МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2020 года N 33


Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета

(с изменениями на 16 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Минфина Рязанской области от 29.12.2021 N 20, от 27.12.2022 N 17, от 16.01.2024 N 2)




В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство финансов Рязанской области постановляет:


1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета согласно приложению N 1.


2. Начальнику отдела автоматизации финансовой системы (И.А.Никишин) актуализировать программный продукт для расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (далее - программа) в срок не позднее 1 марта 2021 года.


(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 27.12.2022 N 17)


3. Начальникам отделов министерства финансов Рязанской области обеспечить занесение в программу данных, необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета, в соответствии с перечнем показателей качества финансового менеджмента, утвержденным приложением N 1 к Порядку, и в сроки, установленные приложением N 2.


4. Признать утратившими силу Постановления министерства финансов Рязанской области:


- от 31.12.2010 N 24 "Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств";


- от 14.12.2011 N 17 "О внесении изменений в Постановление министерства финансов Рязанской области от 31 декабря 2010 г. N 24 "Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств";


- пункт 7 Постановления министерства финансов Рязанской области от 17.09.2013 N 7 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства финансов Рязанской области";


(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 29.12.2021 N 20)


- от 19.12.2014 N 15 "О внесении изменений в Постановление министерства финансов Рязанской области от 31 декабря 2010 г. N 24 "Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств";


- от 14.02.2017 N 1 "О внесении изменений в Постановление министерства финансов Рязанской области от 31 декабря 2010 г. N 24 "Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств";


- от 20.03.2018 N 4 "О внесении изменений в Постановление министерства финансов Рязанской области от 31 декабря 2010 г. N 24 "Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств";


- от 21.10.2019 N 17 "О внесении изменений в Постановление министерства финансов Рязанской области от 31 декабря 2010 г. N 24 "Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств".


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра финансов Нефедова Д.М.


(в ред. Постановлений Минфина Рязанской области от 29.12.2021 N 20, от 16.01.2024 N 2)



Министр
М.А.НАУМОВА



Приложение N 1
к Постановлению
министерства финансов
Рязанской области
от 29 декабря 2020 г. N 33



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Постановлений Минфина Рязанской области от 29.12.2021 N 20, от 27.12.2022 N 17, от 16.01.2024 N 2)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила организации и проведения министерством финансов Рязанской области (далее - Минфин области) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета (главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), в том числе:


правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента;


правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.


1.2. По результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (далее - мониторинг) Минфин области формирует отчет.


1.3. Мониторинг проводится путем анализа и оценки исполнения выполняемых главными администраторами средств областного бюджета (далее - ГАСОБ) бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством, в том числе ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, осуществления внутреннего финансового аудита.


1.4. Мониторинг проводится в целях:


определения качества финансового менеджмента ГАСОБ;


предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


выявления ГАСОБ бюджетных рисков;


подготовки и реализации ГАСОБ мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента.


1.5. Мониторинг ежегодно проводится Минфином области по результатам деятельности ГАСОБ за период с 1 января по 31 декабря отчетного финансового года на основании данных бюджетной отчетности и необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой ГАСОБ в Минфин области в соответствии с настоящим Порядком, а также на основании общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений (далее - источники информации).


1.6. Мониторинг за отчетный финансовый год проводится на основании источников информации в срок не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным, с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАСОБ.


Мониторинг не проводится в отношении ГАСОБ, которые были созданы и (или) реорганизованы в отчетном финансовом году и осуществляли свою деятельность менее шести месяцев отчетного финансового года.



2. Расчет и анализ значений показателей качества финансового менеджмента, формирование и представление информации, необходимой для проведения мониторинга


2.1. Минфин области с использованием данных из источников информации рассчитывает по каждому ГАСОБ итоговую оценку качества финансового менеджмента в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку на основании:


материалов, имеющихся в распоряжении Минфина области (сводная бюджетная роспись, реестр расходных обязательств Рязанской области, закон Рязанской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовая бюджетная отчетность и иные материалы);


сведений, представляемых ГАСОБ в Минфин области в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;


сведений, представляемых министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;


общедоступных сведений, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").


2.2. В целях расчета показателей качества финансового менеджмента ГАСОБ представляют в отсканированном виде с сопроводительным письмом посредством Межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области (далее - МСЭДД) в адрес Минфина области следующие сведения с приложением к ним копий документов (заверенные печатью, подписанные руководителем или уполномоченным руководителем должностным лицом), на основании которых они сформированы, за отчетный финансовый год:


(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 16.01.2024 N 2)


сведения о правовых актах в области управления финансами по форме согласно таблице 1 приложения N 2 к настоящему Порядку с приложением копий правовых актов (копии утвержденных в отчетном периоде правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, и (или) изменений и дополнений в ранее представленные правовые акты в области финансового менеджмента (с указанием адреса страницы на официальном сайте исполнительного органа Рязанской области в сети "Интернет");


(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 27.12.2022 N 17)


сведения по результатам проверок, проведенных Счетной палатой Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Рязанской области, Контрольно-счетной палатой Рязанской области, Главным управлением контроля и противодействия коррупции Рязанской области (в том числе по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАСОБ) в отчетном периоде, по форме согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящему Порядку;


сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, за отчетный финансовый год по форме согласно таблице 3 приложения N 2 к настоящему Порядку;


сведения о подведомственных учреждениях согласно таблице 4 приложения N 2 к настоящему Порядку;


утвержденный план проведения аудиторских мероприятий и годовую отчетность о результатах внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год.


(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 29.12.2021 N 20)


Указанная информация представляется до 10 февраля текущего финансового года.


(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 16.01.2024 N 2)


2.3. Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области представляет в Минфин области на бумажном и электронном носителях и (или) в электронном виде не позднее 15 марта текущего финансового года информацию об участии ГАСОБ в совместных закупках по расходам на содержание аппарата в разрезе ГАСОБ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»