(с изменениями на 10 апреля 2023 года)
(в ред. Законов Липецкой области от 18.11.2021 N 24-ОЗ, от 26.05.2022 N 101-ОЗ, от 10.04.2023 N 304-ОЗ, от 10.04.2023 N 315-ОЗ)
Принят
Липецким областным
Советом депутатов
17 декабря 2020 года
Обеспечение единообразного нормотворческого процесса в Липецкой области является залогом качественного и эффективного правового регулирования общественных отношений на территории Липецкой области, гарантией соблюдения прав и законных интересов жителей Липецкой области.
1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав области), законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области (далее - области) устанавливает единые требования к нормативным правовым актам области, их подготовке, юридико-техническому оформлению, внесению, рассмотрению, принятию, обнародованию, вступлению в силу и официальному толкованию.
2. Положения настоящего Закона применяются к правоотношениям, связанным с принятием нормативных правовых актов области на областном референдуме, в части, не урегулированной законодательством о выборах и референдумах.
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) нормативный правовой акт области - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной настоящим Законом форме нормотворческим органом области в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение;
2) нормотворческие органы области - Липецкий областной Совет депутатов (далее - областной Совет депутатов), Губернатор области, Правительство области, исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения Правительства области, имеющие статус юридического лица, государственные органы области;
(в ред. Закона Липецкой области от 26.05.2022 N 101-ОЗ)
3) нормотворческая деятельность - деятельность нормотворческих органов по планированию, подготовке, рассмотрению, принятию (изданию), обнародованию и толкованию нормативных правовых актов области;
4) законодательство области - нормативные правовые акты области, принятые нормотворческими органами области;
5) федеральное законодательство - Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в федеральном законодательстве и законодательстве области.
1. Нормотворческая деятельность осуществляется нормотворческими органами области на основе принципов разделения властей, законности, гласности, системности и планирования.
2. Нормативные правовые акты области не могут противоречить федеральному законодательству.
1. Нормативные правовые акты области действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.
2. В случае противоречия между нормативными правовыми актами области действуют акты, обладающие более высокой юридической силой.
3. В случае противоречия между нормативными правовыми актами области, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.
(в ред. Закона Липецкой области от 26.05.2022 N 101-ОЗ)
Нормативными правовыми актами области являются Устав области, законы области, постановления областного Совета депутатов, указы Губернатора области, постановления Правительства области, акты исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений Правительства области, имеющих статус юридического лица, государственных органов области, носящие нормативный характер.
1. Устав области - основной закон области, определяющий в соответствии с федеральным законодательством статус области в составе Российской Федерации и закрепляющий основополагающие принципы правового регулирования в области.
2. Устав области имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам области и применяется на всей территории области.
3. Поправки к Уставу области принимаются в виде закона области о поправках к Уставу области.
1. Законы области регулируют наиболее значимые вопросы экономической, социальной и политической жизни области.
2. Законы области принимаются по вопросам, отнесенным федеральным законодательством к предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
3. Законы области и постановления областного Совета депутатов принимаются областным Советом депутатов по вопросам, отнесенным федеральным законодательством, Уставом области и законами области к полномочиям областного Совета депутатов.
(в ред. Закона Липецкой области от 26.05.2022 N 101-ОЗ)
1. Нормативные правовые акты Губернатора области издаются исключительно в форме указов, нормативные правовые акты Правительства области издаются исключительно в форме постановлений.
2. Указы Губернатора области издаются на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава области и законов области по вопросам, отнесенным к полномочиям Губернатора области.
3. Постановления Правительства области издаются на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава области и законов области по вопросам, отнесенным к полномочиям Правительства области.
Постановления Правительства области подписываются Губернатором области.
4. Исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения Правительства области, имеющие статус юридического лица, издают нормативные правовые акты на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства области в случаях, установленных Правительством области.
Государственные органы области принимают (издают) нормативные правовые акты в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством области.
1. В целях создания единой и согласованной системы законодательства области, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов области, координации деятельности нормотворческих органов области, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений в нормотворческой деятельности применяется планирование.
2. Планы нормотворческой деятельности разрабатываются и утверждаются нормотворческими органами области.
3. В планах нормотворческой деятельности указываются виды и наименования нормативных правовых актов области, сроки их внесения, органы (структурные подразделения органов, должностные лица), ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов области, иные сведения, связанные с разработкой проектов нормативных правовых актов области.
4. Утверждение планов нормотворческой деятельности не исключает подготовку, внесение и принятие (издание) нормативных правовых актов области, не предусмотренных планами нормотворческой деятельности.
1. Областной Совет депутатов ежегодно утверждает план законотворческой деятельности областного Совета депутатов на очередной календарный год.
2. Предложения в план законотворческой деятельности областного Совета депутатов на очередной календарный год направляются субъектами права законодательной инициативы в областном Совете депутатов в срок до 1 ноября текущего года и подлежат рассмотрению в порядке, установленном областным Советом депутатов.
3. В случае отказа от внесения проекта нормативного правового акта области, предусмотренного планом законотворческой деятельности областного Совета депутатов, соответствующий субъект права законодательной инициативы в областном Совете депутатов уведомляет об этом областной Совет депутатов не позднее срока, предусмотренного планом законотворческой деятельности областного Совета депутатов для внесения указанного проекта нормативного правового акта области.
(в ред. Закона Липецкой области от 26.05.2022 N 101-ОЗ)
1. Губернатор области ежегодно утверждает план нормотворческой деятельности Губернатора области на очередной год.
2. Правительство области ежегодно утверждает план нормотворческой деятельности Правительства области на очередной год.
3. Предложения в план нормотворческой деятельности Губернатора области на очередной год, план нормотворческой деятельности Правительства области на очередной год подготавливаются структурными подразделениями Правительства области, исполнительными органами государственной власти области в срок до 1 октября текущего года и подлежат рассмотрению в порядке, установленном Правительством области.