(с изменениями на 2 сентября 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п, от 02.09.2021 N 339-п)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок заключения в 2021 году соглашения между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) (приложение 1).
1.2. Порядок заключения в 2021 году соглашения между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ В 2021 ГОДУ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ГЛАВОЙ (РУКОВОДИТЕЛЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА) МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п, от 02.09.2021 N 339-п)
1. Порядок определяет механизм заключения соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Соглашение, автономный округ) в 2021 году, устанавливает сроки заключения Соглашения и требования к нему, меры ответственности за нарушение положений Порядка, сроков заключения Соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) автономного округа (далее - муниципальное образование) обязательств, предусмотренных Соглашением.
2. Соглашение между Департаментом финансов автономного округа и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключается в 2021 году в следующем порядке:
Департамент финансов автономного округа формирует Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Департамента финансов автономного округа, и в срок не позднее 25 января 2021 года направляет его в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования для подписания;
от имени муниципального образования Соглашение подписывает глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) и в срок не позднее 1 февраля 2021 года представляет в Департамент финансов автономного округа;
Департамент финансов автономного округа подписывает полученное Соглашение не позднее 5 февраля 2021 года.
3. Требованием к Соглашению является установление обязательств муниципального образования по перечню согласно разделу II Порядка (далее также - обязательства, предусмотренные Соглашением).
4. Глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2021 года, направляет в Департамент финансов автономного округа отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением. Годовой отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, представляет в Департамент финансов автономного округа в срок, предусмотренный Соглашением.
5. В случае нарушения муниципальным образованием, являющимся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, положений Порядка и сроков заключения Соглашения, невыполнения по итогам 2021 года обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются следующие меры ответственности:
а) в случае непредставления в Департамент финансов автономного округа до 1 февраля 2021 года главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, - сокращение объема дотации на 2021 год в размере 0,5 процента дотации, утвержденное Законом автономного округа от 26 ноября 2020 года N 106-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.09.2021 N 339-п)
В случае полной замены на 2021 год дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц - сокращение объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2021 год в размере 0,5 процентов объема дотации на 2021 год, рассчитанной муниципальному образованию в соответствии с методикой распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенной приложением 2 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Методика, расчетный объем дотации).
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.09.2021 N 339-п)
б) в случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, по итогам исполнения обязательств за 2021 год - сокращение объема дотации на 2022 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное Законом автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в размере до 5 процентов от объема дотации, рассчитанной муниципальному образованию в соответствии с Методикой, на 2022 год пропорционально количеству невыполненных обязательств.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.09.2021 N 339-п)
В случае полной замены на 2022 год дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц - сокращение объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2022 год в размере до 5 процентов от объема дотации на 2022 год, рассчитанной муниципальному образованию в соответствии с Методикой, пропорционально количеству невыполненных обязательств.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.09.2021 N 339-п)
6. Муниципальное образование, являющееся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, его подписавшего, и избрания (назначения) в 2021 году другого лица главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)).
7. Обязательства по осуществлению мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), предусматривающие:
а) проведение до 1 октября оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п)
б) представление в Департамент финансов автономного округа до 25 октября результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п)
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) по итогам его исполнения за 2021 год по сравнению с уровнем исполнения 2020 года в сопоставимых условиях (в процентах).
8. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
8.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
а) соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, установленных постановлениями Правительства автономного округа от 6 августа 2010 года N 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 23 августа 2019 года N 278-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
е) обеспечение вступления в силу с начала 2021 года решения о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
8.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
а) утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
б) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными Законами, Законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования (предусматривается в отношении муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями).
Указанное обязательство не распространяется на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также иные расходные обязательства, определенные местной администрацией.
Положения абзаца второго настоящего подпункта не распространяются на муниципальные образования, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;
в) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими) и работников муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства);