ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 ноября 2021 года N 24-ОЗ
О внесении изменений в Закон Липецкой области "О нормативных правовых актах Липецкой области"
Принят
Липецким областным
Советом депутатов
11 ноября 2021 года
Внести в Закон Липецкой области от 22 декабря 2020 года N 485-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2020, 24 декабря) следующие изменения:
1) в статье 16:
а) в части 1 слова "председатель областного суда и председатель арбитражного суда области" заменить словами "председатель областного суда по вопросам ведения областного суда, председатель арбитражного суда области по вопросам ведения арбитражного суда области";
б) в части 3 слова "председатель областного суда и председатель арбитражного суда области" заменить словами "председатель областного суда по вопросам ведения областного суда, председатель арбитражного суда области по вопросам ведения арбитражного суда области";
2) в статье 17:
а) в части 2:
в подпункте "г" слова ", за исключением проекта закона области, внесенного главой администрации области или администрацией области" исключить;
подпункт "д" дополнить словами "(за исключением проектов законов области, внесенных главой администрации области или администрацией области)";
б) в части 3 слова "субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом" заменить словами "представительным органом муниципального образования (представительными органами муниципальных образований)", слова "коллегиального органа" заменить словами "представительного органа муниципального образования (соответствующих представительных органов муниципальных образований)";
в) в части 5 слова "изменения законодательства области" заменить словами "изменения закона области или постановления областного Совета депутатов", слова "изменении законодательства области" заменить словами "их изменении";
3) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, экспертиза нормативных правовых актов области
1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов области:
а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета области.
4. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов области, определяется законом области с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
5. Нормативные правовые акты области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 4 настоящей статьи, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном администрацией области. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным администрацией области.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области проводится осуществляющими их подготовку субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 статьи 16 настоящего Закона, структурами администрации области, исполнительными органами государственной власти области в порядке, установленном администрацией области. Указанный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области в зависимости от субъекта права законодательной инициативы предусматривает следующие этапы ее проведения:
1) направление субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 статьи 16 настоящего Закона, за исключением главы администрации области и администрации области, уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта области в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия для его размещения на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.lipetsk.gov.ru), проведение ими публичных консультаций и подготовка сводки предложений;
составление и размещение структурами администрации области, исполнительными органами государственной власти области уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта области, субъектами права законодательной инициативы по которому являются глава администрации области или администрация области, на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.lipetsk.gov.ru), проведение ими публичных консультаций и подготовка сводки предложений;
2) подготовка субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 статьи 16 настоящего Закона, за исключением главы администрации области и администрации области, проекта нормативного правового акта области, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области и их публичное обсуждение, подготовка сводки предложений, направление проекта нормативного правового акта области, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия для его размещения на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.lipetsk.gov.ru), а также для подготовки заключения;
подготовка структурами администрации области, исполнительными органами государственной власти области проекта нормативного правового акта области, субъектами права законодательной инициативы по которому являются глава администрации области или администрация области, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области и их публичное обсуждение, подготовка сводки предложений, размещение проекта нормативного правового акта области, сводного отчета и сводки предложений структурами администрации области, исполнительными органами государственной власти на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.lipetsk.gov.ru) для подготовки заключения уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия;
3) подготовка уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов области, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
7 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов области, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.";
4) в приложении:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Область применения
Настоящие требования к юридико-техническому оформлению проектов законов Липецкой области применяются субъектами права законодательной инициативы в областном Совете депутатов при подготовке проектов законов области.";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Структура законопроекта";
в) подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование
Наименование законопроекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Наименование законопроекта следует писать с прописной буквы по центру страницы полужирным шрифтом.";
г) подпункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Раздел
Раздел законопроекта должен иметь порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование.
Обозначение и наименование раздела следует писать прописными буквами по центру страницы одно под другим. Наименование раздела выделяют полужирным шрифтом.
Пример
РАЗДЕЛ II.
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
В случае если раздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, обозначение и наименование раздела оформляют следующим образом.