапы и сроки реализации государственной программы Красноярского края | 2014 - 2030 годы; этапы реализации государственной программы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края | перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы представлен в приложении к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы | всего 10900868,6 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 770566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919849,2 тыс. рублей, 2017 год - 908283,9 тыс. рублей; 2018 год - 1039584,4 тыс. рублей; 2019 год - 1061884,4 тыс. рублей; 2020 год - 1348087,9 тыс. рублей; 2021 год - 1345342,8 тыс. рублей; 2022 год - 1271400,0 тыс. рублей; 2023 год - 1256629,8 тыс. рублей |
Красноярский край (далее - край), обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных комплексов, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
аварии с выбросом радиоактивных веществ;
аварии на химически опасных объектах;
катастрофическое затопление при разрушении плотин гидроузлов;
крупные производственные аварии и пожары;
лесные пожары;
наводнения и паводки;
аварии и крушения на железнодорожном транспорте;
авиакатастрофы;
аварии на коммунально-энергетических сетях;
снежные лавины и заносы;
взрывы при транспортировке и хранении взрывчатых материалов.
На территории края расположены 60 организаций, эксплуатирующих 393 потенциально опасных объекта, из них:
радиационно опасных объектов - 4;
гидродинамически опасных объектов - 33;
химически опасных объектов - 41;
пожаровзрывоопасных объектов - 262.
В 2014 - 2019 годах среднегодовое количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) составило 6 ЧС, в результате которых погибло 22 человека, пострадало 224 человека.
В 2014 - 2019 годах на территории края в среднем за год произошло 4164 пожара, погибло на пожарах 229 человек, из них 18 детей.
Наиболее горимые территории: Емельяновский, Березовский районы, города Красноярск, Норильск, Канск.
Наиболее горимыми месяцами года являются апрель и ноябрь, большее количество пожаров приходится именно на эти месяцы.
С целью оказания помощи населению края в ЧС в крае созданы краевые государственные казенные учреждения (далее - КГКУ) общей численностью 1347 человек:
КГКУ "Спасатель";
КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
Краевое государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (далее - КГКОУ ДПО) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
Основные направления деятельности КГКУ:
обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение мероприятий по спасению населения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, в том числе на водных объектах края;
обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО);
подготовка должностных лиц ГО, руководителей и работников органов, осуществляющих управление ГО, работников органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее соответственно - ТП РСЧС, должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС), а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.
В 2019 году на территории края зарегистрировано 46530 преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких - 10602. Уровень преступности составил 1619 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения.
По итогам 2019 года в сравнении с 2018 годом отмечается снижение числа преступлений, совершенных в общественных местах (-7,8%, всего 15075, по России снижение на 1,8%, по Сибирскому федеральному округу на 3,4%), в том числе тяжких и особо тяжких (-14,7%, 1793).
Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеются.
Правоохранительными органами в крае проводится работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено.
Приоритетами в области ГО, защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера являются:
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края;